Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические указания для проведения учебных занятий по предмету Техническая механика в помощь молодому педагогу - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методические указания для проведения учебных занятий по предмету Техническая механика в помощь молодому педагогу


Автор(ы): Белова Татьяна Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Знать и уметь использовать:
  • Законы статики, кинематики и динамики
  • Методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации
  • Методику определения статических и динамических нагрузок на элементы конструкций, кинематические и динамические характеристики машин и механизмов
Владеть навыками:
  • Применения при анализе механического состояния тела терминологии технической механики
  • Выделения из системы тел рассматриваемого тала и сил, действующего на него
  • Определения характера нагруженного и напряженного состояния в точке элемента конструкций
  • Проведения несложных расчетов элементов конструкции на прочность и жесткость
  • Использования справочной и нормативной документации
При разработке схемы подготовки учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения (за счет резерва времени учебного заведения) и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределения учебных часов по разделам (темам). Все изменения вносят по решению цикловых комиссий образовательных учреждений и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
При изучении учебного материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами, применять обозначения Международной системы единиц измерений “СИ”.
Форма поведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения.
Изучение теоретического материала по темам следует закрепить решение задач. Расчетно-графические работы могут выполнять на занятиях или выдавать в качестве домашних заданий.
ПРЕДМЕТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЭКЗАМЕНОМ
Схема подготовки молодого специалиста
по предмету “техническая механика”
1 теоретическая механика
Наименование№ темы предмета Предмет и тема на которые следует опираться при изучении данной темы Основные умения и навыки, которые должны получить студенты при изучении предмета
Тема 1.1 “основные понятия и аксиомы статики” Физика: раздел: “механика”- законы Галилея, Ньютона (1-й,2-й,3-й) законыМатематика: сложение, разложение векторов, правило параллелограмма Уметь определить графическим и аналитическим способом равнодействующую двух сходящихся сил
Тема 1.2“плоская система сходящихся сил” Математика: вычисление проекций вектора на ось, сложение нескольких векторов- правило векторного многоугольника; вычисление сторон прямоугольного треугольника; теорема о проекции векторной суммы на ось; решение системы двух уравнений с двумя неизвестными; функции cos, sin,tg 1.находить равнодействующую 2-х, 3-х и любого числа сходящихся сил, расположенных в одной плоскости (графическим и аналитическим способами)2.раскладывать силу в плоскости по двум направлениям
3.составлять и решать систему уравнений равновесия плоской системы сходящихся сил
4.рационально выбирать оси координат
5.уметь проверять правильность решения
Тема 1.3“плоская система произвольно расположенных сил” Физика: трение скольжения и трение качения, коэффициент трения, законы Амонитона-Кулона 1.уметь определять величину и знак момента силы относительно точки 2.знак направления и способ определения реакций различных типов опор балок
3.уметь составить и решить систему уравнений равновесия плоско нагруженных балок сосредоточенными и равномерно распределенными и парами сил
4.уметь вычислить величину силы трения и знать закон трения скольжения
Тема 1.4“пространственная система сил” Математика: нахождение проекции вектора на плоскость и ось, если вектор и ось расположены в различных плоскостях; сложение трех сходящихся векторов, правило параллелепипеда; разложение вектора на три составляющих, заданными своими направлениями (аналитически) 1.сложение трех и любого числа сходящихся сил, расположенных в пространстве (аналитически)2.раскладывать одну силу на три составляющих, заданные своими направлениями (аналитически)
3.определить момент силы относительно оси
4.составить и решить систему уравнений равновесия пространственно нагруженного вала
Тема 1.5“центр тяжести” Математика: вычисление площадей и положение центра симметрии плоских фигур: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, сектора, круга и т.д. 1.находить центр тяжести плоских сечений, составленных из простых геометрических фигур и профилей стандартного проката2.опытным путем определять положение центра тяжести плоских фигур, методом подвешивания
Тема 1.6“основные понятия кинематики” Физика: раздел кинематики Знать определения понятий: система отсчета, траектория, виды движения точки
Тема 1.7“кинематика точки” Физика: понятие “функция”, “аргумент”Математика: прямоугольный треугольник; 1.уметь решать задачи на движение точки по заданной траектории (естественным способом), в которых определяется расстояние, скорость, касательное, нормальное, полное ускорение точки на траектории2.умение по графику движения описать движение точки
Тема 1.8“простейшее движение твердого тела” Математика: единицы измерения углов и соотношения между ними; табличные производные и табличные интегралыЧерчение: кинематические схемы передач вращательного движения 1.уметь решать задачи на вращательно движение, в которых определять угловую скорость, частоту вращения, скорости и ускорения точки вращающей тело2.определять передаточное число и передаточное отношение простой и многоступенчатой передачи
Тема 1.9“сложное движение точки”
Тема 1.10
“сложное движение твердого тела”
обзорно 1.определять частоты вращения валов механических передач2.передаточное число и угловые скорости звеньев планетарных механизмов
Тема 1.11“основные понятия и аксиомы динамики” Физика: классические законы Галилея-Ньютона; основные и производные единицы системы “СИ” 1.уметь определять массу тела по его весу2.знать основные уравнения динамики точки, уметь применять его при решении задач
Тема 1.12“движение материальной точки, метод кинемастатики” Физика: классические законы Галилея-Ньютона; основные и производственные единицы системы “СИ” Решать задачи с использованием метода кинемастатики
Тема 1.13“работа и мощность” Физика: раздел “работа и мощность” Решать задачи, в которых рассматривается: работа и мощность при поступательном и вращательном движении; мощность и момент вращения валов многоступенчатых передач
Схема подготовки молодого специалиста
по предмету “техническая механика”
2 сопротивление материалов
<...

Наименование№ темы предмета
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.09 | Просмотров: 1608

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340