Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методические указания для проведения учебных занятий по предмету Техническая механика в помощь молодому педагогу
Автор(ы): Белова Татьяна Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Знать и уметь использовать: - Законы статики, кинематики и динамики
- Методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации
- Методику определения статических и динамических нагрузок на элементы конструкций, кинематические и динамические характеристики машин и механизмов
Владеть навыками: - Применения при анализе механического состояния тела терминологии технической механики
- Выделения из системы тел рассматриваемого тала и сил, действующего на него
- Определения характера нагруженного и напряженного состояния в точке элемента конструкций
- Проведения несложных расчетов элементов конструкции на прочность и жесткость
- Использования справочной и нормативной документации
При разработке схемы подготовки учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения (за счет резерва времени учебного заведения) и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределения учебных часов по разделам (темам). Все изменения вносят по решению цикловых комиссий образовательных учреждений и утверждаются заместителем директора по учебной работе. При изучении учебного материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами, применять обозначения Международной системы единиц измерений “СИ”. Форма поведения учебных занятий выбирается преподавателем, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки студентов. Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения. Изучение теоретического материала по темам следует закрепить решение задач. Расчетно-графические работы могут выполнять на занятиях или выдавать в качестве домашних заданий. ПРЕДМЕТ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЭКЗАМЕНОМ Схема подготовки молодого специалиста по предмету “техническая механика” 1 теоретическая механика Наименование№ темы предмета | Предмет и тема на которые следует опираться при изучении данной темы | Основные умения и навыки, которые должны получить студенты при изучении предмета | Тема 1.1 “основные понятия и аксиомы статики” | Физика: раздел: “механика”- законы Галилея, Ньютона (1-й,2-й,3-й) законыМатематика: сложение, разложение векторов, правило параллелограмма | Уметь определить графическим и аналитическим способом равнодействующую двух сходящихся сил | Тема 1.2“плоская система сходящихся сил” | Математика: вычисление проекций вектора на ось, сложение нескольких векторов- правило векторного многоугольника; вычисление сторон прямоугольного треугольника; теорема о проекции векторной суммы на ось; решение системы двух уравнений с двумя неизвестными; функции cos, sin,tg | 1.находить равнодействующую 2-х, 3-х и любого числа сходящихся сил, расположенных в одной плоскости (графическим и аналитическим способами)2.раскладывать силу в плоскости по двум направлениям 3.составлять и решать систему уравнений равновесия плоской системы сходящихся сил 4.рационально выбирать оси координат 5.уметь проверять правильность решения | Тема 1.3“плоская система произвольно расположенных сил” | Физика: трение скольжения и трение качения, коэффициент трения, законы Амонитона-Кулона | 1.уметь определять величину и знак момента силы относительно точки 2.знак направления и способ определения реакций различных типов опор балок 3.уметь составить и решить систему уравнений равновесия плоско нагруженных балок сосредоточенными и равномерно распределенными и парами сил 4.уметь вычислить величину силы трения и знать закон трения скольжения | Тема 1.4“пространственная система сил” | Математика: нахождение проекции вектора на плоскость и ось, если вектор и ось расположены в различных плоскостях; сложение трех сходящихся векторов, правило параллелепипеда; разложение вектора на три составляющих, заданными своими направлениями (аналитически) | 1.сложение трех и любого числа сходящихся сил, расположенных в пространстве (аналитически)2.раскладывать одну силу на три составляющих, заданные своими направлениями (аналитически) 3.определить момент силы относительно оси 4.составить и решить систему уравнений равновесия пространственно нагруженного вала | Тема 1.5“центр тяжести” | Математика: вычисление площадей и положение центра симметрии плоских фигур: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, сектора, круга и т.д. | 1.находить центр тяжести плоских сечений, составленных из простых геометрических фигур и профилей стандартного проката2.опытным путем определять положение центра тяжести плоских фигур, методом подвешивания | Тема 1.6“основные понятия кинематики” | Физика: раздел кинематики | Знать определения понятий: система отсчета, траектория, виды движения точки | Тема 1.7“кинематика точки” | Физика: понятие “функция”, “аргумент”Математика: прямоугольный треугольник; | 1.уметь решать задачи на движение точки по заданной траектории (естественным способом), в которых определяется расстояние, скорость, касательное, нормальное, полное ускорение точки на траектории2.умение по графику движения описать движение точки | Тема 1.8“простейшее движение твердого тела” | Математика: единицы измерения углов и соотношения между ними; табличные производные и табличные интегралыЧерчение: кинематические схемы передач вращательного движения | 1.уметь решать задачи на вращательно движение, в которых определять угловую скорость, частоту вращения, скорости и ускорения точки вращающей тело2.определять передаточное число и передаточное отношение простой и многоступенчатой передачи | Тема 1.9“сложное движение точки” Тема 1.10 “сложное движение твердого тела” | обзорно | 1.определять частоты вращения валов механических передач2.передаточное число и угловые скорости звеньев планетарных механизмов | Тема 1.11“основные понятия и аксиомы динамики” | Физика: классические законы Галилея-Ньютона; основные и производные единицы системы “СИ” | 1.уметь определять массу тела по его весу2.знать основные уравнения динамики точки, уметь применять его при решении задач | Тема 1.12“движение материальной точки, метод кинемастатики” | Физика: классические законы Галилея-Ньютона; основные и производственные единицы системы “СИ” | Решать задачи с использованием метода кинемастатики | Тема 1.13“работа и мощность” | Физика: раздел “работа и мощность” | Решать задачи, в которых рассматривается: работа и мощность при поступательном и вращательном движении; мощность и момент вращения валов многоступенчатых передач | Схема подготовки молодого специалиста по предмету “техническая механика” 2 сопротивление материалов Наименование№ темы предмета | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.07.09 | Просмотров: 1608
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|