Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Путешествие в географию (использование электронного учебника в преподавании географии)
Автор(ы): Безуглова Надежда Николаевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - познакомить учащихся с новыми способами получения необходимой информации;
- сформировать представление о межпредметных связях;
- показать роль информационных технологий в современном образовательном процессе;
- способствовать активизации познавательной деятельности
Оборудование: обучающая программа по географии “География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом - Земля”, автор И. В. Душина(СD); несколько компьютеров; таблички с названием экипажей ("Жёлтый экипаж", "Зелёный экипаж" и т. д.); таблички участникам ("Капитан", "Пилот", "Лоцман", "Механик"). Предварительная работа с учащимися: в этом мероприятии могут принимать участие учащиеся, которые посещают занятия по информационным технологиям или самостоятельно овладевающие азами работы на компьютере. Предварительная работа с диском: Диск вмещает в себя программный материал по географии (7 класс). Поэтому необходимо отбирать часть материала, которая уже изучена или будет интересна. Ход мероприятия Учитель: География - наука Путешествий и открытий, Про неё вам всё расскажет Географии учитель! Вместе с ним перенесётесь Вы в любую точку света, И учитель вам покажет, Где на карте будет это, Вместе с ним вы побываете На уроках в разных странах, Много нового узнаете Об обычаях и нравах. Вам учитель все расскажет, Объяснит и нарисует, На вопросы все ответит, Было так и дальше будет! Учитель: Было так, но будет ли дальше? Раньше основными источниками знаний были объяснения учителя, учебники, карты. В основном ученики принимали информацию от учителя. На современном этапе ученик имеет много возможностей самостоятельно добывать необходимые знания информацию. Самый популярный способ - компьютерный. Компьютер, информатика, Интернет входят в нашу повседневную жизнь. Учитель: Гениальное творение, Чудо-изобретение Царица информатика Пленяет нам умы. Ин-яз и математика Благодарить должны За популяризацию, За демократизацию, Идей распространение Пред ней благоговения Всеобщее всё мирится. Весь мир уже обнимется Всемирной сеткой чудною. И будет невозможно Без той науки жизнь. Учитель: Современные технологии позволяют учащимся самостоятельно овладевать науками, находить нужную информацию, проверять свои знания и т.д. Мы не останемся в стороне от прогресса и попытаемся использовать их на уроке. Учитель: Наше знакомство с электронным учебником проведем в виде путешествия. Представим, что мы на космодроме Науки. За компьютером мы разместились парами. Пара - экипаж, один из нас будет капитаном фантастического корабля, другой - пилотом. Учитель географии выполняет должность лоцмана (следит за полётом), а учитель информатики - механик (обеспечивает необходимым оборудованием). Компьютерная мышь станет пультом управления фантастического корабля. Каждый экипаж имеет своё название. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в географию, нам предстоит посетить несколько станций. 1 станция -> Повторение “Литосфера” 2 станция -> Тест “Литосфера” 3 станция -> Повторение “Атмосфера” 4 станция -> Тест “Атмосфера” 5 станция -> Интересное 6 станция -> Работа Учитель: Устраивайтесь поудобнее, скоро взлетим. Предварительно получите полетные карты, которые помогут вам не сбиться с маршрута. Полётная карта 1: (листы с текстом и указаниями у каждого экипажа свои) 1 шаг: Выберите в меню мир 2 шаг: Выберите в меню Литосфера 3 шаг: Выберите в меню строение Земли Стоп! Жди вопросов лоцмана. 4 шаг: Выберите в меню Геохронология Стоп! Жди вопросов лоцмана. 5 шаг: Выберите в меню земная кора Разверните тектоническую карту. Стоп! 6 шаг: Выберите в меню теория литосферных плит Разверните место стыковки литосферных плит. Разверните образование океанической земной коры. Стоп! Жди вопросов лоцмана. 7 шаг: Выберите в меню вулканизм и землетрясение Стоп! Жди вопросов лоцмана. 8 шаг: Перейти к полетной карте 2. Вопросы лоцмана: - Что изображено в правой части экрана?
- Расскажите о строении Земли.
- При высокой температуре все вещества на Земле находятся в жидком состоянии. Почему ядро Земли твёрдое?
- Кто выдвинул теорию дрейфа материков?
- Что собой представляет земная кора по теории Вегенера?
- Почему движется земная кора?
- Какие процессы происходят при столкновении материкового и океанического краёв литосферных плит? Какие формы рельефа при этом образуются?
- Какие геологические процессы происходят при столкновении материковых частей литосферных плит? Какие формы рельефа образуются?
- Какие геологические процессы происходят при раздвижении литосферных плит?
- Почему одной из задач современной науки является определение границ литосферных плит?
- В октябре 1994 г. наблюдалось интенсивное извержение вулкана Ключевская сопка на Камчатке. В районе острова Хоккайдо произошло землетрясение силой 6,2 балла. Как объяснить факт проявления этих явлений в данной работе с точки зрения теории литосферных плит?
Учитель (лоцман): Молодцы! Экипажи достойно справились с первым участком полета. Ответьте на вопрос: "Чем мы занимались, пока путешествовали по станции “Литосфера”"? Отправляемся на станцию “Тест. Литосфера”. Полетная карта 2: 1 шаг: Выберете в меню тест Попытайтесь ответить на вопросы теста по теме “Литосфера”. 2 шаг: В верхнем углу теста знак “Х” (закрыть) 3 шаг: Выберете в меню (справа) меню. Учитель (лоцман): Экипажи попытались проверить свои знания по теме “Литосфера”. Какие оценки вам поставил компьютер? Следующая станция “Атмосфера”. Полетная карта 3: 1 шаг: Выберите в меню мир 2 шаг: Выберите в меню Атмосфера 3 шаг: Выберите в меню солнечное тепло Стоп! Жди вопросов лоцмана. 4 шаг: Используя мышь, подведите к красной стрелке. Стоп! Жди вопросов лоцмана. 5 шаг: Выберите в меню атмосферное давление Стоп! Жди вопросов лоцмана. 6 шаг: Выберите в меню атмосферные осадки Стоп! Жди вопросов лоцмана. 7 шаг: Выберите в меню климатические пояса Стоп! Жди вопросов лоцмана. 8 шаг: Разверните “Смена времени года” 9 шаг: Перейти к полетной карте 4. Вопросы лоцмана: - От чего зависит распределение температуры по территори...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.09 | Просмотров: 2195
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|