Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методический проект с элементами исследования (с применением мультимедийных технологий) по теме Мифы и легенды жизненного и творческого пути В.А. Моцарта
Автор(ы): Овсяная Наталья Евгеньевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одним из важнейших направлений в проведении урока музыки, является творческое развитие каждого ученика. Творчество понимается как сугубо своеобразное, уникальное присущее каждому ребёнку и потому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности школьников и в первую очередь в пении, импровизации, игре на музыкальных инструментах. Творческое развитие на уроках музыки направлено не только на развитие сложного комплекса музыкальных задатков, детской музыкальности, к которым относятся: - комплекс музыкально–творческих способностей ребёнка и его творческая активность;
- умение вслушиваться в музыку придумывать названия к услышанным произведениям, фантазировать об услышанной музыке, придумывать сюжеты, сказки под музыку;
- подбирать цвет к музыкальным инструментам, изображать музыку в цвете и рисунке;
- умение импровизировать мелодически и ритмически, но и на радость открытия, исследования, умение самостоятельно разобраться в ситуации. Поэтому на уроках музыки, в начальных классах, используются элементы исследования, которые помогают развивать речь, мышление, умение работать в группе, высказывать свои предположения и отстаивать своё мнение.
В наш век информационных технологий (ИКТ), использование ИКТ на уроке музыки имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами, главная из которых мультимедиа. Возможности мультимедийного модуля огромны. МСО позволяют отправиться в путешествие по разным странам, различным эпохам, развеять мифы и легенды, просматривать видеофильмы, анимацию, слушать музыку, знакомиться с культурой, праздниками и обрядами родного края и все это в сочетании с легким управлением. Любая наглядность должна не только иллюстрировать, но и “работать” вместе с учителем, помогая ученикам в усвоении учебного материала. Мною разработана система уроков на основе презентаций, которая помогает отправиться в путешествие по разным странам, эпохам, раскрыть красоту природы, быт и обычаи нашего края, узнать о жизни и творчестве разных композиторов. Задача учителя заключается в том, чтобы пробудить у детей с помощью ИКТ и различных видов деятельности на уроке их творческие возможности, воспитывать у ребёнка инициативность и способность к самостоятельным творческим действиям в области оценки музыки, её исполнения и доступного импровизирования. Благодаря разнообразным видам деятельности, информационно - компьютерным технологиям, у детей формируется стойкий интерес к музыке, раскрываются индивидуальные особенности ребёнка, появляется его творческая активность, осознаётся учащимися язык музыкального искусства. Методическая разработка урока музыки (4 класс, 3 четверть по программе Г. Ригиной) Пояснение к уроку На уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством австрийского композитора В.А. Моцарта, а также, организуются элементы исследовательской деятельности, которая направлена на подтверждение или опровержение некоторых мифов из жизни и творчества австрийского композитора. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок с элементами исследования (с применением мультимедийных т...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.09 | Просмотров: 1202
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|