Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов


Автор(ы): Лубашевская Елена Геннадьевна, учитель географии, экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дата проведения: 2 февраля 2004 г.
Класс: 11 "Г"
Цели и задачи занятия:
ОБУЧАЮЩИЕ:
  • Обобщить полученные ранее знания по теме "Рынок земли и природных ресурсов" с экономической, географической и социальной сторон;
  • Выделить положительные и отрицательные стороны частной собственности на землю;
  • Рассмотреть особенности функционирования рынка других природных ресурсов.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
  • Развить интерес к изучающему предмету.
  • Развить умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
  • Развить способности быстро и четко мыслить, кратко и ясно выражать свои мысли.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
  • Воспитывать культуру общения, взаимоуважения.
  • Воспитывать качества, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость.
  • Воспитывать корректное общение между членами групп, основанное на взаимовыручке, поддержке, доброте.
Тип занятия: обобщение, закрепление полученных знаний по теме "Рынок земли и природных ресурсов".
Форма проведения занятия: деловая игра.
Основные понятия, термины: рента, предложение земли, частная собственность на землю, воспроизводимые, невоспроизводимые, возвратные, невозвратные ресурсы.
Средства обучения: индивидуальные задания для команд, атласы с местонахождением предполагаемым земельным участком.
Продолжительность занятия: 1 учебный час.
Ход занятия.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент (3 мин.)
Целевая установка на проведение данного занятия;
Формирование групп;
Принцип оценки действий и ответов учащихся в процессе работы.
Ребята находятся в центре класса, сидя в кругу.
2. Обобщение полученных ранее знаний по теме занятия (15 мин.) Группы получают задание и расходятся по своим рабочим местам
Содержание игры Все учащиеся являются сотрудниками коммерческой фирмы по недвижимости. "С НАДЕЖДОЙ В БУДУЩЕЕ", которым необходимо совершить сделку, преподаватель - в роли "посредника" одного богатого человека.
Задача участников игры Задача каждой команды, как можно убедительнее предложить "посреднику", клиент которого желает выгодно вложить деньги, т.е. приобрести земельный участок, выбрать один из предложенных вариантов (для сельскохозяйственного пользования, несельскохозяйственного пользования, с использованием возвратных и невозвратных природных ресурсов).
Подготовительная работа 1-й этап проходит в группах с проведением "БЛИЦ-ОПРОСа" (Приложение 1.)2-й этап обсуждение данного варианта и решением предложенной задачи, т.е. определяют выгодность ренты или приобретение земельного участка в частную собственность. (Приложение 2.)
3. Закрепление знаний, полученных в ходе занятия. (15 мин.) Обсуждение предложений "сотрудников" фирмы и выбор наиболее выгодного предложения на рынке земли. "Сотрудники" дополнительно отвечают на вопросы, предложенные "посредником" преподавателем, если возникает необходимость:К какой категории природных ресурсов относятся следующие виды:
1) золото;
2) алмазы;
3) минеральная вода?
В чем разница между потоком и запасом природных ресурсов?
Почему полноправный собственник земли заинтересован в повышении ее плодородия, а временный пользователь может и не обращать на это внимание?
4. Подведение итогов занятия (2 мин.) Почему экономическая наука сочла необходимым ввести особый термин для обозначения цены земли - источника доходов ее владельцев?
Утверждение проекта наиболее выгодного вложения денег клиента.
5. Выставление оценок (3 мин)
6. Подведение итогов занятия (2 мин.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Определите, верны ли следующие утверждения (правильный ответ подчеркните).
  1. Предложение земли в данном географическом регионе весьма эластично по цене (да / нет).
  2. Величина ренты, получаемой с некоторого участка земли, определяется уровнем спроса на этот участок (да /нет).
  3. Если цену услуг земли отмечать на оси абсцисс, а количество пригодной к использованию земли – на оси ординат, тогда кривая предложения услуг земли будет выглядеть как вертикальная линия (да / нет).
  4. Чем выше рента от услуг участка земли, тем выше цена земли (да / нет).
  5. Не один из землепользователей, за исключением сельско...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.11 | Просмотров: 3616

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340