Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов
Автор(ы): Лубашевская Елена Геннадьевна, учитель географии, экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дата проведения: 2 февраля 2004 г. Класс: 11 "Г" Цели и задачи занятия: ОБУЧАЮЩИЕ: - Обобщить полученные ранее знания по теме "Рынок земли и природных ресурсов" с экономической, географической и социальной сторон;
- Выделить положительные и отрицательные стороны частной собственности на землю;
- Рассмотреть особенности функционирования рынка других природных ресурсов.
РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развить интерес к изучающему предмету.
- Развить умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.
- Развить способности быстро и четко мыслить, кратко и ясно выражать свои мысли.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: - Воспитывать культуру общения, взаимоуважения.
- Воспитывать качества, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость.
- Воспитывать корректное общение между членами групп, основанное на взаимовыручке, поддержке, доброте.
Тип занятия: обобщение, закрепление полученных знаний по теме "Рынок земли и природных ресурсов". Форма проведения занятия: деловая игра. Основные понятия, термины: рента, предложение земли, частная собственность на землю, воспроизводимые, невоспроизводимые, возвратные, невозвратные ресурсы. Средства обучения: индивидуальные задания для команд, атласы с местонахождением предполагаемым земельным участком. Продолжительность занятия: 1 учебный час. Ход занятия. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент (3 мин.) Целевая установка на проведение данного занятия; Формирование групп; Принцип оценки действий и ответов учащихся в процессе работы. | Ребята находятся в центре класса, сидя в кругу. | 2. Обобщение полученных ранее знаний по теме занятия (15 мин.) | Группы получают задание и расходятся по своим рабочим местам | Содержание игры | Все учащиеся являются сотрудниками коммерческой фирмы по недвижимости. "С НАДЕЖДОЙ В БУДУЩЕЕ", которым необходимо совершить сделку, преподаватель - в роли "посредника" одного богатого человека. | Задача участников игры | Задача каждой команды, как можно убедительнее предложить "посреднику", клиент которого желает выгодно вложить деньги, т.е. приобрести земельный участок, выбрать один из предложенных вариантов (для сельскохозяйственного пользования, несельскохозяйственного пользования, с использованием возвратных и невозвратных природных ресурсов). | Подготовительная работа | 1-й этап проходит в группах с проведением "БЛИЦ-ОПРОСа" (Приложение 1.)2-й этап обсуждение данного варианта и решением предложенной задачи, т.е. определяют выгодность ренты или приобретение земельного участка в частную собственность. (Приложение 2.) | 3. Закрепление знаний, полученных в ходе занятия. (15 мин.) | Обсуждение предложений "сотрудников" фирмы и выбор наиболее выгодного предложения на рынке земли. "Сотрудники" дополнительно отвечают на вопросы, предложенные "посредником" преподавателем, если возникает необходимость:К какой категории природных ресурсов относятся следующие виды: 1) золото; 2) алмазы; 3) минеральная вода? В чем разница между потоком и запасом природных ресурсов? Почему полноправный собственник земли заинтересован в повышении ее плодородия, а временный пользователь может и не обращать на это внимание? | 4. Подведение итогов занятия (2 мин.) | Почему экономическая наука сочла необходимым ввести особый термин для обозначения цены земли - источника доходов ее владельцев? | Утверждение проекта наиболее выгодного вложения денег клиента. | | 5. Выставление оценок (3 мин) | | 6. Подведение итогов занятия (2 мин.) | | ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Определите, верны ли следующие утверждения (правильный ответ подчеркните). - Предложение земли в данном географическом регионе весьма эластично по цене (да / нет).
- Величина ренты, получаемой с некоторого участка земли, определяется уровнем спроса на этот участок (да /нет).
- Если цену услуг земли отмечать на оси абсцисс, а количество пригодной к использованию земли – на оси ординат, тогда кривая предложения услуг земли будет выглядеть как вертикальная линия (да / нет).
- Чем выше рента от услуг участка земли, тем выше цена земли (да / нет).
- Не один из землепользователей, за исключением сельско...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.11 | Просмотров: 3616
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|