Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование бытового холодильника - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Использование бытового холодильника


Автор(ы): Полуянова Ольга Валерьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.
Задачи:
  • познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников;
  • познакомить с правилами пользования холодильником;
  • научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу;
  • расширить знания учащихся о возможностях холодильника;
  • продолжить воспитание бережливости, рачительного отношения к бытовой технике.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Методы и приемы обучения: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); практические (упражнения по закреплению знаний, практическая работа)
Оборудование: холодильник, руководство по эксплуатации холодильника, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Словарь: холодильник, холодильная камера, морозильная камера, терморегулятор.

Ход урока

Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Демонстрация презентации “Использование бытового холодильника”. (Приложение №1)
Слайд №2

Пр:
Как вы думаете, что за устройство изображено на фото?
Учащиеся отвечают.
Пр: Попробуйте угадать, а я вам буду подсказывать.
Подсказка:
  1. Корпус его был из кедра, внутри находился контейнер из металлических листов, изолированных от корпуса кроличьим мехом.
  2. Само название было впервые предложено в 1800 г. американским инженером Томасом Муром.
  3. В XIX в. такие устройства называли “айс-боксами” (ледяными ящиками).
  4. Он разделялся на два отсека: в первом хранили продукты, а во втором – лед.
Учащиеся отвечают (холодильник).
Пр: А для чего используют холодильник?
Учащиеся отвечают.
Слайд №3
Пр:
Тема нашего урока: “Использование бытового холодильника”.

Изучение нового материала.

Слайд №3
Пр:
Что такое холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: Советский Энциклопедический Словарь дает нам такое определение:
Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды. (Учащиеся записывают определение в тетрадь)
Пр:
А у вас дома есть холодильник?
Учащиеся отвечают.
Пр: А сколько в нем отделений?
Учащиеся отвечают.
Пр: Правильно – 2. А для чего они предназначены?
Учащиеся отвечают.
Слайд №4,5,6
Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов)
Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.
В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 — плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства.
  1. В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам:
    • Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки;
    • Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
  2. На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
  3. Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой.
  4. Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
  5. В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
  6. Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры.
В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном.
В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С .Холодильники выпускают с1,2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С .
при минус 6 °С (*) — 1—2 недели;
при минус 12 °С (**) —4—6 недель;
при минус 18 °С (***) — до 12 месяцев.
Для замораживания пригодны: все виды мяса и птицы, все мясные продукты, рыба, овощи, ягоды, фрукты, выпечка, готовые блюда, молочные продукты.
Для замораживания непригодны: сметана, майонез, листовой салат, редис, редька, лук, чеснок.
Слайд №7
Пр:
Условия и сроки хранения продуктов питания, а так же температурный режим указываются на упаковке товара.
Пр: Скажите, а прежде чем начать использовать холодильник, что нужно сделать?
Учащиеся отвечают.
Пр: Вот мы сейчас с одной такой инструкцией и познакомимся. (Приложение №2)
Практическая работа № 1 “Изучение руководства по эксплуатации холодильника”. (слайд №8)
Задание:
  1. Изучить 2,3,4 пункты данного руководства;
  2. Ответить письменно на поставленные вопросы. (Проверка практической работы осуществляется с помощью фронтального опроса)
  3. Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети?
  4. К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником?
  5. ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.13 | Просмотров: 2058

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340