Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по дисциплине Экономическая теория. Тема Международная экономическая интеграция - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Открытый урок по дисциплине Экономическая теория. Тема Международная экономическая интеграция


Автор(ы): Букаренко Лариса Владимировна, преподаватель экономических дисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Знания устаревают весьма быстро,
тогда как способы деятельности –
значительно медленнее.
Т.И. Шамова
Место урока в системе занятий: Урок №20 в разделе «Макроэкономика»
Вид занятия: Практическое занятие.
Цели:
Обучающая:
  • содействовать уяснению студентами сущности международной экономической интеграции, основных предпосылок ее становления;
  • организовать деятельность по усвоению принципов функционирования и главных направлений развития мировых интеграционных группировок (на примере ЕС, СНГ, ОПЕК, АТЭС);
  • проанализировать роль России в международной экономической интеграции.
Развивающая:
  • оценивать внимание, формировать навыки рационального использования источников информации, структурирования, систематизации и обобщения материала;
  • способствовать развитию умения представить изучаемый материал на электронном носителе в виде слайдовой презентации;
  • формировать навыки коммуникативного общения, умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная:
  • формировать экономическую культуру будущих специалистов;
  • воспитывать профессиональную логику экономического мышления;
  • создавать условия для формированию у студентов интернациональных качеств.
Вид: Практическое занятие в форме дискуссии.
Оборудование: «Круглые столы» для игровых групп, мультимедиа, сигнальные карточки, ивовые прутья.
Ход урока
I. Приветствие преподавателя
- Здравствуйте!
Просто «здравствуйте» сказали мы друг другу.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Улыбнитесь – это главное техническое средство на нашем занятии.
Организационный момент
II. Подготовительный этап к проведению дискуссии
1. Коммуникативная атака. (Для иллюстрации используются ивовые прутья).
Преподаватель:
Старинная притча гласит о том, что однажды отец, провожая своих сыновей в дальнюю дорогу, дал им напутствие: «Каждый из вас и умный, и сильный, и мужественный, но если вы будете идти по жизни порознь, то найдется тот, кто окажется сильнее вас и сломит, как можно сломать одинокий прутик. А если вы будете держаться друг друга, то сломить вас будет труднее, как трудно сломить пучок прутьев».
Вот так же и стремление стран к объединению способствует тому, что страны повышают свою экономическую мощь и вместе решают глобальные проблемы. А как это происходит – мы сегодня обсудим.
Тема нашего занятия – «Международная экономическая интеграция».
Мы попытаемся – уяснить сущность международной экономической интеграции и основные предпосылки ее становления, усвоить принципы функционирования и главные направления деятельности интеграции, проанализировать роль России в международной экономической интеграции.
2.
Преподаватель: Наше занятие мы проводим в форме дискуссии.
Аудитория предварительно была разделена на три группы:
I гр. – Отстаивает позицию «Интеграция - «За»»
II гр. – «Интеграция – «Против»»
III гр. – Экспертная.
Ей предстоит в конце занятия подвести итог нашей дискуссии и ответить на вопрос (на доске).
Развитие мирового хозяйства. Будущие за интеграцией (?!). (Поставить знак)
Преподаватель напоминает правила ведения дискуссии, критерии оценки участия в дискуссии.
Общение проходит с помощью сигнальных карточек:
  • «зеленый» - согласен;
  • «красный» - не согласен;
  • «знак вопроса» - желание задать вопрос, «восклицательный знак» - высказываться самому.
III. Проведение дискуссии
(Аудитория предварительно была разделена на три группы, две из которых непосредственно участвуют в диспуте с позиций «Положительные качества международной интеграции» и «Отрицательные качества международной интеграции». Экспертная группа оценивает выступления обеих сторон, делает выводы. Контроль за ходом диспута осуществляет преподаватель.)
1. Актуализация знаний (введение в обсуждаемую проблему)
Преподаватель:
Начало третьего тысячелетия ознаменовалось усилием интеграционных связей в мировом хозяйстве. Международная экономическая интеграция, явилась закономерным результатом дальнейшего развития процесса интернационализации производства.
Курс на интеграцию был порожден рядом актуальных экономических проблем, которые не могли быть решены странами в одиночку на основе прежней системы международного разделения труда. Экономическая интеграция стала рассматриваться странами, прежде всего в качестве средства преодоления противоречия между необходимостью обеспечения эффективного развития экономики каждой страны и ограниченными возможностями, которыми располагали отдельные страны для реализации этой задачи.
Интегрирующие страны стремились повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов, возникающих в результате развития регионального международного обобщения производства.
В настоящее время в мире насчитывается около 20 международных экономических объединений интеграционного типа, расположенных на различных континентах. Самыми авторитетными среди них являются в Европе – Европейский Союз, в Северной Америке – НАФТА, в Южной Америке – МЕРКОСУР, в Юго – Восточной Азии – АСЕАН, АТЭС.
В последнее время возрастает роль отраслевых группировок. И самой главной из них является ОПЕК.
Однако далеко не все страны стремятся вступить в ту или иную интеграционную группировку. Почему так происходит? Давайте рассмотрим доводы в пользу международной экономической интеграции и против нее. А затем сделаем вывод, что же ждет в дальнейшем мировое сообщество.
Для начала рассмотрим предпосылки возникновения интеграционных процессов.
(Сообщения студентов).
2. Выступления участников дискуссий
  • представители групп «3а» и «Против» поочередно высказываются под...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2287

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340