Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Открытый урок по дисциплине Экономическая теория. Тема Международная экономическая интеграция
Автор(ы): Букаренко Лариса Владимировна, преподаватель экономических дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И. Шамова Место урока в системе занятий: Урок №20 в разделе «Макроэкономика» Вид занятия: Практическое занятие. Цели: Обучающая: - содействовать уяснению студентами сущности международной экономической интеграции, основных предпосылок ее становления;
- организовать деятельность по усвоению принципов функционирования и главных направлений развития мировых интеграционных группировок (на примере ЕС, СНГ, ОПЕК, АТЭС);
- проанализировать роль России в международной экономической интеграции.
Развивающая: - оценивать внимание, формировать навыки рационального использования источников информации, структурирования, систематизации и обобщения материала;
- способствовать развитию умения представить изучаемый материал на электронном носителе в виде слайдовой презентации;
- формировать навыки коммуникативного общения, умение отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная: - формировать экономическую культуру будущих специалистов;
- воспитывать профессиональную логику экономического мышления;
- создавать условия для формированию у студентов интернациональных качеств.
Вид: Практическое занятие в форме дискуссии. Оборудование: «Круглые столы» для игровых групп, мультимедиа, сигнальные карточки, ивовые прутья. Ход урока I. Приветствие преподавателя - Здравствуйте! Просто «здравствуйте» сказали мы друг другу. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Улыбнитесь – это главное техническое средство на нашем занятии. Организационный момент II. Подготовительный этап к проведению дискуссии 1. Коммуникативная атака. (Для иллюстрации используются ивовые прутья). Преподаватель: Старинная притча гласит о том, что однажды отец, провожая своих сыновей в дальнюю дорогу, дал им напутствие: «Каждый из вас и умный, и сильный, и мужественный, но если вы будете идти по жизни порознь, то найдется тот, кто окажется сильнее вас и сломит, как можно сломать одинокий прутик. А если вы будете держаться друг друга, то сломить вас будет труднее, как трудно сломить пучок прутьев». Вот так же и стремление стран к объединению способствует тому, что страны повышают свою экономическую мощь и вместе решают глобальные проблемы. А как это происходит – мы сегодня обсудим. Тема нашего занятия – «Международная экономическая интеграция». Мы попытаемся – уяснить сущность международной экономической интеграции и основные предпосылки ее становления, усвоить принципы функционирования и главные направления деятельности интеграции, проанализировать роль России в международной экономической интеграции. 2. Преподаватель: Наше занятие мы проводим в форме дискуссии. Аудитория предварительно была разделена на три группы: I гр. – Отстаивает позицию «Интеграция - «За»» II гр. – «Интеграция – «Против»» III гр. – Экспертная. Ей предстоит в конце занятия подвести итог нашей дискуссии и ответить на вопрос (на доске). Развитие мирового хозяйства. Будущие за интеграцией (?!). (Поставить знак) Преподаватель напоминает правила ведения дискуссии, критерии оценки участия в дискуссии. Общение проходит с помощью сигнальных карточек: - «зеленый» - согласен;
- «красный» - не согласен;
- «знак вопроса» - желание задать вопрос, «восклицательный знак» - высказываться самому.
III. Проведение дискуссии (Аудитория предварительно была разделена на три группы, две из которых непосредственно участвуют в диспуте с позиций «Положительные качества международной интеграции» и «Отрицательные качества международной интеграции». Экспертная группа оценивает выступления обеих сторон, делает выводы. Контроль за ходом диспута осуществляет преподаватель.) 1. Актуализация знаний (введение в обсуждаемую проблему) Преподаватель: Начало третьего тысячелетия ознаменовалось усилием интеграционных связей в мировом хозяйстве. Международная экономическая интеграция, явилась закономерным результатом дальнейшего развития процесса интернационализации производства. Курс на интеграцию был порожден рядом актуальных экономических проблем, которые не могли быть решены странами в одиночку на основе прежней системы международного разделения труда. Экономическая интеграция стала рассматриваться странами, прежде всего в качестве средства преодоления противоречия между необходимостью обеспечения эффективного развития экономики каждой страны и ограниченными возможностями, которыми располагали отдельные страны для реализации этой задачи. Интегрирующие страны стремились повысить эффективность функционирования национальных экономик за счет ряда факторов, возникающих в результате развития регионального международного обобщения производства. В настоящее время в мире насчитывается около 20 международных экономических объединений интеграционного типа, расположенных на различных континентах. Самыми авторитетными среди них являются в Европе – Европейский Союз, в Северной Америке – НАФТА, в Южной Америке – МЕРКОСУР, в Юго – Восточной Азии – АСЕАН, АТЭС. В последнее время возрастает роль отраслевых группировок. И самой главной из них является ОПЕК. Однако далеко не все страны стремятся вступить в ту или иную интеграционную группировку. Почему так происходит? Давайте рассмотрим доводы в пользу международной экономической интеграции и против нее. А затем сделаем вывод, что же ждет в дальнейшем мировое сообщество. Для начала рассмотрим предпосылки возникновения интеграционных процессов. (Сообщения студентов). 2. Выступления участников дискуссий - представители групп «3а» и «Против» поочередно высказываются под...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2287
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|