Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе


Автор(ы): Николаева Ирина Федоровна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современных условиях попытки перестройки сельских школ убедительно показали, что при существующей системе организации учебного процесса невозможно осуществить демократизацию школьной жизни, сделать гуманными взаимоотношения учителей и учащихся, обеспечить их полное взаимодействие. Поэтому сейчас очень важно найти новую систему организации учебного процесса, способную создать творческую атмосферу в школе любого типа. Учителя нашей школы ищут решения этой проблемы.
Исходя из реалий сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема их уровня педагогический коллектив под руководством заместителя директора по учебной части Николаевой И.Ф. с 1994 года проводит систематическую работу по изучению и внедрению современной образовательной технологии. С 1994-1995 учебного года школа начала работу по технологии КСО (ДЕМСОС) по предметам как, география, история, якутская литература, биология, английский язык.
КСО -- это коллективный способ обучения. Полное название: "коллективно-группо-парно-индивидуальный метод обучения" и системообразующей становится коллективная форма. КСО -- это и есть тот исторически новый метод обучения, который приходит на смену традиционному, то есть классно-урочному методу, это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми -- диалогических пар.
Приемы и методы КСО
  1. Взаимные диктанты в парах сменного состава.
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Работа в парах сменного состава по карточкам.
  4. Методика М.Г. Булановской.
  5. Взаимообмен заданиями (ВОЗ).
  6. Методика работы по вопросникам.
  7. Методика Ривина А.Г.
  8. Сотрудничество учащихся "по вертикали".
  9. Педагогика сотрудничества и "погружение".
Принципы КСО:
  • завершенности, или ориентации на высшие конечные результаты;
  • непрерывной и безотлагательной передачи полученных знаний друг другу;
  • сотрудничества и взаимопомощи между учениками;
  • разнообразия тем и заданий (разделения труда);
  • разноуровневости (разновозрастности) участников педагогического процесса;
  • обучения по способностям индивида;
  • педагогизации деятельности каждого участника;
После анализа работы за четыре года по технологии КСО учителя убедились в том, что коллективный способ обучения способствует повышению качества знаний учащихся и с 1998 года концепцией развития школы определена стратегия сильных изменений, затрагивающих структуру, содержание, способы и формы организации работы в школе. Введен пятидневный сетевой график обучения с использованием на уроках приемов и методов коллективного способа обучения, которые вполне соответствуют для сельской малокомплектной школы. Школа стала настоящей творческой лабораторией, которая ведет разработку новейшей педагогической технологии КСО (ДЕМСОС). Повысились показатели школы на олимпиадах и по поступаемости выпускников в ВУЗы и ССУЗы. Особое место в работе школы отводится научно-исследовательской работе учащихся. С 2001-2002 учебного года начали обучение в разновозрастных группах по географии и истории.
Этапы внедрения технологии КСО (ДЕМСОС) в Кыргыдайской средней школе
Учебный год Этапы внедрения Учителя
1990-1991 Применение методов КСО на уроках географии, якутского языка и литературы, проведение спаренных уроков Николаева И.Ф., Степанова М.Р.
1994-1995 Изучение и применение методов КСО на уроках Педколлектив
1995-1996I-II четв. Полугодовое изучение географии, истории по сетевому графику обучения в VI классе Николаева И.Ф., Ксенофонтова Т.П.
III-IV четв. Обучение по сетевому графику (география, история, биология, английский язык в VI, IX-XI классах) Николаева И.Ф., Ксенофонтова Т.П., Софронова Г.П., Игнатьева А.С.
1996-1997 Сетевое обучение по якутскому языку и якутской литературе Степанова М.Р.
1998-1999 Сетевое обучение по всем предметам в V-XI классах. Введение пятидневного сетевого обучения Педколлектив
2001-2002 Обучение учащихся в разновозрастных группах по географии в VI-VII классах, VI-IX классах Николаева И.Ф.
2002-2003 Обучение учащихся в разновозрастных группах по географии, истории в VII-X классах, VI-VIII-IX классах Николаева И.Ф., Ксенофонтова Т.П.
Блочное сетевое изучение предметов в VI-XI классах Педколлектив
2003-2004 Обучение учащихся в разновозрастных группах по географии, истории в VI-VIII, IX-X классах Николаева И.Ф., Ксенофонтова Т.П.
Педколлектив нашей школы с целью повышения учебно-воспитательного процесса с 1998-99 учебного года работает по пятидневному сетевому графику обучения, наиболее приемлемому для разрешения данной проблемы.
При таком режиме уменьшается ежедневная учебная нагрузка учащихся. Рабочая неделя распределяется на 5 полных насыщенных рабочих дней. 2 выходных дня учащихся и учителя могут использовать для самообразования.
Сетевое обучение — это непрерывное обучение предмету. Например, на изучение географии отводится 2 часа в неделю. Значит, на I четверть — 16 уроков. По сетевому обучению изучение этого предмета завершается за 1,5 недели.
При преподавании парных уроков учащиеся добиваются прочного усвоения предмета, повышаются интерес к изучению предмета и качество успеваемости. Снижается утомляемость учащихся, так как учащиеся изучают ежедневно только 3 предмета.
Класс V VI VII VIII IX X XI
Количество предметов 13 13 17 18 20 20 20
Сетевое обучение 3 3 3 3 3 3 3
При правильной организации учебного процесса, возможно, ввести пятидневное обучение в условиях сельской школы. В послеобеденное время учащиеся занимаются на уроках физкультуры, труда, Кыыс Куо, музыки, информатики, не требующих особого умственного напряжения.
За два воскресных дня учащийся сможет организовать свой досуг по своему усмотрению.
Такое обучение имеет ряд преимуществ перед традиционным:
  • у учителей и учащихся появляется больше времени на изучение данного предмета
  • на расширенное знакомство с методической литературой
  • на совершенствование технологии преподавания предмета
  • на повышение своего педагогического мастерства
  • на качественное усвоение предмета учащимися.
В нашей школе в начале работы по КСО в первую очередь перед каждым учителем ставились вопросы, как привить интерес к знаниям, как воспитывать трудолюбие, самостоятельность, как включить в работу каждого ученика. Проводились различные семинары, практические занятия, открытые уроки.
Учебный процесс обеспеч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1482

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340