Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Деловая игра для молодых специалистов школ: Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе
Автор(ы): Сухарева Ольга Анатольевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Анализ самоидентификации как “учителя”,
- Барьеры самореализации.
Методы: - Мет. “Незаконченные предложения”,
- Элементы “Арт-терапии”,
- Элементы “Тренинга саморазвития”.
Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные карандаши. Ход игры 1. “Знакомство” (представиться). “Имя” (“Если бы я была книгой, то какой…”). “Мяч” (игра с мячом на запоминание имен, меняться местами). “Деление по учебным предметам ” (встать в круг. По кругу показать свой предмет ( с помощью пантомимы и разделиться по предметным группам). Рефлексия: Как Вы себя чувствуете? 2. По группам: Дайте понятие “молодой специалист”: - кто это?
- каков он в Вашем понимании?
(Один из группы представляет ее, на доске пишутся основные критерии). Психолог: “Мы определили, каким в Вашем понятии должен быть молодой специалист в школе. Вы - молодые специалисты и сейчас мы попробуем разобраться, осмыслить Ваши потребности, индивидуально-личностные ценности в рамках Вашей педагогической деятельности, осознание Вас как учителя и трудности, с которыми Вы встречаетесь в процессе работы. Давайте выработаем правила работы в группе: Конфиденциальность (“Если Вы считаете нужным что-то не рассказывать, то Вы отвечаете сами за себя”). Просьба слушать и слышать. Примечание: Важно не навязывать свои правила и санкции за нарушение правил группе. Для каждого коллектива приемлемы свои правила, традиции, в которых им комфортно. Дайте право выбора. Перед работой выскажите Ваши опасения: “Я боюсь, что я…”. 3. “Самоидентификация”. Анкета “Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов” [1], (Приложение№1). Сейчас, нарисуйте пожалуйста, как Вы считаете, как Вас видят в школе ученики, учителя, администрация, родители: - в роли идеального учителя,
- я - как плохой учитель,
- каким меня видят в школе,
- какой я в реальности (отказаться от масок).
Рисуйте, после каждого рисунка название мысли. Рефлексия: - Сесть в круг. Ваши чувства, впечатления. Зачастую мы не те, кто есть на самом деле, а те, кого хотят в нас видеть окружающие. Педагогическое сознание во многом заполнено мифами. Гринбер считает, что есть пять мифов, которые препятствуют работе педагога [1]: - Учитель в любой ситуации должен вести себя спокойно.
- Учитель всегда должен быть сдержан и держать дистанцию.
- Учитель должен проявлять одинаковую любовь ко всем ученикам.
- Учитель должен скрывать истинные чувства от учеников.
- Учитель должен жертвовать собой ради школы.
Соблюдение этих факторов приводят педагогов к возникновению таких состояний, как эмоциональное сгорание и психоэнергетическое истощение. Спасибо, что смогли рассказать о своих страхах. 4. “Отработка трудностей”. Психолог: Вы поняли, что Вам мешает в Вашей работ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.16 | Просмотров: 1362
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|