Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра для молодых специалистов школ: Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Деловая игра для молодых специалистов школ: Самоидентификация и саморазвитие личности молодых специалистов в школе


Автор(ы): Сухарева Ольга Анатольевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Анализ самоидентификации как “учителя”,
  • Барьеры самореализации.
Методы:
  • Мет. “Незаконченные предложения”,
  • Элементы “Арт-терапии”,
  • Элементы “Тренинга саморазвития”.
Материалы: Листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
Ход игры
1. “Знакомство” (представиться).
“Имя” (“Если бы я была книгой, то какой…”).
“Мяч” (игра с мячом на запоминание имен, меняться местами).
“Деление по учебным предметам ” (встать в круг. По кругу показать свой предмет ( с помощью пантомимы и разделиться по предметным группам).
Рефлексия: Как Вы себя чувствуете?
2. По группам:
Дайте понятие “молодой специалист”:
  • кто это?
  • каков он в Вашем понимании?
(Один из группы представляет ее, на доске пишутся основные критерии).
Психолог: “Мы определили, каким в Вашем понятии должен быть молодой специалист в школе. Вы - молодые специалисты и сейчас мы попробуем разобраться, осмыслить Ваши потребности, индивидуально-личностные ценности в рамках Вашей педагогической деятельности, осознание Вас как учителя и трудности, с которыми Вы встречаетесь в процессе работы.
Давайте выработаем правила работы в группе:
Конфиденциальность (“Если Вы считаете нужным что-то не рассказывать, то Вы отвечаете сами за себя”).
Просьба слушать и слышать.
Примечание: Важно не навязывать свои правила и санкции за нарушение правил группе. Для каждого коллектива приемлемы свои правила, традиции, в которых им комфортно. Дайте право выбора.
Перед работой выскажите Ваши опасения: “Я боюсь, что я…”.
3. “Самоидентификация”.
Анкета “Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов” [1], (Приложение№1).
Сейчас, нарисуйте пожалуйста, как Вы считаете, как Вас видят в школе ученики, учителя, администрация, родители:
  • в роли идеального учителя,
  • я - как плохой учитель,
  • каким меня видят в школе,
  • какой я в реальности (отказаться от масок).
Рисуйте, после каждого рисунка название мысли.
Рефлексия:
- Сесть в круг.
Ваши чувства, впечатления.
Зачастую мы не те, кто есть на самом деле, а те, кого хотят в нас видеть окружающие.
Педагогическое сознание во многом заполнено мифами. Гринбер считает, что есть пять мифов, которые препятствуют работе педагога [1]:
  1. Учитель в любой ситуации должен вести себя спокойно.
  2. Учитель всегда должен быть сдержан и держать дистанцию.
  3. Учитель должен проявлять одинаковую любовь ко всем ученикам.
  4. Учитель должен скрывать истинные чувства от учеников.
  5. Учитель должен жертвовать собой ради школы.
Соблюдение этих факторов приводят педагогов к возникновению таких состояний, как эмоциональное сгорание и психоэнергетическое истощение.
Спасибо, что смогли рассказать о своих страхах.
4. “Отработка трудностей”.
Психолог: Вы поняли, что Вам мешает в Вашей работ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.16 | Просмотров: 1362

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340