Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов Мое собственное дело - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов Мое собственное дело


Автор(ы): Поломошнова Ольга Анатольевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

«Все хотят быть
предпринимателями,
а самого главного - предприни­мать -
не умеют»
(из речи предпринимателя)

«Проектов сейчас много, а людей, по-
настоящему умеющих их реализовать,
-единицы» (из статьи Копылова
«Образование, придающее силы», га­зета
«Управление школой»№24 2003 г.)
Основные этапы урока:
1-й этап — мотивационный. Перспективная мотивация, постановка учебной цели, теоретиче­ская и практическая значимость темы.

2-й этап —презентация продукта предпринимательской деятельности, защита проектов.
положительные эмоции, подкрепляю­щие учебную деятельность, достижение конкретного результата.
3-й этап — рефлексивно-оценочный.
(анализ выполненных заданий, сопо­ставление достигнутого результата с по­ставленной задачей и оценкой работы;
организованное подведение итогов, пе­реводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приоб­ретенного опыта («на ошибках учатся»);
«подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приведет к формиро­ванию ее устойчивости)
Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Цель: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при ор­ганизации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте
«Моё собственное дело».
Задачи:
  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать командой; быть успешными в жизни; воспитание творческой личности; повышение познаватель­ной активности, нравственное воспитание.
Знать и уметь:
  • умение формулировать замысел своего действия;
  • умение прогнозировать последствия реализации замысла;
  • умение оценивать результаты своей работы;
  • сравнивать задуманное с реализованным;
  • умение определять ответственность за реализованный замысел
  • фиксировать открытые или освоенные способы действия,
  • умение учащихся работать с рекламой, как элементом маркетинга.
  • учиться применять полученные знания в реальной практике, т. е. формировать навыки грамотного потребительского поведения;
  • знать Закон РФ “О защите прав потребителей”
Межпредметные связи с технологией реализу­ются в следующих направлениях: изучение экономи­ки, предпринимательства. Все эти умения можно сформировать только в деятельнос­ти, в организационной деятельности, столь востребованной в социуме.
Поэтому реализация урока предполагает деятельностный подход, ос­новное в нём - метод проб разных видов деятельности, разных позиций.
Участники игры:
1. Учащиеся, объединенные в группы по созданию фирм.
«Моё собственное дело»
  1. «Куналейские стряпухи» Красноярова Ирина,Синицина Олеся, Фалилеева Анастасия
  2. «Галина» Барсукова Галина, Пальшина Галина
  3. «Сладкая жизнь» Смолина Татьяна, Архипова Мария, Калашникова Любовь, Калашникова Татьяна
  4. «Куналейский родник» Дармаева Ирина
  5. «Родник здоровья» Смолина Яна, Русина Светлана
  6. Ателье «Головные уборы» Плюснина Анна, Кобычева Анна, Протасова Александра
2. Эксперты:
экономист – консультант (родитель), (Барсова Л.С.)
юрист – консультант (родитель) (Некипелова С.М.)
представитель сельской администрации (Сидорова Л. В.)
Оборудование:
  • плакат с названием игры и эпиграфом
  • компьютер
  • электронные носители
  • банк оформления проекта
  • презентации каждой фирмы
  • изделия
  • грамоты по номинациям
  • оформление каждой фирмы
Ход урока
1. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха)
В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле!
2. Защита проектов
Каждая фирма защищает свой проект, рекламирует продукцию, продолжает работу в бутике по реализации продукции. Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися: Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне? Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности? Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др.
Оценка защиты проекта.
Ф.И.О.
Критерии Пожелания, замечания, положительные и отрицательныестороны. Баллы
экспертов
1.Обоснование проекта.(Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснованиепотребности).
2. Определение цели и конкретныхзадач проекта
3. Исследование, новизнапроекта
4. Анализ технологииизготовления изделий. (Качество проектного изделия).
5.Экономическое обоснование(бизнес-план себестоимость).
6. Маркетинг (реклама,оценка спроса, перспективы рынка)

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.16 | Просмотров: 3150

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340