Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Открытый урок. Деловая игра Защита творческих проектов Мое собственное дело
Автор(ы): Поломошнова Ольга Анатольевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Все хотят быть предпринимателями, а самого главного - предпринимать - не умеют» (из речи предпринимателя) «Проектов сейчас много, а людей, по- настоящему умеющих их реализовать, -единицы» (из статьи Копылова «Образование, придающее силы», газета «Управление школой»№24 2003 г.) Основные этапы урока: 1-й этап — мотивационный. Перспективная мотивация, постановка учебной цели, теоретическая и практическая значимость темы. 2-й этап —презентация продукта предпринимательской деятельности, защита проектов. положительные эмоции, подкрепляющие учебную деятельность, достижение конкретного результата. 3-й этап — рефлексивно-оценочный. (анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; организованное подведение итогов, переводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приобретенного опыта («на ошибках учатся»); «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приведет к формированию ее устойчивости) Методы: Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Цель: презентация защиты проектов в форме «Деловая игра» при организации предпринимательской деятельности, её открытии и пробы себя в проекте «Моё собственное дело». Задачи: - обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
- развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- воспитывать умение работать командой; быть успешными в жизни; воспитание творческой личности; повышение познавательной активности, нравственное воспитание.
Знать и уметь: - умение формулировать замысел своего действия;
- умение прогнозировать последствия реализации замысла;
- умение оценивать результаты своей работы;
- сравнивать задуманное с реализованным;
- умение определять ответственность за реализованный замысел
- фиксировать открытые или освоенные способы действия,
- умение учащихся работать с рекламой, как элементом маркетинга.
- учиться применять полученные знания в реальной практике, т. е. формировать навыки грамотного потребительского поведения;
- знать Закон РФ “О защите прав потребителей”
Межпредметные связи с технологией реализуются в следующих направлениях: изучение экономики, предпринимательства. Все эти умения можно сформировать только в деятельности, в организационной деятельности, столь востребованной в социуме. Поэтому реализация урока предполагает деятельностный подход, основное в нём - метод проб разных видов деятельности, разных позиций. Участники игры: 1. Учащиеся, объединенные в группы по созданию фирм. «Моё собственное дело» - «Куналейские стряпухи» Красноярова Ирина,Синицина Олеся, Фалилеева Анастасия
- «Галина» Барсукова Галина, Пальшина Галина
- «Сладкая жизнь» Смолина Татьяна, Архипова Мария, Калашникова Любовь, Калашникова Татьяна
- «Куналейский родник» Дармаева Ирина
- «Родник здоровья» Смолина Яна, Русина Светлана
- Ателье «Головные уборы» Плюснина Анна, Кобычева Анна, Протасова Александра
2. Эксперты: экономист – консультант (родитель), (Барсова Л.С.) юрист – консультант (родитель) (Некипелова С.М.) представитель сельской администрации (Сидорова Л. В.) Оборудование: - плакат с названием игры и эпиграфом
- компьютер
- электронные носители
- банк оформления проекта
- презентации каждой фирмы
- изделия
- грамоты по номинациям
- оформление каждой фирмы
Ход урока 1. НАЧАЛО ИГРЫ (Стадия вызова успеха) В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах, в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр. Дорогие «предприниматели», Вам предоставляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала (сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т.д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус предлагаем вам защитить свой проект. Желаем вам успехов в вашем новом деле! 2. Защита проектов Каждая фирма защищает свой проект, рекламирует продукцию, продолжает работу в бутике по реализации продукции. Заданные вопросы в ходе защиты представителями сельской администрации, учащимися: Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне? Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности? Возможно ли инвестирование проекта со стороны сельской администрации? и др. Оценка защиты проекта. Ф.И.О. Критерии | Пожелания, замечания, положительные и отрицательныестороны. | Баллы экспертов | 1.Обоснование проекта.(Общественная потребность, аргументированность выбора темы, обоснованиепотребности). | | | 2. Определение цели и конкретныхзадач проекта | | | 3. Исследование, новизнапроекта | | | 4. Анализ технологииизготовления изделий. (Качество проектного изделия). | | | 5.Экономическое обоснование(бизнес-план себестоимость). | | | 6. Маркетинг (реклама,оценка спроса, перспективы рынка) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.16 | Просмотров: 3150
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|