Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок природоведения в 5-м классе на тему Свойства воздуха - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок природоведения в 5-м классе на тему Свойства воздуха


Автор(ы): Шакиров Васил Габделбарович, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ:
  • закрепить знания о составе воздуха и сформировать знания о свойствах воздуха;
  • развивать понятия “воздух”, “атмосфера”, умения сравнения и анализа увиденного;
  • воспитание чувств бережного отношения к воздуху.
Оборудование: для опытов и наблюдений.
ХОД УРОКА
I. Актуализация.
Беседа, в ходе которой выявляются знания о воздухе:
  • об атмосфере Земли;
  • о понятии “воздух”;
  • о составе воздуха.
II. Изучение нового материала.
Заключение актуализации – воздух – природное тело. Ему свойственно все, что свойственно другим природным телам Земли.
Свойства воздуха изучаются в сравнении с твердыми телами (например, горные породы).
Свойства признаки Твердые тела Газообразные тела
Горные породы Воздух
  1. Форма
  2. 3анимает место
  3. Имеет вес
  4. Цвет
  5. Прозрачность
  6. Вкус, запах
  7. Сжимаемость
  8. Упругость
  9. При нагревании
  10. При охлаждении
1. Форма. Изучение свойств и признаков воздуха можно начинать с обсуждения вопроса:
Что означает слово “форма”? “Имеют ли форму горные породы?”
А воздух свою, определенную форму не имеет, он может иметь “форму” тела, которую он заполняет. После того, как делается вывод, он заносится в таблицу.
2. 3анимает место. Твердые тела занимает определенное место. Чтобы занять место твердых тел, необходимо их оттуда убрать. Занимает ли место воздух? После обсуждения демонстрируется опыт.
Стакан опускаем вверх дном в ведро с водой. Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух. Но воздух обладает еще одним качеством: он “вежливый” - всегда уступает место. Поэтому его не надо отодвигать. Он сам уступает место. Это очень важно. Ведь не сопровождай воздух нас везде, то, как бы мы дышали. Вывод - воздух занимает место.
3. Воздух имеет вес. Твердые тела можно легко взвесить. А как взвесить воздух? Выслушиваются предположения.
Опыт: Берется большой полиэтиленовый мешок. Его нужно аккуратно сложить так, чтобы внутри не остался воздух. Взвесить. Набрать в мешок воздух, завязать, взвесить. Найти разницу, это и будет массой воздуха в мешке.
Уже давно подсчитано, что 1 м3 воздуха весит 1 кг 300 г. Так что, если объем нашей классной комнаты, например, 100 м3, то вес воздуха, находящегося в ней, равен 130 кг.
4. Цвет. Сначала дать определение “цвета предметов”. Обсуждение вопроса “Имеет ли цвет воздух?”
Воздух не имеет определенного цвета. Голубое небо - это толстый слой воздуха. Доказательство – опыт. Берется кусок полиэтилена. Его нужно прикладывать к учебнику, через один слой пленки видно всё. Если сложить пленку в несколько слоёв, то она становится белой и непрозрачной.
5. Следующие свойства воздуха - прозрачность. Но бесцветный – это еще не говорит о том, что это прозрачное тело. Например, некоторые тела имеют цвет (солнцезащитные очки, закрашенные пленки и т.д.) но они прозрачны. Но воздух бесцветен и прозрачен. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть в окно и наблюдать то, что можно увидеть через воздух.
6. Вкус, запах. Скорее речь пойдет о запахе. Обсуждение вопроса: “Имеет ли в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.17 | Просмотров: 2975

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340