Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок природоведения в 5-м классе на тему Свойства воздуха
Автор(ы): Шакиров Васил Габделбарович, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ: - закрепить знания о составе воздуха и сформировать знания о свойствах воздуха;
- развивать понятия “воздух”, “атмосфера”, умения сравнения и анализа увиденного;
- воспитание чувств бережного отношения к воздуху.
Оборудование: для опытов и наблюдений. ХОД УРОКА I. Актуализация. Беседа, в ходе которой выявляются знания о воздухе: - об атмосфере Земли;
- о понятии “воздух”;
- о составе воздуха.
II. Изучение нового материала. Заключение актуализации – воздух – природное тело. Ему свойственно все, что свойственно другим природным телам Земли. Свойства воздуха изучаются в сравнении с твердыми телами (например, горные породы). Свойства признаки | Твердые тела | Газообразные тела | Горные породы | Воздух | - Форма
- 3анимает место
- Имеет вес
- Цвет
- Прозрачность
- Вкус, запах
- Сжимаемость
- Упругость
- При нагревании
- При охлаждении
| | | 1. Форма. Изучение свойств и признаков воздуха можно начинать с обсуждения вопроса: Что означает слово “форма”? “Имеют ли форму горные породы?” А воздух свою, определенную форму не имеет, он может иметь “форму” тела, которую он заполняет. После того, как делается вывод, он заносится в таблицу. 2. 3анимает место. Твердые тела занимает определенное место. Чтобы занять место твердых тел, необходимо их оттуда убрать. Занимает ли место воздух? После обсуждения демонстрируется опыт. Стакан опускаем вверх дном в ведро с водой. Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух. Но воздух обладает еще одним качеством: он “вежливый” - всегда уступает место. Поэтому его не надо отодвигать. Он сам уступает место. Это очень важно. Ведь не сопровождай воздух нас везде, то, как бы мы дышали. Вывод - воздух занимает место. 3. Воздух имеет вес. Твердые тела можно легко взвесить. А как взвесить воздух? Выслушиваются предположения. Опыт: Берется большой полиэтиленовый мешок. Его нужно аккуратно сложить так, чтобы внутри не остался воздух. Взвесить. Набрать в мешок воздух, завязать, взвесить. Найти разницу, это и будет массой воздуха в мешке. Уже давно подсчитано, что 1 м3 воздуха весит 1 кг 300 г. Так что, если объем нашей классной комнаты, например, 100 м3, то вес воздуха, находящегося в ней, равен 130 кг. 4. Цвет. Сначала дать определение “цвета предметов”. Обсуждение вопроса “Имеет ли цвет воздух?” Воздух не имеет определенного цвета. Голубое небо - это толстый слой воздуха. Доказательство – опыт. Берется кусок полиэтилена. Его нужно прикладывать к учебнику, через один слой пленки видно всё. Если сложить пленку в несколько слоёв, то она становится белой и непрозрачной. 5. Следующие свойства воздуха - прозрачность. Но бесцветный – это еще не говорит о том, что это прозрачное тело. Например, некоторые тела имеют цвет (солнцезащитные очки, закрашенные пленки и т.д.) но они прозрачны. Но воздух бесцветен и прозрачен. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть в окно и наблюдать то, что можно увидеть через воздух. 6. Вкус, запах. Скорее речь пойдет о запахе. Обсуждение вопроса: “Имеет ли в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.17 | Просмотров: 2975
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|