Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические разработки к психологическому курсу Маленький принц - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Методические разработки к психологическому курсу Маленький принц


Автор(ы): Степанова Светлана Константиновна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема Задачи Глава Понятие Упражнения
2 Интерес.Воображение. 1. Определить предпочтительный тип будущей профессииученика 1 – Воображение
– Фантазия
– Интерес
1. Учащимся даются 20различной величины пуговицы. Они обводят контуры пуговиц на чистом листе, азатем придумывают и оформляют рисунок (желательно в цвете).
2. Тест «Пять типовпрофессий». Приложение.
3 Знакомство 1. Познание учениками себя через познание своего другого.
2. Развитие интереса учащихся к внутреннему миру друг друга.
2 Знакомство 1. Нарисовать барашка.Приложение.
2. За 3-5 минут всвободной форме опишите свое впечатление, отношение ко мне. Желательноотразить тот образ, который сложился у каждого из вас, как положительный, таки отрицательный (анонимно). Упражнение. Далее зачитать все листочки, коротко,доброжелательно ком­ментируя их. Ответы систематизируются (внешность, манераобучения, личные качества). Этой игрой преподносится урок рефлексии,самокритики.
Задание. На беломлисте карандашом напишите свое имя, фамилию и самое характерное качество насегодняшний день. Этим заданием постараемся помочь определить способности ихарактер че­ловека по почерку. Приложение. Сейчас мы будем писать намаленьких листочках для одноклассников его характерное качество на вашвзгляд. Листочки помещаем в бочонок, а затем их зачитываем.
4 Целеполагание 1. Формирование умений ставить цели и выбирать адекватныеспосо­бы их решения 3 – цель
– задача
– идеал
1. Притча «Целеустремленность» Приложение.
2. Перечислить свои положительные качества.
3. Планируя жизненную перспективу, зрелый человек, должен опираться наимеющийся у него ресурс. Посмотрев на перечень своих положительных качеств,определите треугольник своих жизненных целей.

4. Видео «Формула успеха».
5 Я и моидрузья Формировать способность конст­руктивно взаимодействоватьс чле­нами той группы, где ты нахо­дишься 4 – друг
– дружба
– товарищество
1. Упражнение «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, ктоты». Приложение.
2. Упражнение «Разбор притчи «Друзья и враги». Приложение.
3. Разучиваниепесни о дружбе. Приложение.
4. Нарисовать лепестки в одну линию. Расположить в нихсначала се­бя, поставить «Я», а потом своих друзей.
6 Хорошее. Плохое... или баобабы. Формирование понятий «Что такое хорошо?.. И что такоеплохо?..» 5 Понятие:хорошо, плохо, беда, траге­дия 1. Беседа по вопросам:
1.1. С чем или кем ты олицетворяешь баобабы?
1.2. Почему же на многих планетах есть баобабы?
1.3. В твоей жизни встречались баобабы?
1.4. Твое отношение к баобабам.
2. Какие слова в тексте можно взять в качестве мудрой мысли. Запиши ихв тетрадь.
3. Нарисовать планету Земля и определить свое место на ней.Приложение.
4. Придумать сказку «Моя яблоня».
7 Тест.Эмоции. Продиагностировать положительные и отрицательные эмоции 6 –эмоции Тестирование эмоций. Рисуночный тест. – Дом с хорошим настроением.
8 Любовь Формирование понятия «любовь» 7 Любовь, кокетство, каприз, притворство, неискренность, страдания. 1. Методика неоконченных предложений. Продолжить предложение. Любовь –это... Счастье – это... Слезы – это...
2. Ответь на вопросы:
2.1. Можно ли человеку жить без любви?
2.2. Любовь – одна единственная, неповторимая или ее много?
2.3. Как догнать душу человека, ускользающую от нее?
2.4. Почему на планете есть такие люди, которые ни разу не понюха­лицветка, не поглядели на звезду, никого не любили?
2.5. Как таким людям помочь?
3. Составление коллажа «Любовь».
9 Характер,понимание Формирование характера; учить понимать окружающих людей. 8 – характер
– понимание
– добро
1. Вопросы для обсуждения.
1.1. Почему пустые слова мы иногда принимаем близко к сердцу?
1.2. Почему человека надо судить не по словам, а по делам?
1.3. В каком возрасте кчеловеку приходит любовь?
- Опиши рисунки (можно и разукрасить).Рисунки в приложении.
- Тест на умение разбираться в людях. Приложение.
10 Самовоспитание. Пожела­ние. Учить работать над процессом самовоспитания. Формированиепривычки дарить людям пожела­ния. 9 – порядок
– прощение
– счастье
1. Вопросы для рассуждения.
1.1. Чтобы я хотел почистить в своей душе?
1.2. У кого, за что я должен попросить прощения?
1.3. Как сам герой объясняет решение странствовать сперелетными птицами?
1.4. Как вы думаете, не будет потом раскаяния за поступоку Малень­кого Принца?
1.5. Для чего Маленький Принц перед путешествиемстарательней обычного прибрал свою планету?
1.6. Для чего Маленький Принц отправляется внутрь?
11 Король. Продолжить работу над формиро­ванием самовоспитания 10 –ранг
–подданный
–этикет
–приказ
–власть
–благоразумие
–самооценка
1. Вопросы для рассуждения:
1.1. Твое отношение к словам короля: «С каждого надо спрашивать то,что он сам может дать».
1.2. Почему себя судить труднее, чем других?
1.3. Почему на первой планете «стало скучно» Маленькому Принцу?
2. Тест Выявление уровня самооценки. Приложение.
3. Тест «Командовать или подчиняться». Приложение.
4. Швейцер. Этика Благоговения перед жизнью.Приложение.
12 Честолюбец Продолжить работу над формиро­ванием и развитиемсамовоспита­ния. 11 – приветствие – честолюбие 1. Вопросы для рассуждения:
1.1. Твое отношение к тщеславным людям.
1.2. Встречались ли тщеславные люди в твоей жизни?
1.3. Почему МаленькийПринц оставил и обитателя второй планеты -честолюбца?
2. Игра. Паутинка – мненравится в тебе...
3.1. Разукраськартинку.
3.2. Напиши ассоциативные словак этой картинке, которые у тебя возникают.
3.3. Из ассоциативных слов составить предложение.
13 Пьяница. Продолжить работу над формиро­ванием и развитиемсамовоспита­ния 12 – стыд
– совесть
1. Вопросы воспитания длярассуждения.
1.1. Почему пьянице совестно жить?
1.2. Наши пьяницы, по-твоему, что испытывают: муки совести. Безраз­личия,это больные люди?
1.3. Почему на нашейпланете так много пьяниц? Неужели это отличи­тельнаячерта русского человека.
1.4. Почему так сильнострадают дети от родителей пьяниц?
1.5. С каким чувствомпокидает герой третью планету?
2. По рисункам составить«тонкие» и «толстые» вопросы. Ответить на них.
14 Делец. Формирование и развитие деловых качеств 13 – внимание
– деловитость
– ответственность
– мечта
– богатство
1. Тест, наблюдательность. Приложение.
2. Игра. Банк твоих добрых дел.
15 Фонарщик Формирование позитивного на­строения 14 – цель
– смысл
– профессия
1. Приготовление фонариков.
2. Вопросы для рассуждения.
2.1. Почему такая нужная профессия фонарщика исчезла с планеты Земля?
2.2. Почему из всех встреченных Маленький Принц особо выделяетобитателя пятой планеты?
3. Описать и разукрасить картинку.Приложение.
4. Составление сказочной карты своего путешествия. Приложение.
16 Географ Формирование понятия прошлого 15 – воспоминание 1. Вопросы для рассуждения.
1.1. Маленький Принц покинул свой любимый цветок. Посетив шестьпланет, он вспомнил о нем. почему?
1.2. О ком вы сейчас вспомнили?
1.3. Зачем географ посоветовал посетить Маленькому Принцу планетуЗемля?
1.4. Какое чувство вызывает у Маленького Принца обитатель шестойпланеты – географ?
1.5. Почему у Маленького Принца возникает мысль о том, что взрос­лые –странный народ?
2. Упражнение. Мои воспоминания, разделить лист на 4 квадрата, под­писавих лето, осень, зима, весна. Написать самые яркие воспоминания в каждомквадрате.
3. Задание. Слева от рисунка напиши вопросы географу
17 Ответственность Коррекциячувства ответственности 16 ответственность,серьезность 1. Вопросы для рассуждения.
1.1. Что мешает быть ответственным.
1.2. За что человек несет ответственность.
1.3. Почему люди совершают проступки.
1.4. Какие чувства человек испытывает, когда совершает проступок?
2. Тест.
2.1. Балл по поведению.
2.2. Умеете ли вы контролировать себя.
3. Заполнение таблицы. Какие черты характера людей чаще всего приводят к неправильным поступкам, а какие помогают их избежать?
18 Одиночество Коррекция эмоционального на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.18 | Просмотров: 1601

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340