Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Решение проблемных задач в рамках элективного курса Экологический практикум
Автор(ы): Молвинских Елена Геннадьевна, учитель биологии; Суханова Марина Павловна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наша задача сегодня показать практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей, некоторые педагогические техники работы с ними. Почему проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной? Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Почему так важна актуализация темы Адаптация среды к образовательным потребностям одаренных детей? Ключевая идея семинара уже звучала на пленарном заседании - обучение одаренных детей сегодня - это модель обучения всех детей завтра. Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие одаренных и талантливых детей, нацеленное на подготовку творческого человека, талантливых специалистов и плодотворном их использовании, составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Каждый ребенок имеет признаки одаренности. Тем более что по отношению к детям понятие одаренный - весьма условная характеристика. Правильнее говорить - ребенок, обладающий признаками одаренности, т.е. способностями. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. Сущность таланта, одаренности состоит именно в способности к действию, их не следует выискивать ни в особых достоинствах мозга, ни в конструкции тела, ни в каких-то других способностях. Талант, творчески одаренный человек - это человек, оригинально решающий всем известные задачи. Именно творчество, креативность в деятельности и определяют одаренного, талантливого человека, ребенка. Рядом с такими навыками, как образованность и узко специальная компетентность, над формированием которых работает школа, особое значение предается сегодня выработке в ребенке умения самостоятельно и нестандартно мыслить, выдвигать нестандартные идеи и прогнозировать, проявлять творческий подход в какой-либо деятельности. Мы представляем урок Решение проблемных задач в рамках элективного курса Экологический практикум, используя технологию проблемного обучения. Эту технологию мы рассматриваем как базовую, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера. Как показывает опыт, решение задач проблемного содержания обеспечивает высокий уровень познавательной активности. Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа, которые представлены на слайде <Приложение 2>. В наше время рынок перенасыщен различными товарами, в состав которых входят всевозможные консерванты, ароматизаторы, заменители натуральных продуктов. Поэтому, многие люди начинают заботиться о своем здоровье, о его сохранении. Они начинают задумываться о вреде тех продуктов, которыми заполнены прилавки наших магазинов. На протяжении нескольких лет в рамках элективного курса Экологический практикум совместно с творческой лабораторией Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией нами проводятся исследования по определению качества продукции - квас, колодезной воды, молока, чая, шоколада. Cегодня учащиеся решат проблемную задачу по определению качества меда доступными методами. Практическая работа определение качества мёда доступными методами Цель: научиться определять качество купленного мёда в домашних условиях. Оборудование: три сорта различного мёда, уксусная кислота, медицинский спирт, раствор йода, микроскоп. Информация Натуральный мёд оценивается по основным показателям: вкусу и аромату, цвету, консистенции, кристаллизации, чистоте, зрелости. Именно на них стоит обращать внимание при покупке, чтобы не получить подделку. Вкус и аромат. Любой натуральный мёд отличается терпкостью: если натощак съесть ложку настоящего мёда, то в горле появится першение. Качественный мёд обладает целым букетом ароматов. Консистенция изменяется с течением времени. До процесса кристаллизации она сиропообразная. Потом мёд загустевает, кристаллизуется и превращается в плотную твёрдую массу. Очень жидкий мёд, содержит много воды, быстро закисает. Цвет меда зависит от сорта и может колебаться от бесцветного до тёмно-коричневого. Потемнение светлых сортов мёда говорит о его длительном и неправильном хранении. Слишком белый мёд - скорее всего, сахарный. Кристаллизация. Может колебаться, от мелкозернистой до крупнозернистой, в зависимости от сорта мёда. Задание. С помощью таблицы № 1 определите качество мёда. Полученные результаты занесите в таблицу № 2. Таблица основных показателей Консистенция | Форма кристаллов | Чистота | Зрелость | жидкая | Звёздчатая или игольчатая | Примесь мелаПрилить уксус, произойдёт вскипание в результате выделяется углекислый газ | Зрелый мёд хорошо наматывается на ложку, капля не рас-текается по тарелке. | сиропообразная | Маленькие глыбки | КрахмалДобавьте каплю йода. Раствор поси-неет. | Мёд стекает с ложкиКапля растекается по тарелке, форма кляксы. Мёд разбав-лен водой. | Кристаллизационная | пузырьки | Примесь падевого мёдаВ водный раствор мёда добавить спирт Взболтать раствор помутнеет. Появле- ние осадка. | Свежий зрелый мёд никогда не бывает белым цветом. | 2. Практическая часть <Приложение 2> Используя данные таблицы № 1 определите качество предложенного вам мёда. Испытуемый мёд | Консистенция | Форма кристаллов | Чистота | Зрелость | пробирка | | | | | пробирка | | | | | пробирка | | | | | 3. По результатам работы сделайте соответствующие выводы. Информация <Приложение 1> Вы решили купить мёд, как же определить его качество прямо в магазине? Самый простой способ - потребовать от продавца сертификат на мёд. При этом к сертификату должен прилагаться протокол испытаний мёда образец, которого мы приводим. Знайте чем выше диастазное число, (оно может достигать 60 ед.) и чем меньше массовая доля сахарозы (желательно десятые доли), тем качественней и полезней предлагаемый вам продукт. Этот документ должен быть у любого продавца независимо от того, где вы покупаете мёд - в магазине или на рынке. Если они отсутствуют, то отходите от прилавка, не совершая покупки. Памятка покупателю мёда Покупайте мёд в специализированных магазинах или ярмарках мёда. Попроси продавца показать сертификат на мёд. При этом к сертификату должен прилагаться протокол испытаний мёда. Запомни! В 1891 году был учреждён Российский национальный союз пчеловодов. Союз предъявляет своим членам очень жесткие требования к качеству производимого ими мёда. Их продукция продаётся в фирменных стеклянных банках, на которых указано, на какой пасеке произведён купленный вами продукт. Существует независимая экспертная Европейская ассоциация пчеловодов Апиславия. Свежий только что откаченный мёд обычно продают в конце лета или в начале осени. Запомни, весеннего меда нет! Зимой натуральный мёд садится (кристаллизуется). Любой натуральный мёд отличается терпкостью: если натощак съесть ложечку настоящего мёда, то в горле появится першение. Не рекомендуется покупать мёд на пасеках пригородного района г. Н. Тагил, так как в данном продукте могут находиться соли тяжёлых металлов и другие вредные для здоровья человека вещества (мёд как губка впитывает вреднее антропогенные загрязнители нашего города). Хранение мёда В больших количествах мёд не стоит покупать, Как любой пищевой продукт он теряет свои целебные и вкусовые качества. Мёд портится от влаги: даже влажная ложка или капля сока, упавшая в банку, может испортить его. Мёд следует хранить в плотно закрытых банках, лучше всего керамических, стеклянных или деревянных: из липы, осины, ели, тополя. Не стоит использовать такие материалы, как можжевельник и сосна, так как они придают меду горьковатый привкус смолы, а в дубовой посуде мед чернеет. Нельзя использовать для хранения меда железные и цинковые емкости - от железа мед темнеет, а цинк образует с органическими кислотами ядовитые для человека соединения. Хранят мёд при пониженной влажности и температуре от 5 до 10 градусов. Кристаллизованный мёд растапливают при помощи водяной бани, поставив банку с мёдом в кастрюлю с водой. Запомни! При температуре 50 градусов происходит разрушение ферментов, и он теряет многие ценные качества. Приложение. Презентация. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.19 | Просмотров: 2104
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|