Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-мастерская по технологии Фантазии из муки, соли и воды - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-мастерская по технологии Фантазии из муки, соли и воды


Автор(ы): Смирнова Нина Геннадьевна, учитель технологии и изо, зам.директора по НМР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Обучающие:
    • Сформировать понятия о:
      • механизме создания соленого теста;
      • способах сушки и запекания соленого теста;
      • создании фактуры поверхности;
      • видах инструментов;
      • лепке простых элементов и оформлении
      • композиции из соленого теста.
    • Называть:
      • материалы, необходимые для создания теста;
      • инструменты, применяемые для работы с тестом.
    • Определять:
      • консистенцию теста и температурный режим для сушки и запекания в духовке.
  • Развивающие:
    • Развивать у учащихся:
      • познавательный интерес к творческой деятельности;
      • умение строить композицию из отдельных элементов;
      • самостоятельность в добывании знаний;
      • учебные умения сравнивать, анализировать, прогнозировать, наблюдать.
      • умение логически излагать свои мысли.
    • Содействовать развитию памяти и положительных эмоций при создании изделия.
    • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Воспитывающие:
    • Содействовать формированию хорошего вкуса.
    • Воспитывать духовно-нравственные качества личности (уважительное отношение к культуре разных народов, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к хлебу, этические представления).
    • Формировать коммуникативные отношения в коллективе.
Содержание урока:
  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы.
  3. Определение целей и задач.
  4. Изучение нового материала:
    1. Теоретическая часть
    2. вторичная постановка проблемы и решение ее через визуализацию, презентацию, плакаты, рассказ;
    3. терминология ( выявление пробелов в знаниях).
    4. Практическая часть:
    5. самостоятельная работа учащихся через заполнение пробелов в знаниях (текстовые комментарии и алгоритмы работы, видеоматериалы, наглядные пособия).
  5. Рефлексия.
  6. Устранение пробелов в знаниях.
  7. Написание синквейна.
  8. Подведение итогов.
Методический инструментарий.
1. Методы.
  • Проблемно-поисковый.
  • Субъективизация знаний.
  • Словесно-наглядно-практический.
  • Беседа.
  • Самостоятельная работа.
2. Средства.
  • Предметные
    • опорный конспект;
    • презентация;
    • раздаточный материал.
  • Практические:
    • демонстрационный показ, инструменты, тесто, создание панно.
3. Организационная форма: индивидуальная и групповая.
4. Результаты:
  • Создавать:
    • поделки из соленого теста,
    • фактуру изделий,
    • простые элементы и композиции.
  • Называть:
    • разные виды инструментов,
    • материалы для создания теста.
  • Определять:
    • готовность изделия.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
2. Постановка проблемы
Учитель: Перед вами черный ящик. В нем лежит предмет, из которого можно сделать произведение искусства? Что это?
(Учащиеся отвечают, если нет правильного ответа, то второй наводящий вопрос)
– Этот предмет почитается народом всех стран и он « всему голова»?
(Ответы учащихся)
– Да, «хлеб всему голова», и он ценился в ВОВ дороже золота и бриллиантов.
– А как вы думаете можно ли из хлеба сделать произведение искусства?
(Предположения учащихся)
– А как вы думаете, сохраниться ли это произведение на многие годы?
(Предположения учащихся)
Учитель делает вывод вместе с учащимися:
– Хлеб и тесто – это материал, который может долго сохраняться как кирпич, как камень. Вот и мы с вами должны сегодня на уроке научиться создавать произведения искусства из теста, которые будут радовать людей долгие годы.
Рассказ учителя (возможны сообщения учащихся):
– А все началось давным-давно, в седую старину, с хлебной лепешки. Когда-то люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки из теста лепили фигуры людей и животных и приносили их в жертву богам. В Европе фигурный хлеб делали только руками. Италия в средние века славилась мастерами, которые пекли такие фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их и в своих странах продавали очень дорого. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста. Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев. А на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста.
На Руси в Великий пост наступает день Сорока мучеников, называемый в простонародье Сороки. Они иногда разделяют пост пополам. Накануне дня Сорока мучеников матери не дают спать своим детям, заставляя их слушать, как переломится пост. Посреди Великого поста пекут кресты и с этими крестами сажают кого – либо на ночь, на печь, чтобы он подслушивал, как перейдет середина поста. Некоторые пекли кресты по числу мужчин в семействе, не исключая малолетних, и один деревянный или медный крест запекают в пшеничной лепешке: кому он достанется, тот и должен засевать хлеб в следующую весну. В нашем крае было принято, чтобы дети влезали на крышу с птицами, испеченными из пшеничной муки, и звали весну и жаворонков или бегали по деревне с насаженными на палку птицами и тоже закликали весну и жаворонков.
Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последние годы стало
очень популярным материалом для лепки. И мы видим, что почти в каждой стране мира есть умельцы, работающие с тестом.
Для любого дела необходим инструмент. Перед вами на столах лежат предметы, которые вы можете найти в каждом доме. А как эти приспособления можно использовать при работе с тестом?
(Ответы учащихся)
– Версий много, поэтому давайте обратимся к презентации «Инструменты для работы с соленым тестом». (Приложение 1)
(Учащиеся самостоятельно изучают назначение инструментов для работы с соленым тестом)
– В каждом виде творчества есть своя технология и терминология. Существует...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.20 | Просмотров: 1435

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340