Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-мастерская по технологии Фантазии из муки, соли и воды
Автор(ы): Смирнова Нина Геннадьевна, учитель технологии и изо, зам.директора по НМР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Обучающие:
- Сформировать понятия о:
- механизме создания соленого теста;
- способах сушки и запекания соленого теста;
- создании фактуры поверхности;
- видах инструментов;
- лепке простых элементов и оформлении
- композиции из соленого теста.
- Называть:
- материалы, необходимые для создания теста;
- инструменты, применяемые для работы с тестом.
- Определять:
- консистенцию теста и температурный режим для сушки и запекания в духовке.
- Развивающие:
- Развивать у учащихся:
- познавательный интерес к творческой деятельности;
- умение строить композицию из отдельных элементов;
- самостоятельность в добывании знаний;
- учебные умения сравнивать, анализировать, прогнозировать, наблюдать.
- умение логически излагать свои мысли.
- Содействовать развитию памяти и положительных эмоций при создании изделия.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывающие:
- Содействовать формированию хорошего вкуса.
- Воспитывать духовно-нравственные качества личности (уважительное отношение к культуре разных народов, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к хлебу, этические представления).
- Формировать коммуникативные отношения в коллективе.
Содержание урока: - Организационный момент.
- Постановка проблемы.
- Определение целей и задач.
- Изучение нового материала:
- Теоретическая часть
- вторичная постановка проблемы и решение ее через визуализацию, презентацию, плакаты, рассказ;
- терминология ( выявление пробелов в знаниях).
- Практическая часть:
- самостоятельная работа учащихся через заполнение пробелов в знаниях (текстовые комментарии и алгоритмы работы, видеоматериалы, наглядные пособия).
- Рефлексия.
- Устранение пробелов в знаниях.
- Написание синквейна.
- Подведение итогов.
Методический инструментарий. 1. Методы. - Проблемно-поисковый.
- Субъективизация знаний.
- Словесно-наглядно-практический.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
2. Средства. - Предметные
- опорный конспект;
- презентация;
- раздаточный материал.
- Практические:
- демонстрационный показ, инструменты, тесто, создание панно.
3. Организационная форма: индивидуальная и групповая. 4. Результаты: - Создавать:
- поделки из соленого теста,
- фактуру изделий,
- простые элементы и композиции.
- Называть:
- разные виды инструментов,
- материалы для создания теста.
- Определять:
ХОД УРОКА 1.Организационный момент 2. Постановка проблемы Учитель: Перед вами черный ящик. В нем лежит предмет, из которого можно сделать произведение искусства? Что это? (Учащиеся отвечают, если нет правильного ответа, то второй наводящий вопрос) – Этот предмет почитается народом всех стран и он « всему голова»? (Ответы учащихся) – Да, «хлеб всему голова», и он ценился в ВОВ дороже золота и бриллиантов. – А как вы думаете можно ли из хлеба сделать произведение искусства? (Предположения учащихся) – А как вы думаете, сохраниться ли это произведение на многие годы? (Предположения учащихся) Учитель делает вывод вместе с учащимися: – Хлеб и тесто – это материал, который может долго сохраняться как кирпич, как камень. Вот и мы с вами должны сегодня на уроке научиться создавать произведения искусства из теста, которые будут радовать людей долгие годы. Рассказ учителя (возможны сообщения учащихся): – А все началось давным-давно, в седую старину, с хлебной лепешки. Когда-то люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки из теста лепили фигуры людей и животных и приносили их в жертву богам. В Европе фигурный хлеб делали только руками. Италия в средние века славилась мастерами, которые пекли такие фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их и в своих странах продавали очень дорого. В Китае, начиная с XVII века, делали марионетки из теста. Один из народных художественных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев. А на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. На Руси в Великий пост наступает день Сорока мучеников, называемый в простонародье Сороки. Они иногда разделяют пост пополам. Накануне дня Сорока мучеников матери не дают спать своим детям, заставляя их слушать, как переломится пост. Посреди Великого поста пекут кресты и с этими крестами сажают кого – либо на ночь, на печь, чтобы он подслушивал, как перейдет середина поста. Некоторые пекли кресты по числу мужчин в семействе, не исключая малолетних, и один деревянный или медный крест запекают в пшеничной лепешке: кому он достанется, тот и должен засевать хлеб в следующую весну. В нашем крае было принято, чтобы дети влезали на крышу с птицами, испеченными из пшеничной муки, и звали весну и жаворонков или бегали по деревне с насаженными на палку птицами и тоже закликали весну и жаворонков. Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. И мы видим, что почти в каждой стране мира есть умельцы, работающие с тестом. Для любого дела необходим инструмент. Перед вами на столах лежат предметы, которые вы можете найти в каждом доме. А как эти приспособления можно использовать при работе с тестом? (Ответы учащихся) – Версий много, поэтому давайте обратимся к презентации «Инструменты для работы с соленым тестом». (Приложение 1) (Учащиеся самостоятельно изучают назначение инструментов для работы с соленым тестом) – В каждом виде творчества есть своя технология и терминология. Существует...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.20 | Просмотров: 1435
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|