Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента


Автор(ы): Соглаева Ольга Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наша школа уже 3 года реализует педагогический эксперимент по теме: “Психолого-педагогические условия формирования личности ребёнка, ориентированной на устойчивое развитие”.
Целью исследования является разработка и апробация психолого-педагогических условий формирования личности ребёнка, способной генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределённости, готовой к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу с другими людьми, умеющей сохранять и развивать своё нравственное и физическое здоровье. Эта работа строится в соответствии с методологическими принципами образовательной модели “Экология и Диалектика”, разработанной профессором Л.В. Тарасовым.
Педагогическим коллективом школы были определены психолого-педагогические условия, позволяющие формировать личность ребёнка, ориентированную на устойчивое развитие. Одним из этих условий является построение траектории развития личности ребёнка. Важную роль в реализации поставленной цели играет педологический консилиум. Его деятельность определяется “Положением о педологическом консилиуме Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №107 г. Челябинска”, принятого решением педагогического совета школы.
Целью организации консилиума является создание целостной системы деятельности педагогического коллектива, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для формирования личности, успешного обучения и развития детей в ходе учебно-воспитательного процесса в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием здоровья.
В задачи консилиума входит:
  • своевременный сбор информации о физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудностях в обучении и школьной адаптации учащихся с целью организации развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями, построения траектории развития каждого ребенка;
  • выработка рекомендаций для всех участников консилиума по организации единого подхода к учащимся;
  • планирование и оценка эффективности деятельности всех участников консилиума;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у учащихся;
  • подготовка и ведение документации (книга развития учащегося “От 7 до 17”), отражающей актуальное развитие каждого ребёнка;
  • организация взаимодействия между педагогами, работающими с данным ребенком, и специалистами консилиума;
  • решение вопроса о повторном прохождении программы или направление на районную психолого-медико-педагогическую консультацию при отсутствии положительной динамики в обучении и развитии в течение одного года.
В состав консилиума входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учителя, работающие в классе, по поводу которого собран консилиум, и ведущие специалисты класса: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник школы, классный руководитель. Консилиум позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребёнка, которой владеют участники консилиума, и на основе целостной картины разработать общую линию обучения и развития учащегося.
Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые консилиумы проводятся 1 раз в год для каждого класса в соответствии с графиком учебной части. Плановые консилиумы определяют пути психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса, осуществляют динамическую оценку состояния ребёнка, при необходимости коррекцию ранее намеченной программы работы.
Внеплановые консилиумы (проводятся по запросам специалистов) решают вопросы о принятии каких-либо необходимых мер по вновь возникшим обстоятельствам, влияющим на обучение и развитие ребёнка.
В ходе работы консилиума его участники дают своё заключение по ребёнку на основании ранее проведённого наблюдения, диагностики. Последовательность представлений специалистов определяется председателем консилиума. Заключения всех специалистов, проводящих коррекционно-развивающую работу с ребёнком, являются равнозначными для консилиума. Специалисты консилиума несут ответственность за достоверность информации, представляемой и обсуждаемой на заседании консилиума и соблюдение конфиденциальности.
Приведём протокол проведения консилиума, например, по ученику Артему П., 8класс:
Врач: Ребёнок имеет III группу здоровья, основную физкультурную группу, сколиоз. Поэтому рекомендуется следить за осанкой ребёнка, периодически пересаживать на разные ряды.
Социальный педагог: Артём воспитывается в полной семье, имеет старшую сестру, которая тоже училась в нашей школе. Родители следят за ребенком, имеется единство взглядов обоих родителей на воспитание сына. И мама, и папа работают на заводе ЧТЗ, мама – инженер, папа – слесарь-инструментальщик. Семья имеет средний уровень достатка.
Классный руководитель: Артём учится в школе с 1го класса, пользуется авторитетом у одноклассников, выбран командиром группы, однако в последнее время мальчик проявляет меньше инициативы в творческих делах класса и школы. Не всегда с желанием участвует во внеурочной жизни класса. Причиной этого, скорее всего, является подростковый возраст, появление новых интересов. Артём уже второй год ходит в секцию плавания. Артём закончил первый триместр с двумя “тройками” по алгебре и геометрии. В прошлом году было четыре “тройки”. Мальчик заинтересован в результатах учёбы и следует его поддержать в стремлении учиться на “хорошо” и “отлично”.
П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.20 | Просмотров: 1377

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340