Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности
Автор(ы): Боровикова Ларина Алексеевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов. Актуальность разработок системы оценки достижения результатов общего образования определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.(1) Проблема оценки учебной деятельности - одна из ключевых проблем современной педагогики. Оценка непосредственно связана с эффективностью образования, поскольку именно она является в конечном счете выражением качества обучения. Сегодня очевиден кризис традиционной системы оценивания. В условиях, когда образование ориентировано на развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся, она не в состоянии обеспечить условия для индивидуального развития школьника. В последнее время в педагогике происходит процесс радикального переосмысления традиционной оценки, осуществляется поиск новых подходов к оцениванию достижений учащихся, среди которых выделяются концепции оценки, базирующиеся на:- конечных результатах обучения; стандартах обучения; компетентности ученика; уровне исполнительского мастерства обучающегося.(1) Цель исследования: получение объективной информации об уровне и качестве освоения образовательной программы в условиях современной оценки образовательных достижений. Объект исследования: образовательные достижения учащихся по географии. Предметом исследования: требования к освоению образовательной программы по географии. Требования к результатам образования представляют собой интегральное описание целевых установок. Гипотеза: если создать условия, когда учащиеся могут, реально оценить свой уровень подготовки, спланировать для себя траекторию обучения, то мы получим объективную информацию об уровне и качестве освоения образовательных программ каждым учеником в условиях современной оценки образовательных достижений. Существует модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ по Ковалёвой Г.С. и др.(1) Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты Я на своих уроках географии использую как субъективные так и объективные методы оценки учащихся. Для того, чтобы все эти методы были в системе, разработала: Таблица 1 Ведомость учёта достижений учащихся по _ классу: ФИО ученика | Учебные возможности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | С Т И | % | Иванов | высокие | + + + | - - - | - - - | - + + | + + + | - - + | + + + | - + + | - - - | - - - | - + - | 45 | Цифрами обозначены специфические географические ЗУН: 1-Коммуникативный блок: умение строить монологическую, диалогическую речь ит.д. 2-Геомоделирование. 3-Геопрогнозирование. 4-Геоанализ. 5-Владение понятиями, терминами, умение их использовать. 6-Использование, интеграция знаний, перенос их в новую ситуацию.7-Характеристика явлений. 8-Комплексное описание по плану, знание плана. 9-Статистическое “чтение ” цифр, “чувство” цифр, анализ, обобщение, выводы. 10-Графические ЗУН (диаграммы, графики, картосхемы и др.) 11-Картографические ЗУН. 12- Суммарные итоги в %. Буквами С Т И – обозначается стартовый, текущий, итоговый контроль. Т может быть Т1, Т2,Т3 в зависимости от того сколько тем подлежит контролю.(2,3) Учебные возможности определяю на основе определения уровней обучаемости и работоспособности по И.М. Чередову . ( 4 ) Таблица 2 Учебные возможности работоспособность обучаемость | высокая | средняя | низкая | высокая | высшие | высокие | средние | средняя | высокие | средние | низкие | низкая<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.21 | Просмотров: 1031
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|