Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности


Автор(ы): Боровикова Ларина Алексеевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов. Актуальность разработок системы оценки достижения результатов общего образования определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.(1)
Проблема оценки учебной деятельности - одна из ключевых проблем современной педагогики. Оценка непосредственно связана с эффективностью образования, поскольку именно она является в конечном счете выражением качества обучения.
Сегодня очевиден кризис традиционной системы оценивания. В условиях, когда образование ориентировано на развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся, она не в состоянии обеспечить условия для индивидуального развития школьника.
В последнее время в педагогике происходит процесс радикального переосмысления традиционной оценки, осуществляется поиск новых подходов к оцениванию достижений учащихся, среди которых выделяются концепции оценки, базирующиеся на:- конечных результатах обучения; стандартах обучения; компетентности ученика; уровне исполнительского мастерства обучающегося.(1)
Цель исследования: получение объективной информации об уровне и качестве освоения образовательной программы в условиях современной оценки образовательных достижений.
Объект исследования: образовательные достижения учащихся по географии.
Предметом исследования: требования к освоению образовательной программы по географии. Требования к результатам образования представляют собой интегральное описание целевых установок.
Гипотеза: если создать условия, когда учащиеся могут, реально оценить свой уровень подготовки, спланировать для себя траекторию обучения, то мы получим объективную информацию об уровне и качестве освоения образовательных программ каждым учеником в условиях современной оценки образовательных достижений.
Существует модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ по Ковалёвой Г.С. и др.(1)
Модель системы оценки результатов освоения
общеобразовательных программ и её основные компоненты



Я на своих уроках географии использую как субъективные так и объективные методы оценки учащихся. Для того, чтобы все эти методы были в системе, разработала:
Таблица 1
Ведомость учёта достижений учащихся по _ классу:
ФИО ученика Учебные возможности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И С Т И %
Иванов высокие + + + - - - - - - - + + + + + - - + + + + - + + - - - - - - - + - 45
Цифрами обозначены специфические географические ЗУН:
1-Коммуникативный блок: умение строить монологическую, диалогическую речь ит.д.
2-Геомоделирование.
3-Геопрогнозирование.
4-Геоанализ.
5-Владение понятиями, терминами, умение их использовать.
6-Использование, интеграция знаний, перенос их в новую ситуацию.7-Характеристика явлений.
8-Комплексное описание по плану, знание плана.
9-Статистическое “чтение ” цифр, “чувство” цифр, анализ, обобщение, выводы.
10-Графические ЗУН (диаграммы, графики, картосхемы и др.)
11-Картографические ЗУН.
12- Суммарные итоги в %.
Буквами С Т И – обозначается стартовый, текущий, итоговый контроль.
Т может быть Т1, Т23 в зависимости от того сколько тем подлежит контролю.(2,3)
Учебные возможности определяю на основе определения уровней обучаемости и работоспособности по И.М. Чередову . ( 4 )
Таблица 2
Учебные возможности
работоспособность
обучаемость
высокая средняя низкая
высокая высшие высокие средние
средняя высокие средние низкие
низкая<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.21 | Просмотров: 1031

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340