Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Конкурс Самый читающий класс
Автор(ы): Садаева Татьяна Николаевна, заместитель директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оформление: мультимедийная презентация (Приложение 1). Ход игры Вступительное слово: Сколько звёзд в небесах, Столько цвету в лесах. Сколько капель в Днепре – Столько книг на Земле! Трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Не зря говорят: «Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о прошлом и настоящем нашей Родины, о её героях, о труде. Сегодня мы проведём игру-конкурс «Самый читающий класс». В нашей игре участвуют 3 команды (4а,4б,4в класса). Команды занимают места в зале согласно трем секторам: красный, жёлтый, зелёный. Отвечая на вопросы – команда даёт сигнал своим цветом.Вопросы задаются ведущим по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл. Оценивать будут уважаемое жюри:________________________________ Итоги конкурса жюри заносит в таблицу: Конкурсы
| 4 А
| 4 Б
| 4 В
| - Разминка
- Рекламакниги (5 баллов)
- Блиц
- Загадки
- Литературныежанры
- Пословицы
- Домашнеезадание (5 баллов)
|
|
|
| Итого
|
|
|
| Место
|
|
|
| - Вперёд к победе! 1. Конкурс «Разминка» а) Узнай писателя по портрету (Слайды № 2-7): - С.Михалков
- Г.Х.Андерсен
- А.Л.Барто
- С.Я.Маршак
- А.П.Чехов
- А.С.Пушкин
б) В каком веке жил писатель? - Б.Заходер (20 в)
- И.А.Крылов (18-19)
- С.Я.Маршак (19-20 в)
- Д.Н.Мамин-Сибиряк (19-20)
- С.Михалков(20-21 в)
- А.П.Чехов (19-20)
в) В какой стране жил: - Алан Милн (Англия)
- Драгунский Виктор Юзефович (Россия)
- Шарль Перо (Франция)
- Житков Борис Степанович (Россия)
- Джани Родари (Италия)
- Паустовский Константин Георгиевич (Россия)
г) Узнай автора по произведению: - «Кот и повар» (Крылов Иван Андреевич)
- «Серебряное копытце» (Бажов Павел Петрович)
- «Золушка» (Перо Шарль)
- «Аленький цветочек» (Аксаков Сергей Тимофеевич)
- «Золотой ключик, или приключения Буратино» (А.Н.Толстой)
- «Конек-Горбунок» (Ершов Петр Павлович)
д) Назови главного героя произведения: - «Квартет» (Мартышка, Осёл, Козёл, Косолапый Мишка)
- «Аленький цветочек» (Настенька, чудовище, купец)
- «Золотой ключик» (Буратино)
- «Дикие лебеди» (Элиза)
- «Каникулы в Простоквашино» (Дядя Федор, Пес, Кот)
- «По Щучьему велению» (Емеля)
е) Узнайте произведение по иллюстрации (Слайды № 8-19): - «Винни-Пух и все-все все»
- «Дед Мазай и зайцы»
- «Серая шейка»
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Аленький цветочек»
- «Дюймовочка»
- «Бременские музыканты»
- «Снежная королева»
- «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- «Царевна-лягушка»
- «Каникулы в Простоквашино»
ж) Из какого произведения отрывок: - А на неделе хозяйка велела мне почистить селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. («Ванька» А.П.Чехов)
- Динь-динь-динь, - отвечал незнакомец, - я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, добро пожаловать к нам. («Город»)
- Серьёзные большие птицы, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига. – Что же я могу сделать, если она не может летать? Я не виноват…– ответил селезень. («Серая шейка» Д.Н. Мамин-Сибиряк)
- Да откуда же у Кролика часы, и притом карманные!? – От любопытства она кинулась за Кроликом и увидела, как он шмыгнул под забор, в здоровенную нору, - и был таков. («Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл)
- Возьми это семечко, - сказал король.- Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако, условием, чтоб ты никому не сказывал ни слова о том, что здесь видел. («Чёрная курица, или подземные жители» А.Погорельский)
- Ты самый лучший медвежонок на свете! Он заметно утешился и совсем просиял. – Что ни говори, а уже пора подкрепиться. И он пошёл домой обедать. («Винни-Пух и все-все все» Б.Заходер)
2. Конкурс «Реклама книги» (написанной писателем-юбиляром) Писатели-юбиляры в 2008 г.: Б.С.Житков – 125 лет, Е.А.Пермяк – 105 лет, С.Я.Маршак – 120 лет, Д.Н.Мамин-Сибиряк – 155 лет, Э.Н.Успенский – 70 лет, А.Н.Толстой – 125 лет, М.М.Пришвин – 135 лет, В.Д.Берестов – 80 лет 4 А - С.Я.Маршак «Сказка про умного козла» 4 Б - Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка» 4 В - Д.Н.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке» 3. Конкурс «Блиц – из истории книги» (Слайд №20) - Книгочей – это…
а) библиотекарь б) любитель книги в) продавец книги - Папирус – это…
а) ткань б) дерево в) травянистое растение - Титульный лист – это…
а) начало книги б) середина книги в) конец книги - Как называлось приспособление, которым процарапывали буквы на берестяных грамотах?
а) перо б) резец в) писало - Что такое пергамент?
а) дощечка б) бумага в) телячья кожа (Правильные ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – в) (Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игры) «Это я, это я, это все мои друзья» - Отвечайте лишь тогда, когда это надо. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? Игра «Вежливые слова» Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … СПАСИБО. Зазеленеет самый старый пень, Когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Когда нас бранят за шалости, Говорим мы прости, … ПОЖАЛУЙСТА. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … СПАСИБО. Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь,… ЗДРАВСТВУЙТЕ. И во Франции и Дании На прощанье говорят, … ПОЖАЛУЙСТА. 4. Конкурс загадок « О чём эти слова» - Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены Вместились сказки старины: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый Дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй, отгадай. (Библиотека) - Короткие и длинные, новые, старинные.
Обычные и странные, и даже иностранные. Серьёзные, учебные, весёлые, волшебные. Про море и про лес. С картинками и без. (Книги) - С подругами и сёстрами
Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. (Газета) 5. Конкурс «Литературные жанры» - Нравоучительный жанр, главный герой – животное, содержит мораль. (Басня)
- Произведение, содержащее юмор, сатиру. (Комедия)
- Произведение, которое содержит вымысел, троекратный повтор, волшебные события и предметы. (Сказка)
Жанры устного народного творчества: - Рифмованное стихотворение, предназначенное для распределения ролей и очерёдности в игре. (Считалка)
- Краткое описание предмета, часто в поэтической форме. (Загадка)
- Меткое, короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев. (Пословица)
6. Конкурс «Пословица недаром молвится» (Слайд № 21) - Собери пословицы (соедини начало и конец). <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.07.22 | Просмотров: 2313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|