Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Комплексно-целевая программа развития одарённых детей Золотые россыпи
Автор(ы): Дергилева Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей. Паспорт комплексно-целевой программы Наименование комплексно-целевой программы | “Золотые россыпи” | Заказчик | Совет лицея | Основные разработчики | Рабочая группа из представителей администрации, членов Методического Совета и педагогов. | Цель: | Выявление одаренных детей и создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников | Задачи: | - Создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей
- Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности
- Профориентация молодежи на наукоемкие профессии
- Информационно-методическое обеспечение участников Программы
- Создание, разработка и внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, реализация программ профильного обучения
- Развитие познавательной активности учащихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска
- Создание и обеспечение процесса функционирования механизма мотивации участников Программы на научно-исследовательскую деятельность
| Сроки реализации Программы: | 2006- 2010 г. | Орган, ответственный за реализацию Программы: | Научно-методический Совет лицеяЗам. директора по научно-методической работе | Источники финансирования: | Бюджет, привлеченные спонсорские средства, гранты | Ожидаемые конечные результаты: | - Повышение качества знаний в лицейских и пролицейских классах до 60 %
- Обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников лицея
| - Увеличение удельного веса численности обучающихся (процент от общего количества учащихся лицейских 8-11 классов), принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях:
- На школьном уровне до 50 %
- На муниципальном уровне до 20 %
- На областном уровне до 3 %
- Положительная динамика изменения процентного соотношения состава учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории
| Содержание разделов комплексно-целевой Программы 1. Пояснительная записка 1.1. Статистические данные об участии и результативности учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня по итогам трех последних лет. 1.2. Причины, вследствие которых наблюдается такая результативность. 1.3. Важнейшие факторы, влияющие на эффективность работы с одаренными детьми. 1.4. Ресурсное обеспечение. 1.5. Материально-техническая база лицея. 2. Этапы выполнения Программы 2.1. Аналитический – 2006 год. 2.2. Этап социально-психологической и методической подготовки педагогов лицея, ознакомления с передовым опытом в области работы с одаренными детьми. – 2006 – 2007 год. 2.3. Диагностический – 2006 – 2007 год. 2.4. Этап формирования системы работы с одаренными детьми – 2007 – 2009. 2.5. Рефлексия и обобщение опыта – 2009 – 2010 годы. 3. Мероприятия проводимые в рамках реализации Программы № | Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители и ответственные | | Создание научно-методического совета по координирующего проведение мероприятий Программы | 2006 год | Зам. директора по НМР | | Анализ и создание условий, необходимых для реализации Программы | 2006-2007 | Зам. директора по НМР | | Переподготовка и повышение квалификации специалистов лицея (педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, проявляющих интерес к проблеме работы с одаренными детьми), введение должности зам. директора по научно-методической работе. | 2006-2007 | Зам. директора по научно-методической работе | | Выделение рабочего времени педагогам для возможности осуществления индивидуальной или малогрупповой работы над исследовательскими проектами | В течение всего срока реализации | Зам. директора по УВР | | Разработка и издание методических рекомендаций по применению инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, диагностических, развивающих программ и методик. | 2007-2010 | Научно-методический Совет | | Организация и осуществление комплексного мониторинга по выявлению одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей. | В течение всего срока реализации программы | психолог | | Создание базы данных об учащихся на основе комплексной оценки | 2006-2007 | Зам. директора по НМР | | Обеспечение индивидуального сопровождения учащихся, склонных к интеллектуальному труду | В течение всего срока | Зам. директора по НМР | | Проведение психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях подростков и педагогов | В течение всего срока реализации | психолог | | Проведение профориентационной работы с учащимися для определения сферы интересов и практического применения результатов исследовательской деятельности. | В течение всего срока реализации программы | Классные руководители | | Привлечение к сотрудничеству в рамках социального партнерства - преподавателей и студентов ВУЗов в качестве научных консультантов по вопросам исследований учащихся.
- специалистов различных направлений и профилей других учебных учреждений (в том числе учреждений дополнительного образования)
| В течение всего срока реализации программы | Зам. директора по научно-методической работе | | Укрепление материальной базы учебных специализированных кабинетов для осуществления возможности исследовательской деятельности. | В течение всего срока реализации | директор | | Создание условий библио-информационного обеспечения. | 2006 | библиотекарь | | Укрепление материальной базы информационно-библиографического центра для тиражирования альманаха лучших работ учащихся | 2007 | директор | | Создание банка данных о творческих конкурсах различного уровня и условиях участия в них | В течение всего срока | Зам. директора по НМР | | Создание научного общества учащихся для реализации условий взаимодействия и взаимного обогащения учащихся, склонных к научному труду. | 2006 | Зам. директора по НМР | | Проведение ежегодного “Дня науки” в рамках презентации проектной деятельности учащихся | ежегодно | Зам. директора по НМР | | Создание фонда помощи и поддержки одаренным детям для участия в выездных олимпиадах, конкурсах, конференциях, регионального уровня. | 2006 | Попечительс-кий совет | | Разработка порядка поощрения (награждения) учащихся, имеющих стабильно высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях районного, регионального уровня. | 2006 | Совет лицея | | Проведение ежегодного приема в честь победителей олимпиад и отличников...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.23 | Просмотров: 1301
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|