Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя


Автор(ы): Бредгауэр Вера Александровна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с разными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленных целей, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.
Идеей внедрения технологии учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя является соединение новых педагогических технологий с воспитательной деятельностью учителя, педагога, организатора. Данная технология, нацелена на выполнение таких педагогических задач:
  1. Быть активным
  2. Уметь чётко формулировать свои мысли
  3. Развить навыки уверенного поведения
  4. Быть значимым для окружающих
  5. Развить умение бесконфликтно общаться
  6. Научиться грамотно отвечать на возражения
  7. Развитие логического мышления
  8. Формирование умений задавать вопросы
  9. Формирование умений отвечать в эмоционально-напряжённой обстановке
  10. Обучение уважительного отношения к оппоненту при разных точках зрения
  11. Развитие коммуникативных способностей учащихся
  12. Умение работать в малых группах
Учебная дискуссия – это форма сотрудничества, которая используется для изучения двух или нескольких различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины (правильной точки зрения). Педагогические исследования показывают, что мышление в споре интенсивно развивается.
Дискуссия – как урок, а также дискуссия – как классный час являются процессом приобретения знаний и процессом формирования личности. Ученик в ходе дискуссии начинает восприниматься как личность.
Тематическое поле этой формы групповой деятельности безгранично: обсуждаться могут ситуативные вопросы, конфликтные коллизии, философские категории, эмоциональные отношения. Дети, попробовав такую форму общения, получение истины, рассмотрение вопроса с разных сторон, выдвигают свои вопросы для обсуждения.
Дискуссия – эффективное средство в разрешении групповых конфликтов методом анализа, т.к. снимает психологическое напряжение и представляет противника в свете достойной позиции.
Эта методика помогает детям в ходе групповой работы осмыслить роль социальных норм жизни, роль общества для отдельного человека.
Данная педагогическая технология позволяет удовлетворить основные психологические потребности подростка – ощущение взрослости, самоутверждение, сравнительная самооценка.
В ценностно-ориентированной деятельности для учеников привлекательна дискуссия, т.к. можно поспорить с одноклассниками и учителем, всё подвергнуть сомнению, приводя свои доводы, отстаивать свою собственную точку зрения. Организационно дискуссия позволяет включить в работу весь класс и как воспитывающая форма имеет много достоинств:
  • Обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной форме
  • Класс делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения
  • Ведущие (подростки, а не учитель) направляют обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга
  • Мнение взрослого не навязывается, они свободны в своём нравственном выборе, и даже если они его сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнёт их на размышления, на поиск истины
Педагог, организующий учащихся, должен соблюдать ряд правил:
  • Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажущаяся нелепой идея
  • Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо идеи, предложения
  • Поощряется стремление усовершенствовать свою или чуж...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1327

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340