Главная / Методические материалы / Классное руководство
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя
Автор(ы): Бредгауэр Вера Александровна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с разными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленных целей, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Идеей внедрения технологии учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя является соединение новых педагогических технологий с воспитательной деятельностью учителя, педагога, организатора. Данная технология, нацелена на выполнение таких педагогических задач: - Быть активным
- Уметь чётко формулировать свои мысли
- Развить навыки уверенного поведения
- Быть значимым для окружающих
- Развить умение бесконфликтно общаться
- Научиться грамотно отвечать на возражения
- Развитие логического мышления
- Формирование умений задавать вопросы
- Формирование умений отвечать в эмоционально-напряжённой обстановке
- Обучение уважительного отношения к оппоненту при разных точках зрения
- Развитие коммуникативных способностей учащихся
- Умение работать в малых группах
Учебная дискуссия – это форма сотрудничества, которая используется для изучения двух или нескольких различных точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины (правильной точки зрения). Педагогические исследования показывают, что мышление в споре интенсивно развивается. Дискуссия – как урок, а также дискуссия – как классный час являются процессом приобретения знаний и процессом формирования личности. Ученик в ходе дискуссии начинает восприниматься как личность. Тематическое поле этой формы групповой деятельности безгранично: обсуждаться могут ситуативные вопросы, конфликтные коллизии, философские категории, эмоциональные отношения. Дети, попробовав такую форму общения, получение истины, рассмотрение вопроса с разных сторон, выдвигают свои вопросы для обсуждения. Дискуссия – эффективное средство в разрешении групповых конфликтов методом анализа, т.к. снимает психологическое напряжение и представляет противника в свете достойной позиции. Эта методика помогает детям в ходе групповой работы осмыслить роль социальных норм жизни, роль общества для отдельного человека. Данная педагогическая технология позволяет удовлетворить основные психологические потребности подростка – ощущение взрослости, самоутверждение, сравнительная самооценка. В ценностно-ориентированной деятельности для учеников привлекательна дискуссия, т.к. можно поспорить с одноклассниками и учителем, всё подвергнуть сомнению, приводя свои доводы, отстаивать свою собственную точку зрения. Организационно дискуссия позволяет включить в работу весь класс и как воспитывающая форма имеет много достоинств: - Обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной форме
- Класс делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения
- Ведущие (подростки, а не учитель) направляют обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга
- Мнение взрослого не навязывается, они свободны в своём нравственном выборе, и даже если они его сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнёт их на размышления, на поиск истины
Педагог, организующий учащихся, должен соблюдать ряд правил: - Поддерживается и одобряется любая, даже на первый взгляд кажущаяся нелепой идея
- Запрещается критиковать, высмеивать какие-либо идеи, предложения
- Поощряется стремление усовершенствовать свою или чуж...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1327
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|