Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Развитие психологической компетенции педагогов - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Развитие психологической компетенции педагогов


Автор(ы): Карасёва Ирина Викторовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Направить восприятие педагогами образовательного процесса с точки зрения ученика.
  • Развитие невербальных и вербальных средств передачи информации, навыков активного слушания, эмпатии, партнерских отношений и рефлексии, обучение релаксации.
Оборудование: Маркеры, ватман, скотч, цветной скотч, карандаши, писчая бумага, карточки настроений, геометрические рисунки, магнитофон, диски с релаксационной музыкой.
Помещение: Кабинет с легко переставляемыми стульями, доска, два журнальных столика.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение “Приветствие”

Цель:
Наладить эмоциональный контакт между участниками группы, дать возможность раскрепоститься, свободно общаться.
Участники группы, свободно перемещаясь, должны поздороваться и выйти на короткий контакт с максимальным количеством педагогов за 5 минут.

2. Упражнение “Здравствуйте, дети”

Цель:
Развивать невербальные и вербальные средства общения, обучение рефлексии.
Участники группы сидят на стульях по кругу, желающие выходят в центр по очереди и приветствуют класс, используя все средства выразительности.
  • Какие средства выразительности использовали наши учителя?
  • Какой учитель вызвал большую симпатию, почему?
Рефлексию проводят участники упражнения.

3. Упражнение “Работа в группах”

Цель:
Развитие способности вставать на позицию другого человека и анализировать ситуацию с его точки зрения.
Учителям предлагается разделиться на две равные группы: первая группа – “учителя”, вторая – “ученики”.
Каждой группе предлагается задание обсудить и создать правила для учеников в классе. На работу в группах дается 20-30 минут.
Каждая группа после обсуждения должна написать на ватмане маркерами свои правила и выбрать человека, который будет представлять итог работы группы.
Группы по очереди представляют результаты своей работы, затем вместе отбирают одинаковые правила, обсуждают их и создают общие правила, основанные на позитивных высказываниях, без “НЕ”, выписывают их на чистый лист ватмана, и каждый расписывается под этими правилами, выражая свое согласие, правила помещаются на доску.
Релаксация под музыку
Цель: Обучение приемам физического расслабления мышц и эмоциональной релаксации.
После завершения музыки проводится рефлексия физического и эмоционального состояния.

4. Упражнение “Линия”

Цель:
Развитие стремления к физическому контакту с другими людьми, открытости, умение договариваться.
Участникам группы предлагается встать на длинную полосу цветного скотча, наклеенного на пол, так, чтобы обе ноги были на линии. Группе дается задание встать по алфавиту имен, т.е. так поменяться местами на линии, чтобы никто с нее не сошел. На выполнение задания дается 5 минут. В конце упражнения проводится рефлексия своих ощущений и эмоций, пережитых в этом упражнении.

5. Упражнение “Работа в парах”

Цель:
Развивать навыки активного слушания, умение устанавливать эмоциональный контакт.
Участникам группы предлагается по желанию разбиться на пары и сесть на стульях друг напротив друга. В течение двух минут первый участник должен рассказать о любых своих переживаниях или проблемах, второй, используя активное слушание, поддерживает своего собеседника. Затем пары меняются ролями.
  • Какие приемы слушания были использованы?
  • Состоялся ли эмоциональный контакт между собеседниками?

6. Упражнение “Учитель – ученик”

Цель:
Дать возможность педагогам встать на позиции ученика и учителя и проанализировать свою деятельность, развивать вербальные навыки общения.
Участники группы, оставаясь в этих же парах, садятся спинами друг к другу. “Учителю” дается геометрический рисунок, “ученику” - бумага и карандаш. Они не долж...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.25 | Просмотров: 1045

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340