Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по теме Технология обработки древесины
Автор(ы): Лешуков Сергей Иванович, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Характер и форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: - проблемно-поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности с применением ИКТ технологии;
- фронтальная, индивидуальная работа.
Перед учащимися были поставлены следующие цели: Образовательные: получение новых и систематизация ранее полученных знаний по теме “Технология обработки древесины ”, формировать у учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала. Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь. Развитие умения правильно выбрать заготовку, прострогать базовую кромку и разметить заготовку по шаблону. Воспитательные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развивать мотивацию изучения этапов изготовления объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. Оборудование: Для лекции: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Художественная резьба по дереву”. Для практической работы: проектор, компьютер, презентация в Power Point “Технология обработки древесины”. Проектная деятельность по изготовлению разделочной доски”, верстаки, наборы столярного инструмента, измерительный инструмент, технологические карты, образцы изделий, заготовки. Задачи урока: продолжить формирование основных технологических понятий; выделить свойства и средства обработки древесины; продолжить формирование представлений о разнообразной декоративной отделки (художественная роспись или выжигание). Предполагаемый результат: Учащиеся должны знать: - Разметку, проведение линий.
- Разметку центров отверстий.
- Нахождение центра отверстий на торце цилиндрических заготовок.
- Сверление отверстий.
- Точение цилиндрических и фасонных поверхностей.
- Зачистка поверхностей деталей. Снятие заусенцев.
Место урока в учебном плане. Тема “Изготовление разделочной доски ” рассматриваются в разделе “Технология обработки древесины”. Эта тема расширяет кругозор учащихся и дает более глубинное понимание структуры материи. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по труду. План урока. Организационный момент. Повторение ранее изученного материала Изучение нового материала: используя компьютерный проект, учащиеся должны научиться анализировать и оценивать различные конструкции, выбирать и обосновывать использование способа членения данного изделия и т.д. Выполнение практического задания по изготовлению разделочной доски с использованием технологической карты и презентации к уроку. Домашнее задание. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока. II. Повторение ранее изученного материала. Учащиеся отвечают на следующие вопросы: - что называется древесиной;
- на какие два вида делятся все древесные породы, приведи примеры;
- как подразделяется древесина по твердости, приведи примеры;
- что такое текстура дерева;
- какие пороки бывают у древесины;
- разметочный инструмент, инструмент для пиления.
Затрагивается тема “Материаловедение”, где рассматриваются понятия о строении древесины, породы и их применение. Тема “Пиломатериалы и древесные материалы” позволяет изучить сорта материалов и способы их производства.. Тема “Графическая документация” содержит понятия в техническом изображении изделия, видах графических документах их построении и чтении. Тема “Строгание”, “Пиление”, “Разметка”, “Сверление”, “Зачистка”знакомят с этапами изменения формы , размеров, и чистоты поверхности заготовки с применением столярных инструментов. III. Изучение нового материала. Во время объяснения нового материала идет демонстрация слайдов презентации “Художественная резьба по дереву”. [Слайд 1, 2] И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Изучив основы технологии обработки древесины, и вы сможете самостоятельно сделать кухонную разделочную доску. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения ,орудия труда, посуду и многое другое. Дерево хранит тепло Солнца, тепло человеческих рук, работавших с ним. [Слайд 3] Дерево капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера... Именно необходимость тонкой ручной работы делает деревянные сувениры такими дорогими, и такими редкими. [Слайд 4] Мы имеем честь представить совершенно новую технологию обработки дерева. Теперь Художник не занимается тиражированием своей работы: но при этом изобретённая нами технология позволяет в точности передать тончайшие детали прихотливой авторской резьбы. [Слайд 5] Деревянные изделия сохраняют индивидуальность и неповторимость авторской работы и живого материала – но при этом становятся серийными. И, в отличие от ручной работы, стоят тем дешевле, чем больше их нужно изготовить. [Слайд 6] Мы не преувеличиваем, говоря об изобретении: патентный поиск показал, что такой технологии нет нигде в мире. [Слайд 7] Далее материал включает в себя сведения о ручной и механической обработке древесины, применяемых материалах, инструментах и станках; основных заготовительных, обработочных, контрольно-измерительных и отделочных операциях. Учебный материал имеет политехническую направленность. Так, знания по планированию, контролю, измерению и другие, дают представления об общих закономерностях и процессах, характерных для ручного производства изделия из древесины. Процесс изготовления изделия. Технологическая карта. В школьных мастерских на верстаках изготавливают детали и сборочные единицы. [Слайд 8] Деталь является изделием из однородного материала без применения сборочных операций (например, шип, шкант, винт и т.п.). В детали можно выделить элементы, имеющие определенное значение, например отверстия, выступы, углубления и др. Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой. Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными. Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др. При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты. [Слайд 9] Рабочие инст...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.26 | Просмотров: 4101
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|