Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические рекомендации при интерактивном обучении - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методические рекомендации при интерактивном обучении


Автор(ы): Ильчук Флорида , учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традициооных методах обучения, но лишь на диниях “учитель- ученик” или “учитель- группа учащихся”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик- ученик” (работа в парах), “ученик-группа учащихся” (работа в группах), “ученик- аудитория” или “группа учащихся-аудитория” (презентация, работа в группе), “ученик- компьютер” и т. д.
Когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания,освоения учебного материала означает что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержке, что позволяет обучающимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабвтывать совместное решение. Значительные и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучать работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищённости,взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность бьучеющихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. Необходимо умение использовать технику позволяющие включить всех участников в обсуждение. Уметь регламентировать этапы работы и визуалировать ключевые понятия и т.д.
В преподавании могут использоваться следующие интерактивные подходы
1. Творческие задания
2. Работа в малых группах.
...

3. Обучающие игры. ролевые игры и имитации;
деловые игры и моделирование;
образовательные игры.
4. Использование общественных ресурсов. приглашение специалистов,
экскурсии.
5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения. социальные проекты,
соревнования, радио и газеты,
фильмы, выставки,представления,
песни и сказки.
6. Разминка армреслинг: “Гол- мимо”,
проверка энергии, приём- прием,
шумовые спектакли,
мысленная прогулка.
7. Изучение и закрепление информативного материала. интерактивная игра:
работа с наглядными пособиями,
ученик в роли учителя,
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.26 | Просмотров: 1222

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340