Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методические рекомендации при интерактивном обучении
Автор(ы): Ильчук Флорида , учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение. Диалог возможен и при традициооных методах обучения, но лишь на диниях “учитель- ученик” или “учитель- группа учащихся”. При интерактивном обучении диалог строится также на линиях “ученик- ученик” (работа в парах), “ученик-группа учащихся” (работа в группах), “ученик- аудитория” или “группа учащихся-аудитория” (презентация, работа в группе), “ученик- компьютер” и т. д. Когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания,освоения учебного материала означает что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержке, что позволяет обучающимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабвтывать совместное решение. Значительные и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучать работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищённости,взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность бьучеющихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. Необходимо умение использовать технику позволяющие включить всех участников в обсуждение. Уметь регламентировать этапы работы и визуалировать ключевые понятия и т.д. В преподавании могут использоваться следующие интерактивные подходы 1. Творческие задания 2. Работа в малых группах. 3. Обучающие игры. | ролевые игры и имитации; | | деловые игры и моделирование; | | образовательные игры. | | 4. Использование общественных ресурсов. | приглашение специалистов, | | экскурсии. | | 5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения. | социальные проекты, | | соревнования, радио и газеты, | | фильмы, выставки,представления, | | песни и сказки. | | 6. Разминка | армреслинг: “Гол- мимо”, | | проверка энергии, приём- прием, | | шумовые спектакли, | | мысленная прогулка. | | 7. Изучение и закрепление информативного материала. | интерактивная игра: | | работа с наглядными пособиями, | | ученик в роли учителя, | | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.07.26 | Просмотров: 1222
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|