Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик


Автор(ы): Панова Марина Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дети не всегда любят шить. Это естественно. Они не профессионалы, и подростковый возраст предполагает более интенсивную физическую активность, чем у взрослых, а занятия рукоделием, шитьем требует усидчивости.
Задача педагога — побудить ученика к работе. Для этого и применяются более востребованные виды декоративно – прикладного творчества.
Дети хотят новизны.
А в программах по предмету “Технология” распространенные темы художественной обработки материалов: вышивка, вязание крючком, на спицах, макраме, фриволите — обычный набор.
И тогда возникает идея.
Соединить несколько техник с минимальными затратами. И здесь приходит на помощь “бабушкин сундук”, в котором можно найти достаточное количество лоскутов и даже старых выгоревших отрезов ацетатного шелка, рассыпанных бус, ненужных кожаных перчаток, х/б нитки, тот же крючок, и др.
Кажется, что это мусор, который загрязняет природу, но его можно превратить во вторичное сырьё и использовать для изготовления, например, сувениров, других полезных в хозяйстве вещей.
А дальше развиваем фантазию.
I этап: увлечь ребенка, побудить к ручному шитью.
А сошьем-ка мы “башмачок” на елку.


II этап: закрепить результат добавим мешки из под сахара и получим:


Для юбки и фартука добавляем элементы машинных работ.
Все изделия дети украшают цветами, даже зимние башмачки.
Люди любят цветы. А лучше всех о цветах писал Антуан де Сент- Экзюпери: “Роза, неведомая гостья, заботливо подбирала краски. Она наряжалась не торопливо, один за другим примеряя лепестки…”. Обсуждая это произведение
Хотелось рисовать, рисовать цветы.
Забавный батик
Почему бы не порисовать цветы на ткани?
Для начала натянем ткань на рамку.
Нам требуются краски по ткани, краски для батика, резерв, контур
Резерв – состав, куда входит парафин и, растворяющий его, бензин. Данный состав наносится специальной трубочкой по контурам рисунка, для того чтобы краска для батика не вытекала за контуры рисунка и не перемешивались цвета.
После нанесения резерва надо дать ткани просохнуть 24 часа. Затем кисточкой наносим воду на рисунок, дальше раскрашиваем рисунок красками.
Краски для батика красиво растекаются, а просто краски для ткани можно наносить тонкой линией (они не растекаются).
Когда рисунок просох, надо нанести контур (контур может быть золотистый, серебристый и др. цвета)
В качестве окончательной отделки можно добавить гель с блестками хорошо проутюжить

Рисунок готов. Куда же его применить. И вот здесь хочется примерить его на себя.
Дети уже сами требуют раскроя изделия, то есть приступаем к изготовлению плечевого изделия, что и требует наша школьная программа уроков “Технологии”


Вот так получилась коллекция для экологического марафона (городского конкурса)
Данная методическая работа –работа не одного урока. Здесь показан не традиционный подход к школьной программе на уроках “Технологии” при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия, мотивации детей.
Первая тема помогает освоить ручные стежки, технологии пришивания аппликаций, пуговиц, бисера, бус и др.
Вторая тема: “фартук из мешка (под сахар)”, дает возможность изучать моделирование и конструирование прикрепляя скотчем любые детали на любом уровне и месте.
“Юбка из мешка (под сахар)” дает возможность разновидности силуэтов, форм, конструкционных линий. (Например, юбка из клиньев)
Третья тема” изготовление плечевого изделия.
Все три темы с элементами декора. Дети выполняли работу по законам красоты.
Уже в глубокой древности складывается структура эстет...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.27 | Просмотров: 1089

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340