Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи


Автор(ы): Пономарева Наталья Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса:
1. Почему произошло это событие?
2. Что произойдет, если:.? (гипотеза)
В начале учебного года во вновь сформированных 10-х классах я провела диагностику определения уровня усвоения системы знаний (разработана Г.А. Русских). Диагностика показала, что уровень овладения умением устанавливать причинно-следственные связи в 10-х классов можно определить как критический. Диагностика показала необходимость коррекции в данном вопросе.
Цель исследования: разработка методики обучения учащихся установления причинно-следственные связи.
Основа методики: система творческих заданий и упражнений.
Как главный результат работы произойдет формирование более сложных умений:
- сравнивать исторические объекты;
- выделять в изучаемых процессах и явлениях закономерности;
- делать выводы;
- доказывать свое мнение;
- уметь опровергать умозаключения;
- давать оценку историческим фактам, явлениям, событиям.
И что очень важно будет развиваться устная и письменная речь учащихся.
Учитель, управляя процессом обучения умению устанавливать причинно-следственные связи может делать это:
через систему жестких предписаний (алгоритмов);
через приемы программированного обучения: логические схемы, памятки;
через приемы развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В данном случае можно использовать элементы технологий ГСО, технологии развивающего обучения, проблемного обучения, технологии критического мышления, технологии проектной деятельности.
Итак, как учить мыслить?
Исходим из того, что готовим учащихся, которые станут ценными членами открытого общества. Они должны уметь сотрудничать, работать на равных и, в то же время, главенствовать и руководить. Для этого обучение должно быть активным, чтобы ученик мог привлечь формирования к делу собственную любознательность.
Алгоритм работы.
1 урок:

После этапа целеполагания и мотивации, начинаем работать над проблемой урока. Ученики должны знать, что мы учимся устанавливать причинно-следственные связи.
1 этап - только индивидуальная работа. Прием разбивка текста на кластеры.
(Кластер - это термин, заимствованный из программирования; в чистом виде в технологии критического мышления - это прием используется на стадии вызова (интереса).
- работа только на основе соответствующего пункта учебника;
- в центре листа - пишется ключевое слово (тема, проблема);
- далее - по ходу чтения текста вокруг этого слова записываются идеи - слова или предложения, которые связаны с ним.
- по мере письма начинают устанавливать связки - причинно-следственные связи.
Правила работы:
  1. нужно выписать столько идей, сколько придет в голову;
  2. делая записи, судить о качестве этих мыслей, проверять орфографию - не надо! Помни, ученик, ты все делаешь правильно!
  3. не жалеть бумаги!
2 этап. Групповая работа. Группы только по 3 - 4 человека - это примерно 6 групп в классе.
Оборудование: лист формата А 3, фломастеры, ножницы, скотч.
На ос...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.28 | Просмотров: 2080

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340