Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Разработка урока по обслуживающему труду в 7-м классе. Тема урока: Построение основного чертежа плечевого изделия по методу сгибов


Автор(ы): Козлитина Любовь Владимировна, учитель технологии и обслуживающего труда


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главная идея разработки урока “Построении основного чертежа по методу сгибов”.
“Проектирование и изготовление одежды” - один из самых сложных разделов курса “Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов” программа образовательной области “Технология”. Наибольшую сложность в его изучении представляет тема “Конструирование и моделирование” в связи с необходимостью построения и чтения чертежей швейных изделий.
Одним из путей преодоления отрицательных особенностей темы и улучшения результатов изучения всего раздела является использование упрощенной методики построения чертежей. Причем рассматривать этот шаг следует как адаптивное к возрасту детей снижение трудности первой ступеньки изучения конструирования и моделирования, что соответствует дидактическому принципу доступности учебного материала.
Цель предоставляемой работы – описать методику конструирования и моделирования швейных изделий на основе построения выкроек по сгибам.
Предлагаемая методика построения выкроек основана на факте существования определенных пропорциональных отношений между частями тела человека, как крупными, как и мелкими, которые практически не оцениваются с точки зрения пропорциональности в общепринятых систем конструирования.
Внедрение данной методики в учебную деятельность позволяет организовать процесс обучения швейному делу таким образом, чтобы не заглушить в ребенке стремление к росту, к развитию, не затушить искру интереса к познанию, к овладению навыками преобразования среды, помочь раскрыть потенциальным возможностям школьника, создать условия для выявления и развития профессиональных наклонностей.
Планируемые результаты:
  • Обеспечить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для построения основы чертежа плечевого швейного изделия;
  • Сформировать навык чтения чертежа плечевого швейного изделия;
  • Сформировать представление о положении основных линий базисной сетки и контурных линий на чертеже и теле человека;
  • Развить положительную самооценку;
  • Развивать пространственное мышление, зрительно-образную память, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Формировать моторику, координацию движений;
  • Развивать социально-значимые качества личности, взаимную поддержку, толерантность, коммуникативные навыки;
  • Способствовать формированию познавательного интереса;
  • Воспитывать культуру труда, социальных взаимоотношений.
Форма организации (тип) занятия – комбинированный урок.
Оборудование: коллекция плечевых изделий на планшетах и стендах; индивидуальные карточки-задания; манекен; коробка с инструментами; наглядные пособия – последовательность выполнения работы на доске; методическое пособие “Конструирование плечевых изделий по сгибам (А.Н. Огнева, 1998 год)”, методическая разработка “Экологическое образование и воспитание в курсе “Психология”(5-7 класс,1997 год)”; рисунки учащихся.
Опорные знения: ткани из искусственных и синтетических волокон, история моды, иллюзии в костюме, известные модельеры, эскиз изделия, мерки, таблица размерных признаков.
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Всесторонняя проверка знаний учащихся.
  • Проверить мерки в тетради (целевой обход)
  • Проверка знаний учащихся о выкройках из 5-6 класса (беседа: какие чертежи уже строились, какие мерки до этого снимались)
  • Правила по технике безопасности при работе с ножницами (игра “Интервью”).
3. Изучение новой темы.
  • Модельный метод.
План работы:
  1. Построение квадрата.
  2. Сгибание квадрата.
  3. Анализ сетки – линии сгибов для построения чертежа.
  4. Определение основных контурных точек на пересечении сгибов.
  5. Построение чертежа.
Содержание: руководствуясь теорией “поэтапного формирования умственных действий” объяснение учителя сопровождается действием учащихся. Работа ведется с масштабными линейками (М 1:4). Определяем контурные размеры всего чертежа основы (измеряем объем груди, делим его пополам, прибавляем 4 см на свободу облегания, найденный размер и будет стороной квадрата выкройки). В тетради записываем формулу:
СГ + 4 = …,
В формулу подставляе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.29 | Просмотров: 3759

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340