Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Разработка урока по теме: Волшебное превращение киндер-сюрприза
Автор(ы): Аксаментова Ольга Петровна, организатор, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок по теме: «Волшебное превращение киндер – сюрприза», является завершающим 1 четверти 2 класса в разделе «Объемная лепка», по теме: «Овал – основа фигурок животных и птиц». Ему предшествовали уроки по темам: «Овал из пластилина – основа фигурок животных и птиц», «Овал из шишек – основа фигурок животных и птиц». На данном уроке осуществляется контроль за знаниями, полученными на предыдущих уроках, он является более творческим – дается больше самостоятельности, применение фантазии при изготовлении и оформлении поделок. Если виды работ с пластилином и природным материалом знакомы уже давно, то работа с бросовым материалом, сравнительно молодой вид работы, и является частью экологического воспитания и образования. В этом заключается актуальность данного урока. Чтобы оживить и разнообразить его, в ходе выполнения практической работы ребятам можно дать творческие задания: придумать или вспомнить стихи, рассказы об изготавливаемых животных и птицах, чтобы они в конце урока могли защитить свою поделку. Можно заранее приготовить сказку на 5 – 7 минут на экологическую тему. Тема: Волшебное превращение киндер – сюрприза. Цель: 1. Обучающая – Сделать фигурки животных или птиц из киндер – сюрприза применяя знания полученные в ходе изучения данной темы. 2. Развивающая – Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии. 3. Воспитывающая – Воспитание культуры труда, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе. Оборудование: - Подкладные доски для лепки.
- Пластилин.
- Стеки.
«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов.) Образцы готовых изделий из киндер – сюрпризов: лебедь, лягушка, поросенок. Образцы изделий из бросового материала; из пластмассовых бутылок: цветок, ваза, бабочка; из полиэтилена: собачка. На доске: 1. На листах формата А4, нарисованы образцы животных и птиц, основой туловища которых может быть киндер – сюрприз: гусь; петушок; медвежонок; рыбка; мышка; филин; лебедь; еж; уточка; лягушка. (приложение № 1) 2. Технологическая карта изготовления поросенка (приложение № 2) Ход урока: Вводная беседа: - Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка - Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете? (объемная лепка; лепка на плоскости; леска с природным материалом) - Что относится к природному материалу? (шишки, веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки) - А что еще вы видите перед собой? (киндер – сюрприз: киндер – ребенок – детский сюрприз) - Его можно отнести к природному материалу? (нет, он сделан человеком из пластмассы на химических заводах) - Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. (демонстрация изделий из бросового материала) - А вот и наши киндер – сюрпризы: цветы, гусеница. - Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца) - А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища какого то животного, птицы, рыбы? (можно) - Посмотрите сколько фигурок жив...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.29 | Просмотров: 3207
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|