Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме Появление искусства и религиозных верований - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме Появление искусства и религиозных верований


Автор(ы): Дробинина Елена Анатольевна, учитель истории; Тетерина Ольга Борисовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения на базовом уровне представлений о появлении искусства и религии у древних людей.
2. Развивать мотивацию к изучению предметов истории и ИЗО, умения анализировать источник информации (учебник), обобщать, делать выводы, делать записи (кластер).
3. Содействовать развитию коммуникативных умений, толерантности, художественных способностей.
Межпредметная связь: история, ИЗО, музыка, природоведение, русский язык, математика.
Оборудование: учебник [См. список литературы, 2], картинки разных исторических периодов для составления линии времени, дидактические карточки «Искусство древнего человека», книга «Древний человек» [1], барабан, свеча, камни с гладкой поверхностью, краски (гуашь), переносная доска с оформленным кластером, макет «Жилище и одежда древнего человека», выполненный учащимися.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
момент
Заслушивает сообщение дежурногоо готовности учащихся, приветствует ребят, сообщает об особенностях урока Дежурный сообщает о готовности класса,ученики приветствуют учителей, делятся на группы.
Мотивация. Учитель истории (далее – И):обращает внимание на кластер, оформленный вместе с учащимися в началеизучения темы «Древний человек» (См. Приложение 1). Что мы узнали о древнемчеловеке?
Что мы еще не знаем?
Сегодня мы попробуем найти ответы на этивопросы.
Учитель ИЗО (Далее - ИЗО): Чтонужно человеку для того, чтобы заняться рисованием?
Какие умения должны быть учеловека, чтобы рисовать? Нарисуйте на альбомном листе карандашом то, что выхотели бы нарисовать о жизни древнего человека.
И: Расскажите в группах, что вынарисовали, выберите наиболее точный рисунок. Его автор пусть покажет рисунокдругой группе и расскажет о том, что нарисовал.
Рассматривают кластер, отвечаютна вопросы.
Узнали как выглядел древнийчеловек, как он изменялся, как одевался, каким было его жилище, чем онзанимался.
Как он украшал свою жизнь, когдаи почему он начал рисовать, где брал краски, чем, как и что рисовал.
Отвечают: краски, кисточки,карандаши, ластики, фломастеры, бумага.
Наблюдать, фантазировать,выбирать главное, правильно изображать увиденное.
Рисуют 30 минут.
Показывают в группе,рассказывают о своих рисунках, выбирают. Авторы выбранных рисунковрассказывают о своих работах другим группам.
Содержание. И: А умел ли древний человекрисовать? Когда ученые узнали о рисунках древних людей?
Давайте прочитаем.
Как были обнаружены рисунки?
Где они находились?
Что было на них изображено?
История может совершатьпутешествия во времени. Давайте отправимся в гости к древнему человеку.Читает стихотворение 1 Приложение 2. (Гаснет свет, и свечой высвечивает линиювремени, нарисованную на доске и дополненную иллюстрациями: фотография школыи класса 1 сентября).
И: Ребята, путешествие висторию начинается с нашей школы, наших друзей (Свеча продолжает движение:рисунок паровоза ХХ век – XIX век – одежда людей XVI – Х – IV вв. – РождествоХристово (Рафаэль «Сикстинская мадонна»). И: Мы переходим из нашей эры вовремя до нашей эры. (рисунок «Продажа рабов в Древней Греции» II в до нашейэры), а свеча приближается к макету «Жилище и одежда древнего человека»,читает стихотворение 2 Приложение 2, удары барабана.
И: Слышите? Мы прибыли настоянку древнего человека. (Свет включается, внимание на макет).
Что окружает древнего человека?
Как и для чего начал рисоватьчеловек, прочитаем дальше § 3 пункты 2-3. Рассмотрите рисунок в учебнике. Кого мы можем узнать?
ИЗО: Вас не удивляет, что вы ихтак легко узнали?
ИЗО: Древний художник в своемискусстве достиг большого мастерства: он умел наблюдать, умел создаватьправдоподобные изображения. Рассмотрите иллюстрации в книге [1]. Какие краскииспользовал человек?
И: Человек растирал сухую глинуи сам делал краски, рисовать мог рукой или использовал палочки, а затем икисти.
ИЗО: Первые краски имелиземлистый цвет, так как делались из разведенной глины, затем, чтобы они неосыпались, в них стали добавлять мед, яйцо и даже кровь животных. Художниксначала изображал пятно – обобщенную форму животного, затем более темнымцветом, часто черным углем, прорисовывал детали: ноги, копы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.30 | Просмотров: 2159

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340