Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-состязание по теме: Повторение и закрепление знаний (область – технология). 5-й класс
Автор(ы): Садковская Светлана Николаевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обобщение и применение полученных знаний в игре по технологии. Задачи: обучающие: - повысить интерес учащихся к уроку технологии,
- научить работать коллективно.
развивающая: - способствовать развитию чувства товарищества и взаимной ответственности.
воспитывающая: - способствовать воспитанию чувства радости за успехи товарищей.
Форма урока: урок-состязание. Ход урока I. Оргмомент. II. Условия игры. Класс делится на две команды. Форма работы разная: коллективная и индивидуальная, но каждый работает не только за себя, но и в целом за всю команду. III. Игра. Задание 1. “Я шью” В этом году мы первый раз познакомились с устройством ручной швейной машины и научились шить на ней. Давайте посмотрим, чья же машинка правильно и быстро сошьёт машинный шов. Каждую операцию пояснить. 1 команда – шов “стачной вразутюжку” 2 команда – шов “вподгибку с закрытым срезом” Проверим: с обратной стороны должно получиться слово “верно”. За лучший ответ участник получает звезду. Задание 2. “Волшебный цветок” Каждый участник по очереди срывает лепесток цветка с обозначением и вставляет в кармашек по порядку. 1. Полуобъхват талии (Ст) | Ф | | 2. Полуобъхват бёдер (Сб) | А | 3. Длина нижней части фартука (Днч) | Р | 4. Обхват талии (От) | Т | 5. Длина нагрудника (Дн) | У | 6. Объхват бёдер (Об) | К | А теперь давайте заглянем на обратную сторону лепестков, если вы их установили правильно, то получится слово “фартук”. Действительно, ведь все эти мерки для изготовления фартука. За каждый правильный ответ – звезда. Задание 3. “Конструктор” Каждый участник команды получает задание: по точкам построить чертёж, начиная от намеченной. Вырезать полученные детали. Каждая команда из всех получившихся деталей составляет один общий чертёж. Название деталей подписать. Что получилось? (Выкройка) 1-е участники: | | АВ вправо 16 клеток АД вниз 40 клеток ДС вправо 24 клетки В и С соединить АВ – это верх детали | 2-е участники: | | АВ вправо 40 клеток ВС вниз 56 клеток АД вниз 56 клеток ДС вправо 40 клеток АВ – это верх детали | 3-и участники: | | АВ вправо 15 клеток АД вниз 15 клеток ВС вниз 15 клеток ДС вправо 15 клеток АВ – это верх детали | 4-е участники: | | АВ вправо 57 клеток АД вниз 5 клеток Д С ВС вниз 5 клеток ДС вправо 57 клеток АВ – это верх детали | За правильно выполненное задание – звезда. Задание 4. “Угадай слово” В этом слове буквы перепутали свои места, распутайте зашифрованное слово. Команда, назвавшая слово первой, получает звезду. М Д Е О Р О Н В А И Е Л И (ответ: моделирование) Что такое моделирование? Задание 5. “Дом моделей” Каждой команде по модели фартука. Как нужно изменить форму деталей, чтобы получился такой фартук? Пояснить. За правильный ответ – звезда. Задание 6. “Пазлы” Каждой команде выдать по конверту с пазлами. Из них составить картинку с моделью фартука. Команда, справившаяся вперёд, получает звезду. Какой детали на картинке не хватает, чтобы фартук стал красивым и удобным? (ответ: кармана) Напишите как можно больше признаков к слову “карман” (ответ: накладной, скруглённый, глубокий, с клапаном и т.д.) Задание 7. “Пляшущие человечки” На вопросы – тесты отвечает каждый участник команды по очереди и ставит человечка с правильным ответом в специальный ряд. (Готовятся карточки со всеми вариантами ответов и на каждой должен быть нарисован пляшущий человечек в разных движениях). 1. Деталь кроя швейного изделия, выполненная из бумаги. | А) выкройка Б) макет
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.30 | Просмотров: 1532
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|