Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Как составить творческий перспективный план педагога
Автор(ы): Белолюбская Кюннэй Спиридоновна, учитель якутского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Творческий перспективный план педагога можно по-другому назвать программой самообразования или программой развития педагога. Педагогический опыт накапливается поэтапно: - После получения специального образования молодому учителю 1-3 годы работы - этап понимания сущности профессии;
- Далее начинается поиск собственной методики, технологии;
- Продолжается теоретический поиск, появляется уверенность в себе, объективная самооценка;
- Постепенное осознание значимости опыта и востребованность изучения опыта;
- Далее продолжаются этапы самовыражения, обобщения опыта, самореализация - издания своего опыта;
- И наконец, этап свободного полета, когда педагог по накопленному педагогическому опыту проводит авторские курсы и т.п.
Педагогический опыт - это постоянное научное самообразование педагога, педагог должен иметь определенную тему исследования, независящую от темы методического объединения, школы, улуса. Некоторые общие критерии оценки педагогического опыта: - Постоянное конспектирование теории;
- Умение педагога находить в научно-методической литературе современные подходы к методике, технологии, педагогике, психологии, философии;
- Умение педагога защитить свой опыт на любом уровне;
- Ежегодное участие педагога в мероприятиях: в семинарах, курсах, НПК, НМК, педчтениях, опубликовать статьи в методические журналы, издать сборник статей, сборник о собственном опыте;
- Умение педагога находить положительное в опыте своих коллег и наставничать над молодыми коллегами.
- Умение педагога использовать ИКТ, транслировать свой опыт через Интернет и.т.д.
Самообразование - это творческий поиск педагога. Творческий перспективный план самообразования педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Творческий перспективный план самообразования имеет следующие составляющие: - Самохарактеристика Я сегодня. (Самооценка, а не визитка, цель самохарактеристики научить педагога видеть себя со стороны, свои положительные и отрицательные стороны).
- Мои ценности (личностные и профессиональные).
- Моя Я концепция, т.е. моя философия видения педагогической деятельности и личности человека.
- Мои достижения (составляется лист моей карьеры).
- Моя перспектива (стратегия).
- Мои цели, с видением конечного результата (по теме само...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.31 | Просмотров: 2448
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|