Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Как составить творческий перспективный план педагога - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Как составить творческий перспективный план педагога


Автор(ы): Белолюбская Кюннэй Спиридоновна, учитель якутского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Творческий перспективный план педагога можно по-другому назвать программой самообразования или программой развития педагога.
Педагогический опыт накапливается поэтапно:
  • После получения специального образования молодому учителю 1-3 годы работы - этап понимания сущности профессии;
  • Далее начинается поиск собственной методики, технологии;
  • Продолжается теоретический поиск, появляется уверенность в себе, объективная самооценка;
  • Постепенное осознание значимости опыта и востребованность изучения опыта;
  • Далее продолжаются этапы самовыражения, обобщения опыта, самореализация - издания своего опыта;
  • И наконец, этап свободного полета, когда педагог по накопленному педагогическому опыту проводит авторские курсы и т.п.
Педагогический опыт - это постоянное научное самообразование педагога, педагог должен иметь определенную тему исследования, независящую от темы методического объединения, школы, улуса.
Некоторые общие критерии оценки педагогического опыта:
  • Постоянное конспектирование теории;
  • Умение педагога находить в научно-методической литературе современные подходы к методике, технологии, педагогике, психологии, философии;
  • Умение педагога защитить свой опыт на любом уровне;
  • Ежегодное участие педагога в мероприятиях: в семинарах, курсах, НПК, НМК, педчтениях, опубликовать статьи в методические журналы, издать сборник статей, сборник о собственном опыте;
  • Умение педагога находить положительное в опыте своих коллег и наставничать над молодыми коллегами.
  • Умение педагога использовать ИКТ, транслировать свой опыт через Интернет и.т.д.
Самообразование - это творческий поиск педагога. Творческий перспективный план самообразования педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Творческий перспективный план самообразования имеет следующие составляющие:
  1. Самохарактеристика Я сегодня. (Самооценка, а не визитка, цель самохарактеристики научить педагога видеть себя со стороны, свои положительные и отрицательные стороны).
  2. Мои ценности (личностные и профессиональные).
  3. Моя Я концепция, т.е. моя философия видения педагогической деятельности и личности человека.
  4. Мои достижения (составляется лист моей карьеры).
  5. Моя перспектива (стратегия).
  6. Мои цели, с видением конечного результата (по теме само...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.31 | Просмотров: 2448

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340