Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
План-конспект урока технологии на тему Машинная игла
Автор(ы): Мурашко Светлана Брониславовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ. - Получить представление
о назначении машинной иглы, о правилах подбора номеров машинных игл и ниток, о неполадках, возникающих из-за дефекта иглы и неправильной установки. - Знать:
устройство машинной иглы, правила техники безопасности. - Уметь:
устанавливать машинную иглу, определять неполадки в работе швейной машины и находить способы их устранения. - Развивать:
общеучебные навыки работы с учебником, таблицей, инструкционными картами, работы в паре и группе, осуществлять самоконтроль и взаимопомощь (взаимоконтроль). - Воспитывать:
бережное отношение к окружающему имуществу, культуру общения, ответственность за результат своего труда и труда своего товарища. (см. Приложение 9) Машинная игла. Наглядные пособия, и оборудование: - Таблицы “правильная посадка”, “машинная игла”
- Раздаточные карточки с заданием:
- машинная игла.
- Соответствие номера иглы виду ткани.
- Неполадки, связанные с дефектом иглы или ее установкой.
- Раздаточный лоскут с образцами игл, лупа, отвертки.
- Учебник “ Технология” 6 кл.
- Швейная машина.
I. К началу урока, согласно правилам техники безопасности, быть в спецодежде (Приложение8) II.Цель: в результате повторения вы должны знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длины стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей). Регулировку качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей. 1. Рассмотрите плакаты и ответьте на вопросы: 1. Какая строчка является качественной? Ответ: качественная строчка - это строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток. 2. От чего зависит длина стежка? Ответ: длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка (отделочные строчки для образования сборок выполняют длиной 4 мм). З.Как регулируется натяжение верхней нитки? Ответ: регулируется гайкой 1, изменяя давление пружины 2 на шайбы натяжения 3. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить против часовой стрелки. 4.Как регулируется натяжение нижней нитки? Ответ: натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу. 5.Для чего нужно соблюдать технику безопасности? - Подготовьте швейную машину к работе.
- Осуществите взаимоконтроль
III.Цель: выделить иглу как главный рабочий орган машины, обозначить тему и цель урока. 1. Ответить на вопросы: а) От чего зависит качество строчки? Ответ: от качества иглы, ее установки, соответствия номера игл и ниток, регулировки строчки. б) Что входит в простейший ремонт швейной машинки? Ответ: замена иглы, регулировка строчки, смазка и др. 2. Записать в тетрадь тему и цель урока: Тема: “машинная игла”. Цель: знать основные части машинной иглы; уметь устанавливать машинную иглу, определять качество. IV.Цель: иметь представление о назначении швейной машины и ее основного органа - иглы. 1. Внимательно выслушать объяснение учителя и подготовить ответы на вопросы: а) Назначение швейных машин; б) Игла и ее устройство. V.Цель: знать устройство машинной иглы, требования к ее качеству: - Сравнить машинную иглу с ручной, использовав для этого раздаточный лоскут с иглами. Найти общие элементы и их различие. (Приложение4)
- Прочитать текст учебника 6 стр. 25, рассмотреть рис.14.
- Сделать краткие записи в тетрадь, перечислив названия элементов иглы.
- Проверьте усвоение материала, ответив на вопросы для самоконтроля:
а) Для чего предназначены желобки? б) Какие элементы участвуют в образовании петли? в) Для чего нужна лыска? - Самостоятельно выполнить тест по раздаточным карточкам (карточка №1) (Приложение1).
- Взаимоконтроль :за каждый правильный ответ выставить по одному баллу. Ответы: 1-1; 2-4; 3-2; 4-7; 5-3; 6-5; 7-6.
- Контроль учителя.
VI.Цель: иметь представление о качестве машинных игл, уметь определять качество иглы. - Прочитать текст учебника (стр. 26-27).
- Выделить требования, предъявляемые к машинным иглам. (Приложение5)
- Проверьте, качественна ли ваша игла (на раздаточном лоскуте).
- Ответить на вопрос: чем отличаются машинные иглы.
Ответ: номерами: № 65-120. VII.Цель: видеть...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.07.31 | Просмотров: 3599
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|