Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект урока технологии на тему Машинная игла - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

План-конспект урока технологии на тему Машинная игла


Автор(ы): Мурашко Светлана Брониславовна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ.
  1. Получить представление о назначении машинной иглы, о правилах подбора номеров машинных игл и ниток, о неполадках, возникающих из-за дефекта иглы и неправильной установки.
  2. Знать: устройство машинной иглы, правила техники безопасности.
  3. Уметь: устанавливать машинную иглу, определять неполадки в работе швейной машины и находить способы их устранения.
  4. Развивать: общеучебные навыки работы с учебником, таблицей, инструкционными картами, работы в паре и группе, осуществлять самоконтроль и взаимопомощь (взаимоконтроль).
  5. Воспитывать: бережное отношение к окружающему имуществу, культуру общения, ответственность за результат своего труда и труда своего товарища.
(см. Приложение 9)
Машинная игла.

Наглядные пособия, и оборудование:
  1. Таблицы “правильная посадка”, “машинная игла”
  2. Раздаточные карточки с заданием:
    1. машинная игла.
    2. Соответствие номера иглы виду ткани.
    3. Неполадки, связанные с дефектом иглы или ее установкой.
  3. Раздаточный лоскут с образцами игл, лупа, отвертки.
  4. Учебник “ Технология” 6 кл.
  5. Швейная машина.
I. К началу урока, согласно правилам техники безопасности, быть в спецодежде (Приложение8)
II.Цель: в результате повторения вы должны знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длины стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей). Регулировку качества машинной строчки путем изменения силы натяжения верхней и нижней нитей.
1. Рассмотрите плакаты и ответьте на вопросы:
1. Какая строчка является качественной?
Ответ: качественная строчка - это строчка, у которой отрегулированы длина стежка и натяжение верхней и нижней ниток.
2. От чего зависит длина стежка?
Ответ: длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки. Чем толще ткань, тем больше длина стежка (отделочные строчки для образования сборок выполняют длиной 4 мм).
З.Как регулируется натяжение верхней нитки?
Ответ: регулируется гайкой 1, изменяя давление пружины 2 на шайбы натяжения 3. Чтобы усилить натяжение верхней нити, гайку поворачивают по часовой стрелке, чтобы ослабить против часовой стрелки.
4.Как регулируется натяжение нижней нитки?
Ответ: натяжение регулируется винтом, который прижимает пластинчатую пружину к корпусу.
5.Для чего нужно соблюдать технику безопасности?
  1. Подготовьте швейную машину к работе.
  2. Осуществите взаимоконтроль
III.Цель: выделить иглу как главный рабочий орган машины, обозначить тему и цель урока.
1. Ответить на вопросы:
а) От чего зависит качество строчки?
Ответ: от качества иглы, ее установки, соответствия номера игл и ниток, регулировки строчки.
б) Что входит в простейший ремонт швейной машинки?
Ответ: замена иглы, регулировка строчки, смазка и др.
2. Записать в тетрадь тему и цель урока:
Тема: “машинная игла”.
Цель: знать основные части машинной иглы; уметь устанавливать машинную иглу, определять качество.
IV.Цель: иметь представление о назначении швейной машины и ее основного органа - иглы.
1. Внимательно выслушать объяснение учителя и подготовить ответы на вопросы:
а) Назначение швейных машин;
б) Игла и ее устройство.
V.Цель: знать устройство машинной иглы, требования к ее качеству:
  1. Сравнить машинную иглу с ручной, использовав для этого раздаточный лоскут с иглами. Найти общие элементы и их различие. (Приложение4)
  2. Прочитать текст учебника 6 стр. 25, рассмотреть рис.14.
  3. Сделать краткие записи в тетрадь, перечислив названия элементов иглы.
  4. Проверьте усвоение материала, ответив на вопросы для самоконтроля:
а) Для чего предназначены желобки?
б) Какие элементы участвуют в образовании петли?
в) Для чего нужна лыска?
  1. Самостоятельно выполнить тест по раздаточным карточкам (карточка №1) (Приложение1).
  2. Взаимоконтроль :за каждый правильный ответ выставить по одному баллу. Ответы: 1-1; 2-4; 3-2; 4-7; 5-3; 6-5; 7-6.
  3. Контроль учителя.
VI.Цель: иметь представление о качестве машинных игл, уметь определять качество иглы.
  1. Прочитать текст учебника (стр. 26-27).
  2. Выделить требования, предъявляемые к машинным иглам. (Приложение5)
  3. Проверьте, качественна ли ваша игла (на раздаточном лоскуте).
  4. Ответить на вопрос: чем отличаются машинные иглы.
Ответ: номерами: № 65-120.
VII.Цель: видеть...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.07.31 | Просмотров: 3599

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340