Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Открытый урок технологии по теме: Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента
Автор(ы): Пакутина Тамара Алексеевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
- Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.
- Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Оборудование: плакаты, конспекты, набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон. I. Организационная часть Приготовление к уроку, отметка отсутствующих. II. Сообщение темы и цели III. Закрепление пройденного материала (Вопросы по подбору блюд для ужина, составление меню с учетом марийской национальной кухни.) IV. Изложение нового материала Сервировка стола к ужину. - Подбор столовых приборов к ужину.
- Правила подачи десерта.
- Из истории возникновения салфеток.
- Способы складывания салфеток
- Аранжировка стола цветами.
- Правила поведения за столом.
V. Итог занятия Приглашение к столу. Конспект урока Тема нашего урока — "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента". Скорее скатерть! На столе, блистая, Шипит вечерний самовар. Красивый чайник нагревая, Под ним клубится легкий пар… А. С. Пушкин. Учитель: Ребята! На уроках кулинарии мы с вами научились консервировать овощи и фрукты, готовить вкусные супы и вторые блюда, оригинально оформлять салаты, печь сладкие блины и выпекать вкусные бисквиты. Этот урок — заключительный. Сегодня мы будем учиться сервировать стол. Сервировать стол можно по-разному. Сегодня мы должны научиться: - Правилам сервировки стола к ужину, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
- Применять свои творческие и изобретательские способности при подборе столовых приборов для ужина, при аранжировке стола цветами, при складывании салфеток.
- Выполнять все это должны красиво и аккуратно.
Давайте вспомним: - Как выбирать блюдо для ужина?
- Какое меню мы составили?
Ученик: Как и для завтрака, для ужина подбирают легкие блюда, состоящие из овощей и фруктов. Рекомендуют включать молоко, кефир, простоквашу. Самый вкусный и полезный осенний десерт — фрукты и ягоды. Поэтому мы решили составить для нашего ужина следующее меню: - Бисквитный пирог с яблоками (“Шарлотка”), его мы выпекали на уроке.
- “Уяча” (печенье) по рецепту марийской национальной кухни (готовим самостоятельно).
- Чай с листьями смородины и мяты.
- Варенье (земляничное, грушевое).
- Фрукты (яблоки, груши).
Учитель: Составив меню, мы приступаем к сервировке стола. Существует определенная последовательность сервировки стола (на доске висит плакат): - Накрывают стол скатертью или раскладывают салфетки.
- Расставляют тарелки.
- Раскладывают столовые приборы.
- Ставят стеклянную посуду.
- Расставляют вазы с цветами.
Учитель: Какие столовые приборы мы должны использовать согласно нашему меню? (Звучит музыка.) Ученик: На торжественный ужин, на стол стелят белую скатерть. В нашем случае мы на стол раскладываем салфетки, отдельно на каждого человека; на них размещают приборы. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки стола, зависит от меню. (Идет практический показ.) В нашем случае ставится десертная тарелка. Справа от нее кладется нож для десерта лезвием к тарелке, слева-десертная вилка зубцами вверх; напротив ставится блюдце и чашка. Ручка у чашки находится справа. Перед блюдцем кладется чайная или десертная ложка, а справа от чашки — розетка для варенья. Учитель: Какие правила подачи десерта мы должны знать? Ученик (практический показ): Горячие сладкие блюда подают различно: кашу манную — на десертных тарелках, пудинги — порциями. А в целом виде — на круглых фарфоровых блюдах, как в нашем случае. Сахар подают в сахарницах, варенье в стеклянных или фарфоровых вазочках или креманках. Чай подают в чашках, поставленных на блюдце. Фрукты — в вазах на высоких ножках. Учитель: Обязательный элемент сервировки стола — салфетка. У нас было индивидуальное задание по истории возникновения салфеток. Ученик: В древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал губы своему хозяину листком фигового дерева. Можно считать, что именно так и родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знатных домах ее шили из полотна и украшали вышивкой из золотых или серебряных нитей в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Учитель: Салфетка и сейчас непременный предмет сервировки стола. Давайте поговорим о способах складывания салфеток. Ученик: Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, красиво сложенная салфетка украшает стол. При сервировке стола к завтраку или обеду салфетки обычно складывают вчетверо, треугольником, или заворачивают рулетиком. (Практический показ.) Для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы: парусом, колпачком, свечкой (гостям предлагается ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.03 | Просмотров: 3511
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|