Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок технологии по теме: Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Открытый урок технологии по теме: Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента


Автор(ы): Пакутина Тамара Алексеевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
  2. Развивать творческие способности при аранжировке стола цветами, при подборе столовых приборов для ужина, при оформлении салфеток.
  3. Воспитывать стремление к аккуратности, красоте, культуре поведения.
Оборудование: плакаты, конспекты, набор столовых приборов, чайный сервиз, салфетки, цветы, магнитофон.
I. Организационная часть
Приготовление к уроку, отметка отсутствующих.
II. Сообщение темы и цели
III. Закрепление пройденного материала
(Вопросы по подбору блюд для ужина, составление меню с учетом марийской национальной кухни.)
IV. Изложение нового материала
Сервировка стола к ужину.
  1. Подбор столовых приборов к ужину.
  2. Правила подачи десерта.
  3. Из истории возникновения салфеток.
  4. Способы складывания салфеток
  5. Аранжировка стола цветами.
  6. Правила поведения за столом.
V. Итог занятия
Приглашение к столу.

Конспект урока

Тема нашего урока — "Сервировка стола к ужину с использованием национально-регионального компонента".
Скорее скатерть!
На столе, блистая,
Шипит вечерний самовар.
Красивый чайник нагревая,
Под ним клубится легкий пар…
А. С. Пушкин.

Учитель: Ребята! На уроках кулинарии мы с вами научились консервировать овощи и фрукты, готовить вкусные супы и вторые блюда, оригинально оформлять салаты, печь сладкие блины и выпекать вкусные бисквиты. Этот урок — заключительный. Сегодня мы будем учиться сервировать стол. Сервировать стол можно по-разному.
Сегодня мы должны научиться:
  1. Правилам сервировки стола к ужину, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом.
  2. Применять свои творческие и изобретательские способности при подборе столовых приборов для ужина, при аранжировке стола цветами, при складывании салфеток.
  3. Выполнять все это должны красиво и аккуратно.
Давайте вспомним:
  1. Как выбирать блюдо для ужина?
  2. Какое меню мы составили?
Ученик: Как и для завтрака, для ужина подбирают легкие блюда, состоящие из овощей и фруктов. Рекомендуют включать молоко, кефир, простоквашу. Самый вкусный и полезный осенний десерт — фрукты и ягоды. Поэтому мы решили составить для нашего ужина следующее меню:
  1. Бисквитный пирог с яблоками (“Шарлотка”), его мы выпекали на уроке.
  2. “Уяча” (печенье) по рецепту марийской национальной кухни (готовим самостоятельно).
  3. Чай с листьями смородины и мяты.
  4. Варенье (земляничное, грушевое).
  5. Фрукты (яблоки, груши).
Учитель: Составив меню, мы приступаем к сервировке стола. Существует определенная последовательность сервировки стола (на доске висит плакат):
  1. Накрывают стол скатертью или раскладывают салфетки.
  2. Расставляют тарелки.
  3. Раскладывают столовые приборы.
  4. Ставят стеклянную посуду.
  5. Расставляют вазы с цветами.
Учитель: Какие столовые приборы мы должны использовать согласно нашему меню? (Звучит музыка.)
Ученик: На торжественный ужин, на стол стелят белую скатерть. В нашем случае мы на стол раскладываем салфетки, отдельно на каждого человека; на них размещают приборы. Количество и наименование приборов, используемых для сервировки стола, зависит от меню. (Идет практический показ.) В нашем случае ставится десертная тарелка. Справа от нее кладется нож для десерта лезвием к тарелке, слева-десертная вилка зубцами вверх; напротив ставится блюдце и чашка. Ручка у чашки находится справа. Перед блюдцем кладется чайная или десертная ложка, а справа от чашки — розетка для варенья.
Учитель: Какие правила подачи десерта мы должны знать?
Ученик (практический показ): Горячие сладкие блюда подают различно: кашу манную — на десертных тарелках, пудинги — порциями. А в целом виде — на круглых фарфоровых блюдах, как в нашем случае. Сахар подают в сахарницах, варенье в стеклянных или фарфоровых вазочках или креманках. Чай подают в чашках, поставленных на блюдце. Фрукты — в вазах на высоких ножках.
Учитель: Обязательный элемент сервировки стола — салфетка. У нас было индивидуальное задание по истории возникновения салфеток.
Ученик: В древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал губы своему хозяину листком фигового дерева. Можно считать, что именно так и родилась салфетка. Однако настоящую салфетку впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знатных домах ее шили из полотна и украшали вышивкой из золотых или серебряных нитей в виде вензелей из инициалов хозяина дома.
Учитель: Салфетка и сейчас непременный предмет сервировки стола. Давайте поговорим о способах складывания салфеток.
Ученик: Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом. Кроме того, красиво сложенная салфетка украшает стол. При сервировке стола к завтраку или обеду салфетки обычно складывают вчетверо, треугольником, или заворачивают рулетиком. (Практический показ.) Для торжественного ужина или обеда допустимы более сложные формы: парусом, колпачком, свечкой (гостям предлагается ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.03 | Просмотров: 3511

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340