Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра Тест на ответственность (для педагогов) - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Деловая игра Тест на ответственность (для педагогов)


Автор(ы): Петрова Альфия Ямалдиновна, старший воспитатель, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности;
  • предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию чувства ответственности у дошкольников и младших школьников;
  • смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, учителя начальных классов, воспитатели ГПД.
Ведущая: старший воспитатель Петрова Альфия Ямалдиновна.
Классификационные характеристики игры:
  • управленческая;
  • организационно-деятельностная;
  • с материализованным результатом;
  • с использованием интерактивной доски (элементы презентации);
  • коммуникативная (устная, письменная, визуальная);
  • по сценарию.
Критерии оценивания:
  • соблюдение регламента игры на всех этапах;
  • содержание идей, предложений, инноваций;
  • наиболее яркое выступление (практическое задание);
  • умение вести дискуссию отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
  • анкетирование педагогов;
  • информирование педагогов о методической теме на 2007–2008 учебный год;
  • экспресс выступление на общем родительском собрании по проблеме ответственности.
Методическое обеспечение:
  • Методы активного обучения:
    • неимитационные (дискуссия);
    • игровые методы (игровое проектирование);
    • неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции,,
      решение ситуативных задач, мозговой штурм).
  • Реквизиты:
    • модель-схема «Лестница духовного роста» (Приложение 1)
    • анкета «Расскажи о себе» (Приложение 2)
    • волшебная палочка;
    • мольберт, материал по проблеме ответственности на листах бумаги;
    • использование интерактивной доски.
  • Информационный банк: статьи из журналов «Управление ДОУ», «Завуч начальной школы», книги, брошюры);
  • Модель деловой игры: (Приложение 3)
Сценарный план
I. Мотивационно-организационный этап
Мы сегодня поговорим об ответственности. Это слово вобрало в себя несколько понятий: уровни ответственности; компоненты, составляющие ответственности; процесс формирования ответственности; условия, влияющие на развитие чувства ответственности; передача ответственности и т. д. Мы педагоги, а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за дело, за воспитание детей. В доказательство о душевной взаимосвязи взрослого и ребенка можно привести несколько пословиц и поговорок: «Что посеешь, то пожнешь», «Яблоко от яблони недалеко падает», «От плохого семени не жди доброго племени» и т.д. Поэтому, нам взрослым нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей. Сегодня мы с вами сделаем попытку проверить наши знания о проблеме ответственности, умение находить правильное решение в ситуациях. Нашу взрослую игру мы так и назовем – «Тест на ответственность».
II. Содержательный этап
Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Сначала какое-то время стоим на ступеньке, называемой «Я», пытаемся понять «Кто такая Я.
1. Ступенька «Я».
1) Игровое проектирование «Самопрезентация»
Методика «Профессиональные характеристики педагога и их оценка»
– Оцените данные характеристики в первой колонке в баллах от 1 до 10, а во второй – выразите свое отношение к этим характеристикам, используя знаки: «огорчает» – «минус», «безразлично» – «ноль», радует» – «плюс».
2) Действие по инструкции «Продолжи предложение»
– Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит» (об ответственности)
Я радуюсь, когда ...
Я обижаюсь, когда ...
Я злюсь, когда ...
Мне весело, когда ...
Мне не нравится, когда ...
Я грущу, когда ...
Я страдаю, когда ...
Я плачу, когда ...
Резюме: Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негатив­ных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее
2. Ступенька «Мир людей»
– Поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в мир людей. Именно здесь каждый осознает, что он не один, завязывает отношения, проявляет эмоции, характер, проявляются разные виды ответственности.
1) Дискуссия «Быть ответственным, значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действий».
  • Если это истина, то поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
  • Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
  • Если сомневаетесь в ваших высказываниях, будет присутствовать знак вопроса.
  • Если имеется другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.
– Я вам предлагаю в подгруппах обсудить это высказывание, и выступить представителю каждой подгруппы.
2) Мотивационно-побуждающая игра «Волшебная палочка» – игра «Разложи верно определения» (каждой подгруппе предлагаются слова на полосках бумаги...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.03 | Просмотров: 2057

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340