Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Деловая игра Тест на ответственность (для педагогов)
Автор(ы): Петрова Альфия Ямалдиновна, старший воспитатель, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности;
- предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию чувства ответственности у дошкольников и младших школьников;
- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Участники: педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, учителя начальных классов, воспитатели ГПД. Ведущая: старший воспитатель Петрова Альфия Ямалдиновна. Классификационные характеристики игры: - управленческая;
- организационно-деятельностная;
- с материализованным результатом;
- с использованием интерактивной доски (элементы презентации);
- коммуникативная (устная, письменная, визуальная);
- по сценарию.
Критерии оценивания: - соблюдение регламента игры на всех этапах;
- содержание идей, предложений, инноваций;
- наиболее яркое выступление (практическое задание);
- умение вести дискуссию отвечать на вопросы.
Предварительная работа: - анкетирование педагогов;
- информирование педагогов о методической теме на 2007–2008 учебный год;
- экспресс выступление на общем родительском собрании по проблеме ответственности.
Методическое обеспечение: - Методы активного обучения:
- неимитационные (дискуссия);
- игровые методы (игровое проектирование);
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции,,
решение ситуативных задач, мозговой штурм). - Реквизиты:
- модель-схема «Лестница духовного роста» (Приложение 1)
- анкета «Расскажи о себе» (Приложение 2)
- волшебная палочка;
- мольберт, материал по проблеме ответственности на листах бумаги;
- использование интерактивной доски.
- Информационный банк: статьи из журналов «Управление ДОУ», «Завуч начальной школы», книги, брошюры);
- Модель деловой игры: (Приложение 3)
Сценарный план I. Мотивационно-организационный этап Мы сегодня поговорим об ответственности. Это слово вобрало в себя несколько понятий: уровни ответственности; компоненты, составляющие ответственности; процесс формирования ответственности; условия, влияющие на развитие чувства ответственности; передача ответственности и т. д. Мы педагоги, а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за дело, за воспитание детей. В доказательство о душевной взаимосвязи взрослого и ребенка можно привести несколько пословиц и поговорок: «Что посеешь, то пожнешь», «Яблоко от яблони недалеко падает», «От плохого семени не жди доброго племени» и т.д. Поэтому, нам взрослым нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок, прежде чем принимать участие в воспитании детей. Сегодня мы с вами сделаем попытку проверить наши знания о проблеме ответственности, умение находить правильное решение в ситуациях. Нашу взрослую игру мы так и назовем – «Тест на ответственность». II. Содержательный этап Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, но каждый из нас проходит одни и те же этапы жизненного пути. Мы словно поднимаемся по лестнице. Сначала какое-то время стоим на ступеньке, называемой «Я», пытаемся понять «Кто такая Я. 1. Ступенька «Я». 1) Игровое проектирование «Самопрезентация» Методика «Профессиональные характеристики педагога и их оценка» – Оцените данные характеристики в первой колонке в баллах от 1 до 10, а во второй – выразите свое отношение к этим характеристикам, используя знаки: «огорчает» – «минус», «безразлично» – «ноль», радует» – «плюс». 2) Действие по инструкции «Продолжи предложение» – Давайте поразмышляем на тему «Со мною вот что-то происходит» (об ответственности) Я радуюсь, когда ... Я обижаюсь, когда ... Я злюсь, когда ... Мне весело, когда ... | Мне не нравится, когда ... Я грущу, когда ... Я страдаю, когда ... Я плачу, когда ... | Резюме: Очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее 2. Ступенька «Мир людей» – Поднимаемся на другую ступеньку, которая вводит нас в мир людей. Именно здесь каждый осознает, что он не один, завязывает отношения, проявляет эмоции, характер, проявляются разные виды ответственности. 1) Дискуссия «Быть ответственным, значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действий». - Если это истина, то поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.
- Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.
- Если сомневаетесь в ваших высказываниях, будет присутствовать знак вопроса.
- Если имеется другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.
– Я вам предлагаю в подгруппах обсудить это высказывание, и выступить представителю каждой подгруппы. 2) Мотивационно-побуждающая игра «Волшебная палочка» – игра «Разложи верно определения» (каждой подгруппе предлагаются слова на полосках бумаги...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.03 | Просмотров: 2057
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|