Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе)
Автор(ы): Бубнова Ольга Владимировна, психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Возраст 10, 11, 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во “взрослый” лицей через 3 года. Поступают из всех школ района, умные, замечательные, с огромным желанием учиться. В литературе часто школьникам этого возраста приписывают черты или младших школьников или подростков, поэтому Г.Р. Цукерман справедливо заметил, что возраст 10-12 лет оказался “ничьей землей” в возрастной психологии. В этом возрасте, находясь в предкритичной фазе, дети становятся неуправляемыми, но одновременно они удивительно гибки, пластичны, готовы к переменам и открыты для сотрудничества. С первого часа первого дня пятиклашки, давайте дадим понять, что мы ему рады, что его трудности понятны нам, его личность нам интересна. И может быть тогда, успешная адаптация в 5 классе обернется более мягким прохождением сложных 7, 8, 9 классов. Очень хочется в это верить. Первый классный час в 5 классе Классный руководитель + школьный психолог Цели: - Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.
- Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
- Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Материалы: - Бейджики с именами всех учащихся
- Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.
- Небольшие листочки
- Листы А-4 для каждого учащегося
- Листы А-3 для каждой группы
Ход урока I. Знакомство. - Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).
- Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).
- Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:
- Выходи, тот у кого: - голубые глаза, - светлые волосы, - черные туфли, - имя начинается на букву “Д”, - день рождения в декабре и т.п. До тех пор, пока каждый не побывает в кругу. II. Работа по микрогруппам. Делить ребят по группам можно различными способами. Мы берем замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”. Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит листок такого же цвета. 1. Принятие правил. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе). Кто согласен расписывается на этом листе. Правила: - Работаю активно сам, даю работать другим.
- Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
- Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
- Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило. 2. “Мое увлечение” - “Наши увлечения”. А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.04 | Просмотров: 2025
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|