Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра по географии в 7-м классе Счастливый случай. Обобщающее повторение по теме Африка. - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-игра по географии в 7-м классе Счастливый случай. Обобщающее повторение по теме Африка.


Автор(ы): Солонникова Надежда Владимировна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры:
  • закрепить знания по материку, обобщить изученный материал.
  • развивать память, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний. Развивать интерес к предмету.
  • воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
  • физическая карта Африки,
  • картины по теме,
  • магнитофон и запись африканской мелодии.

Организация игры
Класс делиться на 2 команды знатоков по 5 человек и 2 команды болельщиков. Команды располагаются по разные стороны класса, напротив них болельщики. Жюри 2 человека следят за временем и фиксируют количество баллов.
Урок начинается вступительным словом учителя, которое заканчивается приглашением в Африку, звучит мелодия.
1 гейм. Каждая команда получает 5 вопросов, задаются по одному, на обдумывание 15 секунд, правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
  • Неповторимые черты Африки по природным условиям. (Самый жаркий материк).
  • Какое государство Африки называют родиной небоскребов? Каков их возраст? (Эфиопия, 500 лет).
  • “Бушменский рис”. Что это такое? (Яйца гусениц и термитов).
  • Назовите древнее государство, существующее на территории современного Туниса. (Карфаген).
  • Какой “иглой” нельзя уколоться? (Мыс Игольный).
  • Государство Африки, на территории которых существовали цивилизации, , в которых процветали ремесла, торговля, строительное дело? (Египет, Карфаген).
  • “Вельвичия удивительная”. Чем удивительно это растение? (Имеет только два листа, отмирающих постепенно, живет 150 лет).
  • Какая страна Африки называется “страной меди” и почему? (Замбия – “медный пояс”).
  • Причины образования пустынь у северо-западных и юго-западных берегов Африки? (холодные течения).
  • Какую природную зону Африки называют одновременно “ослепительная красавица” и “зеленый ад”? (Влажных экваториальных лесов).
    2 гейм.
    “Заморочки из конверта”. Капитаны получают по 1 конверту, в которых 5 вопросов, на обдумывание 5 минут.
    Вопросы первой команды:
    1. Какая река Африки описана в этом стихотворении Н. Гумилева? (Нил)
    2. Ты торжественным морем течешь по Судану,
      Ты сражаешься с хищною стаей песков,
      И, когда приближаешься ты к океану,
      С середины твоей не видать берегов,
      Бегемотов твоих розоватые рыла
      Точно сваи незримого чудо-моста,
      И винты пароходов твои крокодилы
      Разбивают могучим ударом хвоста.”
    3. На карточке наклеена контурная карта с выделенными границами государства. Вопрос. Это государство известно как родина кофе. Назовите это государство? (Эфиопия)
    4. На карточке часть контура Африки:
    • В каких климатических поясах лежит эта часть Африки?
    • Какое время года сейчас в переходном поясе этой местности?
    1. На карточке описание животного. “Этот зверь известен как самый воинственный. Наверное, потому, что он не очень умен и плохо видит. Он хорошо различает предметы лишь на расстоянии не дальше 10 шагов. Смелость заменяет у него недостаток рассудка, а острое чутье компенсирует плохое зрение. В большинстве случаев он будет нападать, независимо от того, есть для этого повод или нет. А когда нападает, делает это всерьез, быстро и решительно.”
    2. О каком животном Африки идет речь? В какой природной зоне оно обитает? (Носорог, саванна).
    3. На открытке крааль – жилище африканских негров.В какой природной зоне можно увидеть такую картину? (В саванне).

    Вопросы второй команды:
    1. Какая природная зона описана в этом стихотворении Н. Гумилева: (Пустыня)
    2. “И звенит, и поет, поднимаясь, песок,
      Он узнал своего господина,
      Воздух меркнет, становится солнца зрачок,
      Как гранатовая сердцевина.
      И чудовищных пальм вековые стволы
      Вихри пыли взметнулись и пухнут,
      Выгибаясь, качаясь, проходят средь мглы,
      Точно веришь – вовеки не рухнут.
      Так и будут бродить до скончанья веков,
      Каждый час все грозней и грознее,
      Головой пропадая среди облаков,
      Эти страшные серые змеи.”
    3. На карточке контур государства на контурной карте. Эта страна – самая большая по численности населения в Африке, одна из богатейших по запасам нефти. Назовите эту страну. (Нигерия).
    4. На контуре южная часть Африки.
    • В каких климатических поясах лежит эта часть Африки? (тропический, субтропический).
    • Какое время года здесь сейчас?
    1. На карточке описание животного: “Здоровый, полный сил, этот зверь никогда не бывает людоедом. Охотится на зебр и антилоп, чаще всего по ночам. Причем, здесь ему нужны глаза, а не нос. Видит прекрасно в темноте, зато обоняние у него плохое. Ему почти никто не угрожает, потому защитное средство – обоняние ему ни к чему, и оно у него не развивается.” О каком животном идет речь? В какой природной зоне оно обитает? (Лев, в саванне).
    2. На открытке – свайные постройки дагомейцев. В какой части Африки можно увидеть такую картину? (В западной, на побережье).
    Пока команды обсуждают вопросы ведущий задает вопросы болельщикам:
    1. Древний материк, частью которого является Африка (Гондвана).
    2. Сезоны, резко выделяемые в субэкваториальном поясе (Сезон дождей, сезон засухи).
    3. Португальский мореплаватель, определивший очертания материка Африки на юге. (Васко де Гамма).
    4. Мелководное озеро, площадь которого зависима от осадков и разлива впадающих рек. (Озеро Чад).
    5. Главное препятствие в развитии сельского хозяйства на материке (Засуха).
    6. Горы, получающие обильные осадки от юго-восточных пассатов (Драконовы горы).
    7. Хищная птица, охотящаяся за грызунами и змеями (Птица секретарь).
    8. Сильнейший ветер, часто дующий летом по Сахаре и несущий тучи песка (Самум).
    3 гейм. Каждому игроку команды ведущий задает один вопрос.
    1. Насекомое-переносчик возбудителя сонной болезни (муха цеце).
    2. Пустыня, для которой характерно удивительное растение – Вельвичия (Намиб).
    3. Как называется островок растительности в пустыне (оазис).
    4. Тектоническое образование лежащее в основе материка (платформа).
    5. Расы, к которым относится население Африки (европеоидная, негроидная, монголоидная).
    6. Растение с толстыми мясистыми листьями, широко применяемое в медицине (алоэ).
    7. Сухие русла рек, наполняемые водой после сильных дождей (вади).
    8. Насекомые, строящие высокие постройки разнообразной формы (муравьи-термиты).
    9. Самая длинная река Африки (Нил).
    10. Назовите самые увлажненные территории Африки (бассейн реки Конго).
    4 гейм. Команды отвечают на вопросы болельщиков (по три вопроса подготовлены заранее).
    1. Сочные плоды, которые заменяют местному населению и животным полупустыни воду (арбузы).
    2. Самое большое озеро Африки (озеро Виктория).
    3. Самый сильный и грозный хищник Африки (лев).
    4. Доля Африки в добыче алмазов (98%).
    5. Пальма, из плодов которой получают пальмовое масло (масличная).
    6. Назовите самое жаркое место на Земле (Триполи, +58 °С).
    5 гейм. Космический. В течение двух минут командам надо ответить на как можно большее число вопросов.
    1. Почему пустыня Сахара увеличивает свои размеры, что сделано, ч...

      ВНИМАНИЕ!
      Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

      Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

      Ваш id: Пароль:

      РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.04 | Просмотров: 4279

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340