Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок природоведения по теме: Красная книга природы. 2-й класс - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок природоведения по теме: Красная книга природы. 2-й класс


Автор(ы): Хорошман Вера Александровна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Познакомить учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
  2. Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
  3. Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Оборудование: Красная книга Якутии, картины природы, газета “Красная книга”, книги для выставки, знаки “Правила поведения в природе”, плакат “Будь природе другом”, костюмы для сценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему. Проверка домашнего задания.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (Я. Аким)
Учитель:
- О какой планете мы прочитали?
- Почему говорится, что она одна?
- Чем наша планета отличается от других?
Рассмотрите эту земную красоту на картинках.
- Какие чувства они вызывают?
- Где бы вы хотели оказаться? Почему?
- Каких животных вы могли бы там встретить, какие растения увидеть?
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли.
Вот сегодня, на урок, мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем. Какие животные, птицы, растения занесены в эту книгу. Узнаем, что же нужно делать для того, чтобы они не исчезли с лица земли навечно.
3. Изучение нового.
1 ученик
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить!
Сценка.
Девочка-ромашка с букетом лекарственных трав.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет ещё цветок. (протягивает дурман)
Девочка-ромашка
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман-
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его.
(ведьма убегает)
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву несъедобную.
(ведьма возвращается, крадучись)
Травяная ведьма
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдём.
Соберём шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвём.
Дома их поставим в воду.
Девочка-ромашка
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел её.
А вы поняли?
(загораживает ребят от ведьмы. Та грозит кулаками и убегает)
Учитель: Что вы поняли?
Вывод: Нельзя рвать растения просто так. В вазе они долго не простоят. Можно рвать только лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете?
2 ученик
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
3 ученик: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
Учитель: В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Почему книгу назвали Красной?
В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Красный цвет-сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт.
А страницы у неё - разноцветные.
На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти.
На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается.
На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти.
Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже. Каких цветов были страницы в Красной книге? Что печатали на красных страницах? На жёлтых? А на белых? А что было напечатано на зелёных страницах?
Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги.
В нашей стране такая книга появилась в 1978 году.
Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё.
1 ученик: Много деревьев вырубают люди для получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.
2 ученик: Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека.
3 ученик: Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и потому, что люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.
Учитель: Какой вывод можно сделать из сказанного?
Вывод: Нельзя рвать без надобности растения, убивать животных, вырубать леса и загрязнять воздух.
Учитель: Да, мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поэтому поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю. Иначе животные и растения могут исчезнуть с лица Земли навсегда. Вы готовились к сегодняшнему уроку. О каких исчезнувших животных вы узнали?
Ученик: Морские коровы -доверчивые, медлительные животные, размерами со слона. Они не боялись людей...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.05 | Просмотров: 3755

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340