Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Урок природоведения по теме: Красная книга природы. 2-й класс
Автор(ы): Хорошман Вера Александровна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить учащихся с существованием Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
- Уметь применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
- Прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Оборудование: Красная книга Якутии, картины природы, газета “Красная книга”, книги для выставки, знаки “Правила поведения в природе”, плакат “Будь природе другом”, костюмы для сценки. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. Проверка домашнего задания. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! (Я. Аким) Учитель: - О какой планете мы прочитали? - Почему говорится, что она одна? - Чем наша планета отличается от других? Рассмотрите эту земную красоту на картинках. - Какие чувства они вызывают? - Где бы вы хотели оказаться? Почему? - Каких животных вы могли бы там встретить, какие растения увидеть? Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Вот сегодня, на урок, мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем. Какие животные, птицы, растения занесены в эту книгу. Узнаем, что же нужно делать для того, чтобы они не исчезли с лица земли навечно. 3. Изучение нового. 1 ученик У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий, Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить! Сценка. Девочка-ромашка с букетом лекарственных трав. Много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок, Дать в букет ещё цветок. (протягивает дурман) Девочка-ромашка Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман- Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его. (ведьма убегает) Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, То траву несъедобную. (ведьма возвращается, крадучись) Травяная ведьма Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдём. Соберём шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвём. Дома их поставим в воду. Девочка-ромашка Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел её. А вы поняли? (загораживает ребят от ведьмы. Та грозит кулаками и убегает) Учитель: Что вы поняли? Вывод: Нельзя рвать растения просто так. В вазе они долго не простоят. Можно рвать только лекарственные растения. Какие лекарственные растения вы знаете? 2 ученик Мы растенья эти знаем, Бережём и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов. В книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвём не на потеху, Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Учитель: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? 3 ученик: Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Учитель: В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга. Почему книгу назвали Красной? В 1966 году была издана Международная Красная книга в очень необычном виде. Красный цвет-сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и “одета” в красный переплёт. А страницы у неё - разноцветные. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На жёлтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых ещё пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зелёных - о видах, которые человеку уже удалось спасти. Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже. Каких цветов были страницы в Красной книге? Что печатали на красных страницах? На жёлтых? А на белых? А что было напечатано на зелёных страницах? Для каждого, кто попал в Красную книгу, учёные разработали программу спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной Красной книги. В нашей стране такая книга появилась в 1978 году. Учёные подсчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица Земли больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идёт быстрее. И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. 1 ученик: Много деревьев вырубают люди для получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. 2 ученик: Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. 3 ученик: Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и потому, что люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Учитель: Какой вывод можно сделать из сказанного? Вывод: Нельзя рвать без надобности растения, убивать животных, вырубать леса и загрязнять воздух. Учитель: Да, мы знаем, что в природе всё взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поэтому поняв это, люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю. Иначе животные и растения могут исчезнуть с лица Земли навсегда. Вы готовились к сегодняшнему уроку. О каких исчезнувших животных вы узнали? Ученик: Морские коровы -доверчивые, медлительные животные, размерами со слона. Они не боялись людей...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.05 | Просмотров: 3755
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|