Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Здоровьесберегающие технологии в условиях профильного обучения


Автор(ы): Проценко Виктория Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Основная цель общего среднего образования – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной позиции в обществе к самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Основные критерии и базовые основания построения образовательного стандарта направлены на реализацию данной цели. Наиболее ценным критерием образовательного стандарта является разгрузка содержания образования и обеспечение психического и физического здоровья учащихся, соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащимся, их способностям и возможностям на каждой ступени образования, личностная ориентация содержания образования.
Во время модернизации российского образования профессиональная школа успешно заняла одну из ниш профильности старшей школы: ввела углубленное изучение предметов образовательной области “Технология”. Таким образом, став ресурсным центром, предоставляющим все необходимые условия для проявления подростками 16–18 лет стремления к самореализации в общественной жизни, способности реально оценить свои учебные, профессиональные возможности и наметить пути дальнейшего образования и профессионального самоопределения. В совместных условиях мировых скоростей и стрессов создание таких условий позволяет раскрыть молодым людям для себя своё “Я”, сохранив при этом потенциал психического и физического здоровья.
Профильное обучение старших классов ставит перед педагогическими работниками МОУ “Центр образования” следующие задачи:
  • показать место и роль школьных предметов в структуре профессий; должна произойти интеграция школьных учебных предметов в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
  • предоставить возможность старшим школьникам выполнить большую серию трудовых, технологических, социальных, профессиональных проб и получить минимальные представления о своих потенциальных возможностях и предпочтениях; осуществить социальную педагогическую диагностику готовности к принятию самостоятельных решений, связанных с профессиональным становлением;
  • сформировать у подростков образы эффективного труженика, благополучной трудовой карьеры, “идеальной профессии”.
Поставленные задачи положительно решаются в МОУ “Центр Образования”. Диагностикой и коррекцией деятельности учащихся и инженерно – педагогического состава занимается психологическая служба; развитие производственного обучения на основе грамотной учебной – методической базы – это фронт деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения; учебно-воспитательная работа в таких условиях обучения ориентируется на внедрении новых педагогических здоровье сберегающих образовательных технологий.
Календарно-тематическая планирование по дисциплинам: технология, физика, химия, биология, математика, информатика, обж, физическая культура, – составлено таким образом, чтобы в обязательный минимум обученности входили знания, умения и навыки об экологии человека, его здоровье и жизнедеятельности.
Так на уроках математики учителя предлагают учащимся специальный материал и задачи, которые могут заинтересовать учащихся не только в лучшем изучении математики, но и проведении любопытных медицинских исследований. На своих уроках учителя рассказывают о японском ученом Ниши, который с помощью дифференцированных и интегральных вычислений вывел идеальную формулу давления и назвал ее “Золотым сечением”. По его словам это и есть ключ к здоровью человека. Изучая тему “Пирамида”, приводятся сведения об исследованиях ученых-медиков: одиннадцатиметровая пирамида, у которой сторона квадратного основания вдвое меньше высоты, способна оказывать эффективное гармонирующее воздействие в радиусе нескольких сотен метров. Установлено, что люди, регулярно употребляющие продукты и воду заряженные в пирамиде, гораздо меньше подвержены туберкулезу, гепатиту, онкологическим заболеваниям и легче от них изваляются, т.е. пирамида явно стимулирует и усиливает обмен веществ в живых организмах, укрепляя иммунную систему. При изучении симметрии – с интересом учащиеся узнают, что смещение макушки, т.е. нарушении симметрии может привести к заболеваниям внутренних органов.
Учителя физик...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.06 | Просмотров: 1131

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340