Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мировой художественной культуры
Автор(ы): Лакатош Татьяна Витальевна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ТЕМА: Внутренний мир человека в творчестве классиков разных эпох мхк. Цели и задачи: - Развивать у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические явления.
- Научить учеников выражать эстетические суждения и давать оценки.
- Приобщение учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития.
- Воспитание целостной духовно-развитой личности.
- Помочь ребенку освоить культурные и духовные традиции своего народа, осознать глубину связи поколений разных народов.
Основная цель: Показать через музыку Глюка и Баха, через стихи М. Цветаевой внутренний мир любящего человека, совершившего тяжкое. Задачи: - Учить ребят любить людей, уважать чувства другого человека, в своих суждениях “не рубить с плеча”.
- Познакомить ребят с музыкой Глюка.
- Знакомство с легендой о вечной любви “Орфей и Эвридика”.
- Знакомство с Библией, как летописью христианских отношений.
- Знакомство с музыкой Баха.
Попутная задача: Месса си-мажор - разновидность жанра духовной музыки. Ход урока Глюк “Мелодия” слушание - понравилась ли вам музыка?
- какому времени, эпохи мхк принадлежит?
- какая музыка? (мелодичная, плавная, душевная).
- музыка выражает или изображает?
- что выражает? (боль, тоску)
- есть ли в музыке надежда? (нет) Музыка выражает только боль и она не исчезнет.
- кто может, кто способен так петь душой,у кого так стонет сердце, от чего? (потеря любимого).
Брюсов “Орфей и Эвридика” читать стихотворение 1903 г. - что легло в основу произведения, герои жили в 1903 году?
- что знаете? (древняя легенда)
От чего умерла Эвридика? (укус змеи) - почему Орфей спустился в царство мертвых? (очень любил Эвридику)
- легенда о вечной любви и верности легла в основу оперы Глюка (античного композитора) “Орфей и Эвридика” с “мелодии” Глюка мы начали урок.
- при каком условии Эвридика бы вернулась в мир живых?
- будьте внимательны, рассматриваем только один миг!
- Орфей зная условия все же повернулся. Можем ли мы назвать его предателем, только в этот миг? - что погубило их? (любовь) Вернемся к музыке Глюка, что происходит с Орфеем на земле?
- есть ли ему утешение и покой? (нет).
Марина Цветаева “Эвридика-Орфею” 23 марта 1923г.(читать) - что погубило, что помешало, почему Орфей зная все-таки поворачивается? (любовь)
- какая любовь? (большая, сильная)
Цветаева “Любовь” (читать на доске) - как своих детей любил Иисус Христос своих учеников.
- сколько их было? 12 (иллюстрация)
- как еще их называют? ( апостолы)
- что объединяло их? (вера, любовь) творили, сеяли добро.
- кто предал Христа? (Петр и Иуда)
- можно ли ставить знак равенства между этими предательствами? (нет)
- почему?
“Тайная вечеря” иллюстрация , читать из Библии стр. 314 (отречение Петра) - когда сбылись ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.06 | Просмотров: 1252
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|