Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изучение темы Ручные стежки в 5-м классе, а также в классах коррекции. Изготовление сувениров с применением ручных стежков - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Изучение темы Ручные стежки в 5-м классе, а также в классах коррекции. Изготовление сувениров с применением ручных стежков


Автор(ы): Попова Светлана Владимировна, учитель технологии (обслуживающий труд)


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задача формирования творческой личности, – одна из основных задач, стоящих перед системой образования современного общества.
Творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направление своей деятельности, найти оригинальное решение, обеспечить свою экономическую независимость.
Предложенные упражнения направлены на развитие творческого мышления, совершенствование имеющихся навыков, расширение знаний об использовании и художественной обработке современных материалов, развитие способности выполнения коллективных проектов.
Материал, изложенный в статье, предлагает в увлекательной форме изучить с учащимися 5-х, а также коррекционных классов ручные стежки, которые в обычном исполнении вызывают у учащихся определённые трудности, так как являются первой ручной работой. Выполняя сувениры, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, особенно важную для детей классов коррекции.
Предлагаемый материал направлен на освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами с применением разных инструментов, приспособлений и на развитие собственных возможностей и способностей в условиях свободного творчества учащихся, то есть развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Также материал направлен на художественно-практическую деятельность, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Материал можно изучать согласно собственному календарно – тематическому планированию, а можно несколько уроков второй четверти или второго триместра посвятить подготовке к новогодним праздникам.
Времени, отведённого на изучение группы ручных стежков достаточно для того,чтобы смастерить подарки и сувениры для родных и близких, украшения и подвески для оформления интерьера, необычные игрушки на елку.
Основываясь на ранее приобретенных знаниях и навыках, учащиеся попробуют создать поделки, в основе которых лежит принцип "от художественного образа к материалу": образы животных в аппликациях, в подвесках и елочных украшениях и многое другое, что доставит удовольствие и детям, и взрослым.
Цели работы:
  • Научить учащихся создавать плоскостные, объемные, мягкие игрушки-сувениры.
  • Закрепить приобретенные учащимися навыки и приемы выполнения ручных стежков.
  • Развивать умение конструировать образы из готовых элементов.
  • Прививать учащимся любовь к красоте, созданной руками человека.
  • Формировать у учащихся художественный вкус, фантазию, творческое воображение в создании игрушки.
  • Воспитывать бережное отношение к труду.
  • Воспитывать аккуратность при работе.
  • Формировать способность выстраивать последовательность технологической цепочки от материала к образу.
Материалы и оборудование:
  • Образцы ручных швов.
  • Образцы готовых сувениров.
  • Лоскуты хлопчатобумажных и суконных тканей.
  • Швейные нитки.
  • Нитки мулине.
  • Игла.
  • Ножницы.
  • Синтетическая вата или лоскуты синтепона.
  • Лоскуты флизелина.
  • Бусины, пайетки, золотая или серебряная тесьма (шнурок), полоски лыка, деревянные и перламутровые пуговицы.
План работы:
Занятие № 1.
1. Теоретические сведения о ручных стежках. 2. Практическая работа: Выполнение образцов ручных швов.
Занятие № 2.
1. Беседа об истории сувенира и его назначении.
2. Практическая работа: Изготовление сувениров с использованием ручных стежков.
ЗАНЯТИЕ № 1
1.1. Теоретические сведения о ручных стежках.
Шов “вперёд иголку” - это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево. Их длина 2-10 мм. Более длинными их не делают, так как случайно зацепленный стежок может испортить работу. Другое название этого шва – смёточный. Он получил своё название от смётывания двух слоёв ткани . Смёточный шов выполняется с интервалом , равным или почти равным длине стежков. Приложение № 1.
ПРИМЕНЕНИЕ: Смёточный шов может образовать мягкую контурную линию рисунка, он может заполнить цветные участки.
НИТКИ И ТКАНИ: Нитки определяют внешний вид работы, так как простота смёточного стежка подчёркивает цвет и текстуру материалов. Смёточный стежок может выполняться как на счётной, так и на гладкой ткани.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Смёточный стежок выполняется справа налево.
2. При выполнении смёточного стежка главное внимание должно быть обращено на размер стежков и интервалов, потому что ряды стежков создаются неоднократным прокалыванием ткани.
3. Ряды стежков должны быть прямыми. Стежки необходимо выполнять ровно.
4. Выполнять только два или три стежка за один приём, чтобы не перекосить ткань и не спутать нитки.
ВАРИАНТЫ:
Штопальный стежок
был очень моден в XVIII веке, когда с его помощью обрабатывали края и швы одежды. В музеях всего мира существует много прекрасных примеров, демонстрирующих как заполнение этим швом отдельных участков рисунка, так и ажурную обработку краёв.
Образец штопального стежка представляет собой композицию стежков, выполненных горизонтальными рядами, создающих геометрические узоры. Это достигается изменением направления отдельных стежков от ряда к ряду. Узор штопального стежка подходит для заполнения фона больших участков, при этом для более детальной обработки меняется длина стежков. Приложение 2.
Петельный шов
– это ряд вертикальных петлеобразных стежков, проложенных слева направо. Укладывают стежки по-разному: плотно или с промежутками , по одному или группами , с наклоном или под прямым углом к контурной линии узора. Петельные стежки лангетного шва размещаются очень плотно друг к другу, образую тугую “тесёмочку”. Приложение 3.
ПРИМЕНЕНИЕ: Петельный лангетный шов на практике широко используется для декора-тивных целей. Петельный шов при обработке срезов образует аккуратную и ровную линию. Лангетный шов прекрасно подходит для обработки изделия подгибкой и закрепляет срезы от осыпания. Петельным швом вышивают контурные линии узора. Им также закрепляют по контуру аппликации. Петельные стежки также применяются для заполнения цветных участков. Использование петельных стежков придаёт вышивке глубину и текстуру.
НИТКИ И ТКАНИ: Для выполнения работы петельным швом можно использовать любые нитки и любую ткань. Однако, следует подбирать гармоничные сочетания ниток и ткани.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:
Чтобы выполнить красивый петельный стежок, всегда следует укладывать верхние концы стежков на одном уровне.
Перед началом работы на ткани можно вычертить контрольные линии.
Интервал между стежками и длина стежков должны оставаться одинаковыми на протяжении всего мотива.
1.2. Практическая работа: Выполнение образцов ручных швов.
Образцы ручных швов находятся в Приложении 4.
ЗАНЯТИЕ № 2

1.1. Беседа об истории сувенира и его назначении.
Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение. Декоративные изделия, служащие украшением, – это различные панно, глиняные, деревянные, расписные и резные игрушки, к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани и ниток. Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту.
Французское слово "сувенир" означает "подарок на память", пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшем его.
История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Человек, приписывая силам природы сверхъестественный характер, старался задобрить их. Отсюда почитание идолов, вера в волшебную силу талисманов и амулетов. Созданные руками человека фигу...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2647

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340