Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: Синий цвет - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: Синий цвет


Автор(ы): Сафонова Марина Адольфовна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели. Создать условия для
  • интеграции знаний музыки и ИЗО по восприятию морской стихии в цветовом и музыкальном выражении;
  • развития духовно-гармонического потенциала детей;
  • творческой атмосферы, при которой ребенок самотворит, самореализуется, самовыражается;
  • формирования мыслительных операций: обобщать, доказывать, научиться вслушиваться.
Задачи:
  • развивать образное музыкально– художественное воображение;
  • развивать мир “морских фантазий”;
  • учить видеть разные настроения моря, морских обитателей;
  • учить детей бережному обращению к живому миру.
Оборудование урока.
а) Для учителя:
  • репродукции картин;
  • фонограмма для музыкального ряда;
  • фортепиано, ноты.
б) Для учащихся:
  • альбом;
  • краски;
  • цветные мелки;
  • карандаши.
в) Музыкальный ряд:
  • М. Прокопьева “Дельфинята”;
  • Ю. Ким “Рыба-кит”;
  • Н. Римский– Корсаков “Шехеразада”;
  • К.Дебюсси “Море”.
г) Изобразительный ряд:
  • К. Моне “Восход солнца”;
  • И. Айвазовский “Радуга”;
  • С. Щедрин. “Набережная Санта Лючия в Неаполе;
  • У. Тернер. “Последний рейс корабля “Отважный”.
Тип урока: изучение нового материала.
Оргформа: урок – путешествие.

Ход урока

І. Оргмомент

Музыкальный дивертисмент.

ІІ. Сценарий-программа путешествия

1. Погружение в тему. Актуализация темы урока.
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие на корабле. Для этого нам нужно выбрать капитана, который поведет наш корабль в плавание, а мы поплаваем вместе с ним.
Дети. Выбирают капитана. Капитан сигналит отправление, и дети отправляются в путешествие.
2. Морской мир.
Учитель.
Приглашаю вас в морское путешествие: вслушайтесь в мелодию, характер, текст песни и попытайтесь узнать место прибытия нашего корабля! (С движениями поёт песню Ю. Кима “Рыба- кит”).
Учитель. Куда же мы приплыли?
Дети. На остров.
Учитель. Что же мы увидели с этого острова, давайте посмотрим далеко-далеко в море.
Дети. Рыб, дельфинов, чаек, медуз, китов.
Учитель. А сейчас давайте поиграем в игру. “Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри”. После сказанных последних слов дети изображают морские “Фигуры”, а ведущий отгадывает, называя их (рыба, кит, медуза и т.д.).
3. Морская стихия.
Сколько же вы знаете морских животных?! Молодцы! А знакомы ли вы с морской стихией волн?
Учитель. Читает стихотворение:
И. Бунин. "Золотой невод".
Волна ушла – блестят, как золотые,
На солнце валуны.
Волна идет – как из стекла литые.
Идут бугры волны.
По ним скользит, колышется медуза,
Живой морской цветок…
Но вот волна изнемогла от груза
И пала на песок
Зеркальной зыбью блещет и дробится,
А солнце под водой
По валунам скользит и шевелится,
Как невод золотой.
Учитель. Вновь приглашаю вас в плавание! Окунёмся же в стихию морских волн! Попробуйте услышать “живое море”!
Дети садятся на стульчики и слушают отрывок из симфонической картины Н. Римского-Корсакого “Шехеразада”.
Учитель. Какой характер, настроение этой музыкальной картины?
Дети. Неспокойный, настороженный, взволнованный, сердитый.
Учитель. Русский композитор Николай Римский-Корсаков рисует картину моря. Сам он очень много путешествовал по свету и в своем произведении хотел изобразить красоту морской стихии. У него море то неспокойное, волнующее, одна за другой набегает волна на берег, то спокойное. Убаюкивающее море. Море – живой организм. Оно имеет множество оттенков настроений, характеров, чувств.
А какое вы любите море?
Дети. Грозное, синее, бурлящее, ровное и т.д. (дети могут называть как характеры моря, так и его цвета).
4. Морские характеры.
Учитель.
Как вы догадались – у моря не всегда одинаковое настроение. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.07 | Просмотров: 2341

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340