Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок географии в 9-м классе по теме: Богатство земли российской прирастать будет Сибирью
Автор(ы): Рыжова Валентина Ивановна, учитель биологии и географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз: «Всем Сибирь и щедра и богата! Здесь для юности край непочатый Впрочем, что убеждать вас стихами Приезжайте.…Увидите сами!». (Казимир Лисовский) Задачи: 1. Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме: «Восточный макрорегион». 2. Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельно познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов). Учить выступать публично, учиться анализировать карты , схемы. Развивать интеллектуальные возможности при составлении логической цепочки и самостоятельно овладевать практическими навыками. 3. Воспитательная: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как успешной характеристики современного человека. Цель дидактическая: создать условия для проверки и усвоения учебного материала средствами технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (И О С О). Методы: репродуктивный, частично - поисковый, практический. Средства обучения: учебник « География России» (население и хозяйство), 9 класс, В.П.Дронов, В.Я.Ром, атласы для 9 класса, контурные карты, административная карта России, настенная карта « Политическая карта мира» Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная . Психологический настрой-2минуты. (Звучит музыка) В течение нескольких уроков вы изучали материал о Сибири, то есть Западной и Восточной Сибири и сегодня попробуете показать свои знания. Во время работы задавайте себе, нам, товарищам вопросы: Что? Где? Как? Почему? На занятии вы будете оценивать себя сами, вас будут оценивать товарищи в группе, всё это вы будете фиксировать в листе самооценки, он лежит перед вами. Итак, начинаем! Россия имеет сложное территориально-административное деление. Она разделена на два больших макрорегиона. - Назвать эти макрорегионы и показать на карте.
С Западным макрорегионом мы знакомились раньше. Ответьте на вопрос: «Сколько и какие районы входят в состав Восточного макрорегиона?» *Пойти и показать на карте эти регионы (показывая, говорим какие субъекты федерации входят в состав района) Теперь будем сравнивать два района (Западная и Восточная Сибирь). Перед вами табло сравнения, где мы знаком «+» или «-« ,будем отмечать результаты ответов. Признаки сравнения | Западная Сибирь | Восточная Сибирь | По географ. положению | | | По площади | | | По природным условиям | | | По природным ресурсам | | | Города -млн. | | | Специализация: | | | а) сельское хозяйство;- б)пром. б)промышленность. | | | Делаем вывод. Работа в группах: Алгоритм работы в группах: 1этап - сбор необходимой информации; 2этап - оценка собранных данных, формулировка проблемы; 3этап - определение пути решения проблемы методом «мозгового штурма»; 4этап - принятие решения. Группа 1. 1. Что называется специализацией? 2. Как определить специализацию района? 3. Используя атлас и текст учебника,составить схему специализации промышленности Западной Сибири. Группа 2 1. Дать определение ТПК. 2. По картам атласа, рисунку учебника, тексту учебника дать характеристику Кузнецк - Алтайского комплекса. Группа 3. 1. Определите, о каком автономном округе идёт речь: «Административный центр округа - город, расположенный за Северным полярным кругом, в зоне распространения многолетней мерзлоты; развиты добычи нефти и газа; железные дороги отсутствуют». 2. Практическая работа. Характеристика одного из городов Восточной Сибири по плану: а) название; б) численность населения; в) особенность экономико-географического положения; г) отрасли специализации; д) крупные промышленные предприятия; е) наиболее известные памятники архитектуры, достопримечательности; ё) проблемы. Работа с контурными картами «3» - обозначить на контурной карте административные единицы, входящие в состав Западной Сибири. «4» - обозначить на контурной карте административные единицы, входящие в состав Восточной Сибири и указать города миллионеры. «5» - обозначить крупнейшие месторождения полезных ископаемых Западной Сибири и указать центры. Работа по ИОПам. На «3» 1. Дополните фразу: « Энергетические ресурсы Западной Сибири представлены ________ , и .» (выберите 3 пра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.08 | Просмотров: 2608
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|