Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии в 9-м классе по теме: Богатство земли российской прирастать будет Сибирью - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии в 9-м классе по теме: Богатство земли российской прирастать будет Сибирью


Автор(ы): Рыжова Валентина Ивановна, учитель биологии и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз: «Всем Сибирь и щедра и богата!
Здесь для юности край непочатый
Впрочем, что убеждать вас стихами
Приезжайте.…Увидите сами!».
(Казимир Лисовский)
Задачи:

1. Образовательная: закрепить и привести в систему знания и умения по теме: «Восточный макрорегион».
2. Развивающая: продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельно познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов). Учить выступать публично, учиться анализировать карты , схемы. Развивать интеллектуальные возможности при составлении логической цепочки и самостоятельно овладевать практическими навыками.
3. Воспитательная
: способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений как успешной характеристики современного человека.
Цель дидактическая: создать условия для проверки и усвоения учебного материала средствами технологии индивидуально-ориентированной системы обучения (И О С О).
Методы: репродуктивный, частично - поисковый, практический.
Средства обучения: учебник « География России» (население и хозяйство), 9 класс,
В.П.Дронов, В.Я.Ром, атласы для 9 класса, контурные карты, административная карта России, настенная карта « Политическая карта мира»
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная .
Психологический настрой-2минуты. (Звучит музыка)
В течение нескольких уроков вы изучали материал о Сибири, то есть Западной и Восточной Сибири и сегодня попробуете показать свои знания. Во время работы задавайте себе, нам, товарищам вопросы: Что? Где? Как? Почему?
На занятии вы будете оценивать себя сами, вас будут оценивать товарищи в группе, всё это вы будете фиксировать в листе самооценки, он лежит перед вами.
Итак, начинаем!
Россия имеет сложное территориально-административное деление. Она разделена на два больших макрорегиона.
  • Назвать эти макрорегионы и показать на карте.
С Западным макрорегионом мы знакомились раньше.
Ответьте на вопрос: «Сколько и какие районы входят в состав Восточного макрорегиона?»
*Пойти и показать на карте эти регионы (показывая, говорим какие субъекты федерации входят в состав района)
Теперь будем сравнивать два района (Западная и Восточная Сибирь).
Перед вами табло сравнения, где мы знаком «+» или «-« ,будем отмечать результаты ответов.
Признаки сравнения Западная Сибирь Восточная Сибирь
По географ. положению
По площади
По природным условиям
По природным ресурсам
Города -млн.
Специализация:
а) сельское хозяйство;- б)пром. б)промышленность.
Делаем вывод.
Работа в группах:
Алгоритм работы в группах:
1этап
- сбор необходимой информации;
2этап - оценка собранных данных, формулировка проблемы;
3этап - определение пути решения проблемы методом «мозгового штурма»;
4этап - принятие решения.
Группа 1.
1
. Что называется специализацией?
2. Как определить специализацию района?
3. Используя атлас и текст учебника,составить схему специализации промышленности Западной Сибири.
Группа 2
1
. Дать определение ТПК.
2. По картам атласа, рисунку учебника, тексту учебника дать характеристику Кузнецк - Алтайского комплекса.
Группа 3.
1
. Определите, о каком автономном округе идёт речь: «Административный центр округа - город, расположенный за Северным полярным кругом, в зоне распространения многолетней мерзлоты; развиты добычи нефти и газа; железные дороги отсутствуют».
2. Практическая работа. Характеристика одного из городов Восточной Сибири по плану:
а) название;
б) численность населения;
в) особенность экономико-географического положения;
г) отрасли специализации;
д) крупные промышленные предприятия;
е) наиболее известные памятники архитектуры, достопримечательности;
ё) проблемы.
Работа с контурными картами
«3»
- обозначить на контурной карте административные единицы, входящие в состав Западной Сибири.
«4» - обозначить на контурной карте административные единицы, входящие в состав Восточной Сибири и указать города миллионеры.
«5» - обозначить крупнейшие месторождения полезных ископаемых Западной Сибири и указать центры.
Работа по ИОПам.
На «3»
1
. Дополните фразу: « Энергетические ресурсы Западной Сибири представлены ________ , и .» (выберите 3 пра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.08 | Просмотров: 2608

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340