Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Репрезентативные системы человека. Семинар для учащихся
Автор(ы): Ковалева Марина Юрьевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход семинара - Договор о целях семинара, о способах работы;
- Определение понятийного аппарата: НЛП, репрезентативные системы, предикаты, связь между каналами восприятия и репрезентативными системами.
- Работа с таблицей (Приложение 1)
- Самостоятельно вписывают органы чувств (3 строка)
- Изучение характеристики и особенностей внимания представленных типов
- “Работа переводчиков” в группах (подбор предикатов)
- Определение ведущей репрезентативной системы у мультипликационных героев: Вини Пух, Сова, Кролик, Ослик Иа (наклеить на свой раздаточный материал рисунки героев)
- Способы работы с аудиалами, визуалами, кинестетами (работа в группах; мозговой штурм; оформление результатов работы)на отдельных листа)
- Изучение внешнего облика, речи, дистанции представленных типов (карикатурное или схематичное изображение внешних признаков аудиала, визуала и кинестета)
- Упражнение “МЯУ”
- Подведение итогов семинара
1. Договор о целях семинара, о способах работы. Цели: - повышение уровня психологической компетентности.
- овладение практическими навыками, позволяющими определить ведущий канал восприятия; а так же развивать у ребенка все каналы восприятия
Задачи: - дать общую характеристику 4-х репрезентативных систем;
- определить различия в способах восприятия информации.
- научиться определять людей с преобладающей репрезентативной системой по внешним проявлениям (внешний вид, поза, жесты, речь, поведение)
- выработать стратегию работы с детьми, опираясь на полученные знания о разных способах восприятия информации.
2. Определение понятийного аппарата: НЛП, репрезентативные системы, предикаты, связь между каналами восприятия и репрезентативными системами. Мир вокруг нас беспределен, а наше сознание такое маленькое… Способности человеческого восприятия ограничены, и нам приходится выбирать наиболее важное, а всё остальное отсеивать. Фильтрация происходит на самых разных уровнях – начиная с того, что вы можете совершенно не замечать “ненужных” людей, и, заканчивая тем, что вы просто не обращаете внимания на запах книг, находящихся у вас в руках. Мы не можем видеть и слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире. Нам просто приходится от чего-то отказываться, чтобы не перегружаться. Если коротко… 1. Всю информацию из мира человек получает по 3 каналам: он видит, слышит, чувствует. Каналы восприятия: зрение, слух и чувства - одни из наиболее важных фильтров, при помощи которых человек просеивает, поступающую к нему извне, информацию. - Визуальный – то, что мы видим. Это – образы, картинки, кино.
- Аудиальный – то, что мы слышим. Это может быть как речь, так и свист ветра или звук капающей воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.
- Кинестетический (от греческого “кинес” - движение) – то, что мы чувствуем (кожная чувствительность, внутренние (мышечные, ощущение в желудке), эмоции, запах, вкус).
Каждая система имеет свои тонкости и особенности. Например, самая скоростная – визуальная. А кинестетическая самая медленная. Если коротко… Внутри себя человек информацию воспроизводит уже при помощи 4 репрезентативных систем: визуальной (образы), аудиальной (звуки, мелодии), кинестетической (ощущения) и дигитальной (внутренний диалог). Репрезентативная система – “повторное восприятие”. Репрезентативная система – это та система, при помощи которой человек обращается к собственному внутреннему опыту. Канал восприятия | Репрезентативная система | Визуальный (зрение) | визуальная | Аудиальный (слух) | Аудиальная или аудиально-тональная | Кинестетический (чувства) | кинестетическая | | Дигитальная или аудиально-дигитальная (появилась благодаря языку) | Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него гораздо более важен, чем остальные. НО это не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает, что зрение для него более важно. Люди каждого типа, естественно, в большей степени пользуются словами, относящимися к каждому конкретному каналу. Такие слова называются предикаты. Вот только у дигиталов таких специальных слов нет. Они пользуются преимущественно неопределенными (т.е. не относящимися ни к одной системе) и аудиальными. 3. Работа с таблицей (Приложение 1 - таблица психолога) (Приложение 2 - таблица для учителей) Сейчас я предлагаю обратиться к нашей таблице, с которой мы сегодня с вами будем работать. И первое задание, с которым вам необходимо будет справиться: впишите в 3 строку (Восприятие информации) те органы чувств, через которые получает информацию аудиал, визуал, кинестет, дигитал. Каждый из представленных типов обладает своей индивидуальной характеристикой. (Краткое представление характеристики представленных типов). А сейчас, опираясь на полученную информацию, давайте вместе порассуждаем, каковы же особенности внимания каждого из типа (идет фронтальная работа). Мы с вами познакомились, с особенностями характеристик и внимания. А теперь давайте поработаем переводчиками (работа со строкой “Перевод слов” – заполнить пропущенные слова) Вспомните героев советского мультфильма “Вини Пух”. Вспомните их поведение и речь и попытайтесь определить ведущую репрезентативную систему у них. Наклейте на свой раздаточный материал рисунки героев. Способы работы с аудиалами, визуалами, кинестетами (работа в группах; мозговой штурм; оформление результатов работы на отдельных листа). После того, как вы поработаете, я предлагаю вам представить наработанный материал. Следующая работа: в группе: изучите внешний облик, речь, дистанцию представленных типов и изобразите карикатурно или схематично внешние признаки аудиала, визуала и кинестета (на каждую группу 1 тип). А теперь давайте немного расслабимся. По моей команде скажите все “мяу”. Молодцы. А теперь давайте анализировать. Кто сказал “мяу” громко, тот кинестетик; ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.09 | Просмотров: 1838
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|