Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие По следам Робинзона - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-путешествие По следам Робинзона


Автор(ы): Зайсунова Ирина Геннадьевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Развитие познавательного интереса к предмету. Обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умение анализировать и сопоставлять разные по масштабу карты.
  • Развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.
  • Развитие творческих навыков учащихся
  • Воспитание чувства ответственности, формирование умения выступать перед аудиторией.
  • Профориентационная работа – знакомство с разными морскими профессиями.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта океанов, рисунки кораблей, рисунок острова Робинзона, карточки задания каждой команды, кружки-баллы, выставка книг.
ХОД УРОКА
Класс разделен на три команды. Каждая команда выбирает название, капитана, лоцмана, подбирает вопросы командам соперников, готовит сценку-пантомиму (за 3 – 4 дня).
Учитель: Читая замечательный роман Д.Дефо «Робинзон Крузо», вы наверно задумывались над тем, существовал ли этот мужественный герой в действительности, и если да, то где расположен этот остров.
Робинзон не вымышлен. В основу романа положен действительный факт. Изменена лишь фамилия героя. Один из группы островов архипелага Хуан Фернандес, остров Мас-а-Тьера, переименован в остров Робинзона Крузо. Площадь этого острова 144*23 км. По особенностям рельефа он гористый. Климат там мягкий, океанический. Огромное разнообразие растений, свыше 100 видов. Растения уникальны, это пальма, разные виды папоротники и цветы. А в водах острова кипит жизнь: здесь водятся черепахи, морские львы, лангусты, тюлени. Обитают на острове и знаменитые козы – потомки тех, которых оставили здесь в 1563г.
2 февраля 1709 г военные английские корабли «Дюк» и «Дюшес» обнаружили на острове человека, им оказался Александр Селькирк. Он зарос густой бородой, с длинными волосами, одежда была сшита из козьих шкур. Матрос провел на острове почти 5 лет – с 1704 – 1709 г. Он тщетно пытался объяснить капитану, кто он, так как мог произнести лишь нечленораздельные звуки, отдаленно напоминающие английский язык. Александр Селькирк был матросом на судах английского военного флота. В сентябре 1703 г. Он вышел в плаванье в грабительский пиратский рейс. Эскадра захватила у берегов Перу нагруженные золотом испанские корабли и двинулась в обратный путь, но, поврежденный штормом корабль, стал на якорь возле острова Мас-а-Тьерра, где произошел раздор между капитаном и помощником (Селькиром). В результате последнего высадили на необитаемом острове с небольшим запасом пороха и пуль. Сначала им овладело отчаяние и безразличие, но он пересилил себя и начал приспосабливать свой быт к условиям жизни на безлюдном острове. «Если меня что-то и спасло, – так это труд», – говорил он позже.
Пусть эпиграфом нашего урока будут слова К. Паустовского: «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний».
Цель нашего урока в форме заочного путешествия – достичь берегов необычного острова Робинзона, показать и закрепить навыки работы с картой, обобщить знания по теме «Мировой океан».
У нас три команды смелых и знающих моряков, решившихся на столь отчаянное плаванье. Ведут корабли увлеченные и эрудированные капитаны (учитель представляет капитанов кораблей). На каждом корабле есть лоцманы, которые проложат наш маршрут и юнги без них плаванье просто невозможно.
Представляю наше жюри: это ваш классный руководитель, ученик вашего класса …, гость нашего урока ….
А теперь, юные искатели приключений, – в путь! Он будет не прост, но я надеюсь, что вы знаете, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.
1. «Лоцман»
Наши корабли покидают морской порт его координаты (59 с.ш., и 31в.д.) определите его название (Санкт-Петербург). Остров Робинзона лежит на 80з.д., и 33ю.ш. определите и проложите наш маршрут путешествия.
Первый лоцман, верно проложивший маршрут, получает 3 мили продвижения вперед (красные кружки), 2 – получает 2 мили продвижения (синие кружки), 3 – продвигается на 1 милю (зеленые кружки). Победивший лоцман прокладывает маршрут по карте океанов. Один из членов жюри выставляет кружки (мили) по количеству набранных баллов на карте. В дальнейших конкурсах набранные мили (кружки) выкладываются на карте в маршрут путешествия,
2. «Юнги»
Плаванье наше началось, корабли набирают скорость, а мы узнаем на каком корабле самые знающие юнги. Я задаю вопросы для каждой команды, верный ответ – это 1 миля.
3. «Черная жемчужина»
  • Какой материк омывают 4 океана? (Евразия)
  • Какое море омывает Аравийский полуостров и полуостров Индостан? (Аравийское)
  • Назовите самый большой остров у берегов России? (Сахалин)
  • Назовите пролив, разделяющий берега Африки и Евразии? (Гибралтарский)
  • Какой залив омывает западный берег материка Африки? (Гвинейский)
  • При какой температуре замерзает морская вода? (– 2, – 3)
  • Как называют место капитана на корабле? (Капитанский мостик)
4. «Аврора»
  • Какое море самое большое по площади? (Филиппинское море)
  • Назовите остров ,у восточных берегов материка Африки? (Мадагаскар)
  • Назовите пролив разделяющий материк Евразия и материк Северная Америка? (Берингов)
  • В чем измеряют соленость? (Промилле)
  • Как называется самое мощное холодное течение? (Течение Западных ветров)
  • Как называют группу островов? (Архипелаг)
  • Что такое кубрик на корабле? (Каюта)
5. «Санта-Мария»
  • Какой океан напоминает английскую букву, «s»? (Атлантический океан)
  • Назовите, какое море не имеет берегов? (Саргассово)
  • Назовите, самое мощное теплое течение? (течение Гольфстрим)
  • Как называются самые опасные волны в океане? (цунами)
  • В каком океане находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина? (в Тихом океане)
  • Как называется полуостров, расположенный в северо-западной части материка Евразия? (Скандинавский)
  • Как называют повара на судне? (кок)
Учитель: Пока жюри выставляет заработанные мили, мы с вами продолжаем путешествие, и нас ждет следующее испытание.
6. «Морские странствия»
Учитель: Ребята все вы любите сказки и вот задание. За 2 минуты вы должны вспомнить как можно больше и записать сказки, сюжет которых или герои, находились в плавании или связаны с морем. Затем каждая команда называет сказку по цепочке, названия не должны повторяться – чья команда больше назовет сказок, та выигрывает и получает – 3 мили, вторая – 2 мили, 3 – 1 милю.
(Сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «Русалочка», «Аленький цветочек», «О попе и работнике его Балде»)
7. «Узнай событие»
Каждая команда показывает пантомиму, посвященную известному открытию команды должны догадаться и узнать событие.
  • 1 команда – открытие Америки.
  • 2 команда – открытие Антарктиды.
  • 3 команда – путешествие Магеллана.
Одна команда показывает пантомиму, а две стараются узнать событие. Команда – угадавшая первой фрагмент пантомимы – получает 3 мили. Затем пантомиму показывает вторая команда, а за ней третья.
Учитель: Сейчас ребята мое задание всем командам. Посмотрите фрагмент видеофильма, и постарайтесь узнать это путешествие. (показ фрагмента об открытии Австралии).
8. «Перестрелка»
Каждая команда задает по одному вопросу командам соперникам, верный ответ жюри оценивает в 1милю.
9. «Морские волки»
Учитель: На доске закреплены прозрачные кармашки. Капитаны команд должны вставить в кармашки разрезанные части объекта, собрать и определить его. Первый верно собравший объект получает 3 мили, второй – 2 мили, третий – 1 милю.
(У капитанов должны получится очертания материков: 1капитан – Евразия, 2капитан – Африка, 3 капитан – Северная Америка).
10. «Кроссвордов»
Команды получают задания время 2 – 3мин, выигрывает та команда, которая больше угадала ответов. 1 – 3мили, 2 – 2мили, 3 – 1миля.
11. «Путаница»
На доске для каждой команды закреплены названия географических объектов, надо найти ошибки и исправить их. Чья команда справляется быстрее, та выигрывает.
Член жюри после каждого конкурса отмечает набранные мили.

12. «Загадки»
Учитель читает загадку. Отвечает игрок из команды поднявший быстрее руку и дающий верный ответ – команда получает 1милю.
1. Рядом, рядом острова,
Не один да и не два,
А десятки, сотни, сотен.
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак
Значит, здесь ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.09 | Просмотров: 2830

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340