Этап урока | Цели и задачи | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Результат |
- Вход в класс “Во поле береза стояла”.
| Через движение почувствовать красоту и пластику хороводной музыки. | Зайдем в класс так, чтобы все места, на которых вы будете сидеть, были пройдены (стрелками на полу показан ход движения). | Дети ведут хоровод по классу между стульями. | |
Сели на места. Что вы почувствовали, двигаясь под эту музыку? - Движение какого танца вам напомнило вход в класс?
- Было похоже на хороводное движение?
- Мы всегда с вами привыкли к тому, что хоровод – это круг.
- Движение, которым мы вошли в класс, тоже хоровод, только ленточный.
| | Получили навыки ведения ленточного хоровода. |
- Работа над песней “Ах, вы сени”
| Создать условия для поддержания интереса и чувства гордости к русской музыке через хороводно-игровые песни. | Организация художественно-исполнительской деятельности учителем (вокальное исполнение 1, 2, 3 куплета песни). | Вокально-исполнительская деятельность учащихся. (Ученики хорошо знают 3 куплета). | Закрепляют навыки ровного голоса ведения, правильного дыхания, логического ударения в каждой фразе, умение воплотить образ. |
Сочинение- сочиненного | Создать условия для пробуждения творческой активности детей | Организация сочинения через жесты, наводящие вопросы, задания, небольшие подсказки (интонационные) | Учащиеся с помощью учителя сочиняют текст IV куплета в соответствии с ритмическим рисунком и смысловым продолжением. | Дети входят, вживаются в образ песни, осознают себя ее творцом, получают творческое удовлетворение. |
- Что делала Млада с соколом?
- В стихотворной форме как можно выразить?
Ты лети, лети, соколик, Высоко и далеко. - Дальше, чтобы было по рифме, еще раз используем эту строчку.
- И высоко и далеко.
- Куда она его отправила?
- А по-другому как землю можно назвать?
Молодцы, умницы! На родиму сторону. И т.д. | - Пускала в полет
- Высоко и далеко
- На родную землю.
- Сторона родная
| |
-
1) Слушание - Хор “Уж как по мосту мосточку”.
- Отрывок из оперы “Евгений Онегин” П.И.Чайковского.
| Помочь детям осмыслить присутствие народных интонаций в композиторской музыке. | Вопросы-задания: - Всегда ли народную музыку может исполнять народ? Простой народ?
- А если композитором написано произведение, в духе народности, кто его будет исполнять?
- Композитор П.И.Чайковсий написал оперу и в ней есть отры...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|