Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Хороводно-игровые песни - яркая страница жизни народа


Автор(ы): Кошель Ирина Владимировна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • создать условия для пробуждения чувства: Я – частичка своего народа.
  • создать условия для осмысления особенностей хороводно-игровых песен через художественное восприятие.
Задачи урока:
  • помочь учащимся овладеть навыками ровного звуковедения внутрифазовым логическим ударением для передачи характера в песне “Ах, вы сени”.
  • создать условия для воплощения красивого, сильного человека через художественное восприятие и пластическое интонирование.
  • помочь учащимся присвоить знания о различных темпах движения хороводно-игровой музыки через ее переживания.
Предполагаемый результат:
  • Дети знакомятся с разновидностями народных песен через художественное исполнение с движением и ритмическим аккомпониментом.
  • Усваивают особенности хороводно-игровых песен, закрепляют навыки кантиленного пения (“А я по лугу”) и акцентирования голосом сильной доли (“Ах, вы сени”).
  • Учатся сравнивать темповые изменения в музыке, развивают навык совместного художественного сочинения, совершенствуют умение воплотиться и передать художественный образ исполняемой музыки.
Методы, используемые на уроке:
  • проживание образа через совместное творчество;
  • сочинение – сочиненного;
  • создание проблемно-поисковой ситуации;
  • бесед
Виды деятельности на уроке:
  • Художественное восприятие.
  • Художественное исполнение
  • Художественный анализ.
  • Пластическое интонирование.

Ход урока

Этап урока Цели и задачи Художественно-педагогическая деятельность учителя Художественно-эстетическая деятельность учащихся Результат
  1. Вход в класс “Во поле береза стояла”.
Через движение почувствовать красоту и пластику хороводной музыки. Зайдем в класс так, чтобы все места, на которых вы будете сидеть, были пройдены (стрелками на полу показан ход движения). Дети ведут хоровод по классу между стульями.
Сели на места. Что вы почувствовали, двигаясь под эту музыку?
  • Движение какого танца вам напомнило вход в класс?
  • Было похоже на хороводное движение?
  • Мы всегда с вами привыкли к тому, что хоровод – это круг.
  • Движение, которым мы вошли в класс, тоже хоровод, только ленточный.
  • Плавные, неторопливые
Получили навыки ведения ленточного хоровода.
  1. Работа над песней “Ах, вы сени”
Создать условия для поддержания интереса и чувства гордости к русской музыке через хороводно-игровые песни. Организация художественно-исполнительской деятельности учителем (вокальное исполнение 1, 2, 3 куплета песни). Вокально-исполнительская деятельность учащихся. (Ученики хорошо знают 3 куплета). Закрепляют навыки ровного голоса ведения, правильного дыхания, логического ударения в каждой фразе, умение воплотить образ.
Сочинение- сочиненного Создать условия для пробуждения творческой активности детей Организация сочинения через жесты, наводящие вопросы, задания, небольшие подсказки (интонационные) Учащиеся с помощью учителя сочиняют текст IV куплета в соответствии с ритмическим рисунком и смысловым продолжением. Дети входят, вживаются в образ песни, осознают себя ее творцом, получают творческое удовлетворение.
  • Что делала Млада с соколом?
  • В стихотворной форме как можно выразить?
Ты лети, лети, соколик,
  • Как соколик полетит?
Высоко и далеко.
  • Дальше, чтобы было по рифме, еще раз используем эту строчку.
  • И высоко и далеко.
  • Куда она его отправила?
  • А по-другому как землю можно назвать?
Молодцы, умницы!
На родиму сторону.
И т.д.
  • Пускала в полет
  • Высоко и далеко
  • На родную землю.
  • Сторона родная
1) Слушание
  • Хор “Уж как по мосту мосточку”.
  • Отрывок из оперы “Евгений Онегин” П.И.Чайковского.
Помочь детям осмыслить присутствие народных интонаций в композиторской музыке. Вопросы-задания:
  • Всегда ли народную музыку может исполнять народ? Простой народ?
  • А если композитором написано произведение, в духе народности, кто его будет исполнять?
  • Композитор П.И.Чайковсий написал оперу и в ней есть отры...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.11 | Просмотров: 1555

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340