Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Пусть муки творчества станут радостью... - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Пусть муки творчества станут радостью...


Автор(ы): Лепшая Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате
активного участияхотя бы в самой маленькой поисковой деятельности. (А.Н.Колмагоров)

Этапы работы над проектом:
Первый этап: ввод в проект. Рождение вдохновенного, творческого стремления, положительной мотивации. Формулирование темы, уточнение целей, вовлечение всех кто откликнулся.
Второй этап: исследовательский. Каждый участник самостоятельно выстраивает свою часть общего дела. Прочитывается необходимая литература, дополнительные исследования.
Третий этап: мини-проекты собираются в единый проект, осуществляется совместная деятельность всех групп, идёт режиссёрская работа, оформляется наглядность.
Четвёртый этап: презентация проекта (чтение авторских произведений). Это праздник, который дарит вечную радость вдохновения.
Пятый этап: рефлексия (анализ, самоанализ, рецензирование).

Первый этап: ввод в проект. Рождение вдохновенного, творческого стремления, положительной мотивации. Формулирование темы, уточнение целей, вовлечение всех кто откликнулся.

Цели проекта:
  • разностороннее, свободное, творческое развитие учащихся;
  • воспитание человека, тонко чувствующего слово и способного освоить духовный и нравственный потенциал литературы;
  • развитие интеллекта, креативного мышления и творческих способностей;
  • формирование художественного вкуса, через сотворчество и сотрудничество. Способствование создания коллектива единомышленников.
Задачи проекта:
  • развивать в детях художественный вкус, языковую культуру, творческое начало, активное отношение к жизни и искусству;
  • умение преподносить своё творчество;
  • оформление своих работ;
  • установление деловых контактов между учащимися школы;
  • отработка навыков коллективного труда;
  • отработка практических умений в написании стихов, проба пера;
  • умение оценивать и анализировать свои и чужие работы.
Глава 1. Пробуждение интереса к поэзии.
Убогость слова, по выражению известного педагога В.А. Сухомлинского, это убогость мысли ведет к нравственной, интеллектуальной, эмоциональной, эстетической толстокожести.
Любовь к слову, несомненно, принадлежит к тем чувствам, испытав которые однажды, человек проносит через всю жизнь.
Лев Успенский в книге Слово о словах пишет: Если в мире есть вещи, достойные название чуда, то слово, бесспорно, первое и самое чудесное из них.
Мы начали работу над этим проектом для того, чтобы проникнуться этим чувством, понять, как слово может соединять в себе высокое звучание и содержание с весёлым и остроумным смыслом.
И поможет нам в этом проект, задания которого не просто интересны и занимательны, они учат любить и чувствовать слово, родной язык.
А язык хорош уже тем, что без него у нас не было бы стихов. Поэзия делает жизнь полнее, выразительней, а нас - чувствительный к слову и красоте.
Только тот взрослый способен к творческой деятельности, который в детстве познал необыкновенно сладкое чувство радости от того, что он что-то сделал своими руками или сам придумал, сам сочинил.
Есть такая притча.
Повстречал как-то прохожий трех рабочих - строителей и спросил каждого, что он делает.
- Не видишь что ли, везу эту проклятую тачку, - был первый ответ.
- Зарабатываю на хлеб себе и своей семье, - ответил второй рабочий.
А третий радостно улыбнулся и ответил: Строю вот этот прекрасный белоснежный дворец.
Для того чтобы воспитать в себе такое же отношение к труду, как у третьего работника, для этого нужен большой труд души и ума.
Всё потом пригодится в жизни, во взрослой профессии - и навык творчества и владение творческими приёмами, и сознание радости от самого процесса созидательного труда, вне зависимости от вознаграждения за свой труд.
Литературные задатки для писателя, поэта просто необходимы, но способности, даже малые, можно развивать, взращивать.
Пробуждение интереса к поэзии поможет воспитать художественный вкус, языковую культуру, творческое, активное отношение к жизни и искусству.

Второй этап: исследовательский. Каждый участник самостоятельно выстраивает свою часть общего дела. Прочитывается необходимая литература, дополнительные исследования.

Глава 2. Ритм.
Первая группа учащихся получила задание - дать определение ритма. Найти примеры ритмического звучания в жизни, подбор стихов с ярко выраженной ритмичностью.
- Вы слышали когда-нибудь, как гремит барабан?
- Трам-тара-там!
- Трам-тара-там!
Барабан слушает тех, кто дружит с ритмом. Обратите внимание, как маршируют солдаты? А послушайте стук своего сердца! Ритмично идут часы, бежит спортсмен. Ритм - это порядок. А где порядок, там и красота.
Возьмем стихи. Они нравятся многим. Они складные: в них ударные и безударные слоги расположены не как попало, а по порядку, они чередуются. Вот это и есть ритм. Он-то и делает стихотворение складным, красивым. Переставьте в строке слова - и ритм теряется. Пропадет и красота.
Глава 3. Рифма.
Рифма, звучная подруга
Вдохновенного досуга,
Вдохновенного труда.
Вторая группа ребят работала над созданием и поиском рифм.
Они нашли интересное персидское сказание о происхождении рифмы в стихе, свидетельствующее о том, что рифма была порождена любовью.
Сказание повествует о любви некоего Байрама и его рабыни Диларам, которая так любила своего повелителя, что на каждую его фразу отвечала словами, созвучными его словам и по звуку и по ритму, таким образом, оба стали говорить рифмованными стихами. Вот отсюда и пошло стихосложение.
Может это ложь, а, может, правда? Важно одно: стихи надо писать с любовью, вкладывая в них свою восторженную чистую душу.
Глава 4. Домашние стихи.
Буриме.

Третья группа работала над определением домашних стихов. Буриме - это веселая разновидность эхо из разряда развлечений.
Все знают, что рифма в творчестве играет большую роль, но если эту роль рифм выделить умышленно, как специальное задание, то и получится буриме.
Сочинять подобные стихи - очень непростая задача и не сразу может получиться, но если очень захотеть, постараться, вложить душу, проявить выдумку, то должно получиться очень трогательно.
ЭХО
Ты скажи, ответь нам, эхо,
Но серьезно, но без смеха,
Что рыбак в реке ловил?!
- : ил!
- : ил?
- : ил!
- : ил?
Оставь ты эту шутку!
- : утку?
- :утку!
Глава 5. Акростих.
Четвёртая группа работала над определением и созданием стихов - акростихов (от греческого akros - находящийся с краю, крайний). Акростихом называется стихотворение, каждая строчка которого начинается на определенную букву.
Этот способ процветал в античной поэзии, процветал в эпоху Возрождения, был очень моден в XVII веке.
Елка, помнишь, под травой
Жил в траве приятель твой
И гулял в иголочках,
К

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1557

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340