Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа Краеведение по предмету История Татарстана - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Программа Краеведение по предмету История Татарстана


Автор(ы): Юшкова Ольга Евгеньевна, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современная общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период обновления.
И одной из главных проблем становится нравственно-патриотическое воспитание учащихся.
Идеи о решающей роли нравственного воспитания личности осознавались с давних времён.
Большую роль нравственному воспитанию отводил выдающийся швейцарский педагог-демократ Песталоцци. Нравственное воспитание он считал главной задачей детского воспитательного учреждения. По его мнению, только, он формирует добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.
На огромную роль нравственного воспитания в процессе обучения и формирования личности указывал В. Г. Белинский. Он отмечал, что образование и приобретаемые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того, какую нравственность он усвоит. Поэтому он считал, что нравственная сторона формирования личности является главной задачей воспитания. Есть много родов воспитания, отмечает Белинский, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
Основной задачей являются проблемы нравственно-патриотического воспитания, которые успешно решаются в учебно-воспитательном процессе, через историко-краеведческую работу:
  1. Для морального воспитания учащихся необходимо вовлекать каждого из них в разнообразные виды практической деятельности. Сюда относятся учение, соблюдение правил внутреннего распорядка, общественно-политическая и военно-патриотическая, историко-краеведческая деятельности.
  2. Оказывать учащимся практическую помощь при формировании у них умений, навыков и привычек поведения, т. е. в процессе воспитания разъяснять учащимся, как нужно выполнять те или иные действия, используя метод убеждения, положительного примера.
  3. Укреплять коллективистические взаимоотношения между учащимися путём разъяснения общественного значения организуемой деятельности, постановки перед учащимися конкретных задач и правильного распределения между ними отдельных участков работы.
  4. Развивать самостоятельность учащихся при организации практической деятельности и оказывать действенную помощь школьникам в достижении успехов в решении поставленных задач.
Таким образом, воспитательный процесс это не только сумма слагаемых элементов, в нём формируется целостная личность. Но основным и главным, ведущим в этом комплексе, является нравственное воспитание. И через общение, труд, учёбу, спорт, игру реализуется деятельность не только познавательная, но и нравственно-патриотическая, историко-краеведческая.
Формы нравственно-патриотического воспитания, применяемые в нашей школе:
  • походы, экскурсии;
  • встречи с ветеранами войны и туда, “Уроки мужества”;
  • празднование дней воинской славы;
  • встреча с выпускниками, родителями, гостями;
  • посещение музеев и памятных мест города Елабуги;
  • работа в школьных музеях;
  • проведение мероприятий: предметные недели, День памяти, месячник оборонно-массовой работы, Дни здоровья, День Республики Татарстан, День России;
  • проведение праздников: Сабантуй, Масленица, Новый год, День матери, День пожилых людей и т. д. ;
  • творческие конкурсы (песни, рисунков, сочинений и т. д. );
  • шефская помощь
Воспитание в каждом ребёнке качеств патриота, гражданина становится первоочередной задачей нашей школы в современных условиях модернизации образования и инновационной деятельности школы.
“Уважение к минувшему –
вот черта, отличающая
образованность от дикости”

А. С. Пушкин

Программа и примерное количество часов курса “Краеведение”

Блок № 1. Тема: “Музей и культура”.
П/№ Тема Кол – во часов Цели Задачи
1. Образовательная программа “Музей и культура” 1 Воспитание интереса и любви к истории родного края. Организация работы музея, правила пребывания в музее.
2. Какие бывают музеи 1 Знакомство с музеями г. Елабуги и школ района Изучение работы музея.
3. Семейный уклад 1 1. Творческое задание “Изучение жителей села Сарали”2. Знакомство с родословной семьи, описание жизни или подвига лучших из представителей Нравственное воспитание школьников на традициях культуры жителей села.
4. Дом 1 1. Воспитание интереса к жизни, быту и культуре села Сарали. 2. Ближе познакомиться с людьми пожилого возраста, записать их воспоминания о застройке деревни, о их жизни прежде. 1. Изучение интерьера, жилища, быта крестьян (экскурсия по деревне, сбор предметов быта) 2. Творческое задание “Предки – вещей”.
5. Занятия и ремесла 1 1. Приобщение учащихся к ценностям и традициям русского народа2. Знакомство с предметным миром, который их окружает. Знать историю вещей. Знакомство с традиционной технологией изготовления предметов быта (покрывало, платки, костюм).
Блок № 2. Тема: “Введение в фольклористику и этнографию”
П/№ Тема Кол – во часов Цели Задачи
1. Введение. Что такое фольклор? 1 Формирование внутренней культуры учащихся и умение толерантно относится к людям. Расширить круг представлений о традиционной культуре.
2. Народные игры. 1 Развитие у учащихся осознанного восприятия исторических игр. Расширить знания детей о народных играх.
3. Знакомство с народными музыкальными инструментами. 1 Пробудить у детей интерес и любовь к народным музыкальным инструментам, обучить игре на них. Научить детей чувствовать красоту народной музыки.
4. Знакомство с устным народным творчеством. 1 Воспитание нравственности и культуры души через общение с людьми и миром различных культурных традиций. Сформировать у учащихся понимание устного народного творчества и его роль в жизни людей.
5. Народный календарь. 1 Знакомство с основными праздниками народов Поволжья. Развивать общий культурный кругозор детей.
Блок № 3. Тема: “Развитие учебно – исследовательской деятельности в области краеведения”.
П/№ Тема Кол-во часов Цели Задачи
1. Историко-краеведческая работа 1 Воспитание чувства патриотизма. Развитие творческих способностей, формирование личности детей на основе национальных традиций. Развитие у учащихся познавательной и творческой деятельности.
2. Работа над введением научного исследования. 1 Научить культуре работы с архивными публицистическими материалами. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать.
3. Фольклорно – этнографическая работа. 1 Популяризация краеведческой работы. Изучение истории родного края, обычаев и традиций русского народа.
4. Работа над основной частью исследования. 1 Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения. Обучать детей использовать различные источники краеведческой информации и научно вспомогательных материалов.
5. Краеведение как научная дисциплина. 1 Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов отечественной и местной истории. Научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями.
Блок № 4. Тема: “Сыны Отечества”
П/№ Тема Кол-во часов Цели Задачи
1. Превращение школьного музея в центр гражданского патриотического воспитания. 1 Совершенствование форм работы музея, углубление и расширение его деятельности. Развитие школьной гуманистической системы воспитания.
2. Формирование на базе музея различных объединений, клубов патриотического направления. 1 Развитие форм музейной педагогики. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской работе.
3. Знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества. 1 Изучение военной и трудовой истории Отечества. Воспитание понимания Отечества как неприходимой ценности, связь с предыдущими поколениями.
4. Уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана и чеченских событий. 1 1. Воспитание готовности к защите своей Родины. 2. Подготовка к служению Отечеству. Связь с ветеранами ВОВ, воинами интернационалистами, с воинскими частями.
5. Мероприятия, проводимые совместно с музеем. 1 Научить детей работать над сценариями. Развивать организаторские способности детей.
Блок № 5. Тема: “Владимир Михайлович Бехтерев”
П/№ Тема Кол-во часво Цели Задачи
1. Детство В. М. Бехтерева. 1 Знакомство и обобщение ранее полученных знаний учащимися о детстве В. М. Бехтерева, его родителях. Формирование патриотических качеств и гордости за край, в котором ты родился и живешь.
2. Годы учебы. 1 Углубление знаний учащихся о годах учебы В. М. Бехтерева в г. Кирове и Санкт-Петербурге. Воспитать ощущение причастности к своим корням.
3. Работа в Военно – медицинской академии. 1 Воспитание интереса к жизни и деятельности уроженца с. Сарали. Обучение учащихся работать с источниками.
4. Создание психоневрологического института мозга и работа в нем. 1 Научить работать с архивными документами. Обучение детей вести посильную исследовательскую работу.
5. В. М. Бехтерев – как личность в истории нашей Родины. 1 Воспитание гражданственности, стремление к сохранению реликвий прошлого. Обучать детей собирать материалы, развитие познавательного интереса.
Блок № 6. Тема: “Татарстан - моя Родина, предков очаг”
<...

П/№ Тема Кол-во часов Цели Задачи
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.11 | Просмотров: 1651

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340