Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Анализ работы Казанской школы-интерната VII вида за 2007—2008 год
Автор(ы): Долженкова Светлана Анатольевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная справка Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида ст. Казанской Ростовской области (Казанская школа-интернат VII вида) расположена по адресу: 346170, Ростовская область, Верхнедонской район, станица Казанская, ул. Трудовая, 6 а. Учреждение имеет небольшую историю существования. 1992 год – открыт детский сад № 35 «Аленушка» (приказ № 9 § 2 от 18.02.1992 по Верхнедонскому Районо) 1999 год – реорганизация детского сада № 35 в Муниципальное Казанское образовательное учреждение школы-интерната коррекционно-развивающего обучения (постановление главы Администрации Верхнедонского района Ростовской области № 182 от 17.05.99). 1999 год – получена лицензия В№ 663813 регистрационный №1703248/3203 от 15.11.1999 года. 2002 год – учреждение переименовано в областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат VII вида ст. Казанской Ростовской области (Казанская школа-интернат VII вида) (приказ № 24 § 5 от 15.12.2002 года). 2004 год – получена лицензия А № 109418 регистрационный № 9104 от 22 декабря 2004 года. 2008 год – получено свидетельство о государственной аккредитации АА 129381 регистрационный № 6274 от 13 мая 2008 года. 2009 год – десятилетний юбилей учреждения. Организационная деятельность Работа школы-интерната в 2007-2008 учебном году была направлена на реализацию цели «Создание условий для обеспечения современного качества образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, потребностям социума и самих обучающихся» и на решение задач: - Повышение профессиональной компетентности учителя на основе освоения и внедрения современных педагогических технологий.
- Управление содержательными и технологическими процессами развития школы через мониторинг деятельности учителя.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся путём формирования навыков здорового образа жизни.
- Создание особой образовательной среды школы-интерната через интеграцию учебной и внеурочной образовательной деятельности.
На начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база: Устав областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида ст. Казанской Ростовской области, лицензия на право ведения образовательной деятельности А № 109418 (регистрационный № 9104) от 22.12.2004 года, соответствующие локальные акты и положения. Главным событием в жизни школы-интерната стало прохождение аккредитации учреждения, 13 мая 2008 года было получено свидетельство о государственной аккредитации АА 129381 (регистрационный № 6274). Для решения оперативной цели школы-интерната был составлен план учебно-воспитательной работы, учебный план, годовой календарный график, была продолжена работа методической службы школы-интерната, проводилась работа по созданию здоровьесберегающей среды, направленной на обеспечение сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся. Учреждение осуществляет обучение и воспитание граждан с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. В 2007-2008 учебном году Казанская школа-интернат VII вида осуществляла обучение воспитанников по программам I ступени образования. На начало учебного года в учреждении было 5 классов-комплектов, в которых обучалось 39 человек, наполняемость классов составила: подготовительный класс – 2 человека, 1 класс – 9 человек, 2 класс – 7 человек, 3 класс – 13 человек, 4 класс – 8 человек. В 2007–2008 учебном году в учреждении обучалось и воспитывалось четверо детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение учебного года происходило движение учащихся: в учреждение были зачислены 6 человек, отчислены – 8 человек. Отчисление обучающихся, воспитанников производится по приказу директора, на основании решения педагогического совета. Также происходило и внутреннее движение обучающихся. На основании решения ПМПк (психолого-медико-педагогического консилиума) приказом по школе-интернату были переведены: 2 человека из первого в подготовительный класс, 1 человек из второго в первый класс, 2 человека из третьего во второй класс, 1 человек из первого во 2 класс. Учебный год закончили 37 учащихся. Все обучающиеся переведены в следующий класс. В связи с окончанием обучения на начальной ступени из школы-интерната было выпущено 8 обучающихся. В 2007 – 2008 учебном году была обеспечена 95% сохранность контингента обучающихся. Контингент обучающихся ограничен предельной проектной мощностью учреждения – 40 человек, но количество заявок на поступление в учреждение растёт с каждым годом, поэтому администрацией учреждения предпринимаются меры по увеличению помещений учреждения. Школа-интернат осуществляет обучение учащихся не только воспитанников из Верхнедонского района, но и из соседних с ним районов Ростовской области: Миллеровского – 3 ребенка, Шолоховского – 5 человек, Каменского – 1 ребенок, Тарасовского – 1 ребенок. Количество детей из соседних районов выросло по сравнению с предыдущим учебным годом. Порядок приёма и отчисления обучающихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Уставом ОУ. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление о приёме в Учреждение;
- направление минобразования Ростовской области;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- копию свидетельства о рождении ребёнка;
- медицинскую карту;
- сертификат о прививках;
- четыре фотографии (3х4).
Приём в Учреждение оформляется приказом по Учреждению. Учебно-воспитательный процесс обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив состоит из 22 учителей и воспитателей. Из них высшее образование имеют 6 человек, что составляет 27 %, среднее профессиональное – 14 человек (73%). Таким образом, в педагогическом коллективе есть необходимость повышения уровня образования. В настоящее время в педагогическом коллективе имеют 2 квалификационную категорию – 12 человек, 1 квалификационную категорию – 1 человек, высшей квалификационной категории нет. Необходимо повышать мотивацию педагогов и стимулировать их для повышения квалификационной категории. Учебная деятельность Образовательный процесс в ОУ реализуется в соответствии с базисным учебным планом, разработанным для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом министерства образования РО от 10.04.02.г №29-2065-2, примерного регионального учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10. 07.02г. №1277. Режим работы школы – 5 дневная учебная неделя для учащихся подготовительного и 1-го класса, 6 дневная учебная неделя для учащихся 2-4 класса. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, согласованными с органами Роспотребнадзора. Учебный план утверждается директором школы-интерната, согласовывается с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом 5-6 дневной учебной недели. Соблюдены требования федеральных и региональных нормативных документов к обязательной и максимальной учебной нагрузке обучающихся, а также к распределению учебного времени, отводимого на освоение федерального и школьного компонентов по классам и образовательным областям. В структуре учебного плана выделены инвариантная и вариативная части, которые представлены основными видами учебных занятий. Инвариантная часть учебного плана составляется в соответствии с базисным учебным планом, в ней реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы-интерната необходимым минимумом знаний, учений, навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Вариативная часть реализует национально-региональный и школьный компонент. Реализация национально-регионального компонента осуществляется путём: включения в предмет «Внеклассное чтение» учебного модуля «Литература Дона» в 3 – 4 классах, расширения объема учебной нагрузки предмета «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе. Школьный компонент содержания образования усилен за счет часов вариативного компонента следующим образом: увеличение количества аудиторных часов на изучение предмета «Математика» за счет добавления урока «Математика и конструирование» в 2 – 4 классах, увеличение количества аудиторных часов на изучение предмета «Русский язык» за счет добавления еженедельного занятия «Развитие речи» в 2 – 4 классах. Расписание занятий составлено с учётом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент реализован полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Использовались различные приемы внутришкольного контроля: тематический, персональный, контроль уровня знаний и умений обучающихся. Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение документации, проверка знаний, анализ. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений. Показателем результативности деятельности педагогического коллектива можно считать уровень обученности и качества знаний воспитанников. В 2007 – 2008 учебном году они соответственно составили 68 % и 75 %. Степень обученности учащихся понизилась, но показатель качества знаний за прошедший год вырос. 11 обучающихся закончили учебный год на «4» и «5», не аттестованных обучающихся нет, 1 обучающийся переведен в следующий класс условно (с одной отметкой «2»). Методическая работа Успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса способствовала организация методической работы. В школе-интернате действовало 3 методических объединения: учителей, воспитателей и классных руководителей. В течение года педагоги работали над темой самообразования, которая затем находила отражение в практической деятельности. Методическая работа в школе-интернате представлена разнообразными формами: - тематические заседания МО;
- обзор научной, методической и другой литературы;
- методические оперативки;
- научно-практические семинары;
- взаимопосещение уроков и воспитательных занятий.
Педагоги понимают значимость методической работы, проявляют инициативу и личную заинтересованность в апробации новых педагогических технологий. Причиной этому является готовности к самоизменениям, психологической и методической грамотности. В 2007-2008 учебном году 2 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации на базе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Ростовской области (РО ИПК и ПРО), получив соответствующие документы. Воспитательная работа Воспитание в учреждении строится в соответствии с Государственным минимальным стандартом Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования», который следует рассматривать как документ, утверждающий в качестве обязательной социальной функции образовательного учреждения общего образования функцию воспитания, конкретизирующий ее применительно к современным условиям развития российского общества и направленный на ее усиление в целях решения актуальных современных проблем детства, обеспечения духовно-нравственного становления новых поколений граждан Российской Федерации. Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является подготовка детей с отклонениями в развитии (ЗПР) к полноценной жизни в обществе, формирование уверенности в своих силах. Основные задачи воспитательной работы: - Создание условий для успешной адаптации ребенка к жизни в ученическом коллективе.
- Формирование нравственных чувств и культуры общения.
- Создание в коллективе атмосферы мира и согласия, доброжелательности и взаимопонимания.
- Обеспечение безопасного и бесконфликтного существования ребенка в условиях школы-интерната и внешкольного пространства.
- Вооружение учащихся знаниями о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах.
- Предоставление оптимальных возможностей для раскрытия и развития способностей учащихся, развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество.
- Предоставление оптимальных возможностей для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Педагогическим коллективом учреждения была разработана программа воспитательной работы по теме: « Я – гражданин России», которая включила в себя разделы: - «Личность. Семья». Цель – формировать положительную направленность личности, понимание сущности основных социальных ролей.
- «Я – гражданин. Профессии». Цель – формировать правосознание, гражданскую ответственность, готовность к сознательному выбору профессии.
- «Творчество». Цель – развивать творческое воображение как направление...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.11 | Просмотров: 2570
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|