Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение норм права - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Применение норм права


Автор(ы): Васютинская Оксана Александровна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Подготовительная работа (за 1 – 1,5 недели до проведения занятия):
  1. Учащиеся делятся на группы с чётным (если это возможно) количеством участников.
  2. Группы выбирают отрасль права, по которой будут готовить кейс. Желательно, чтобы были представлены разные отрасли права.
  3. Далее учащиеся самостоятельно разрабатывают кейс, учитель выступает в роли консультанта и проверяет конечный результат – кейс должен соответствовать требованиям. Кейс может сопровождаться компьютерной презентацией, небольшим видеосюжетом и т.п. Количество печатных экземпляров заданий, дополнительных материалов и решений должно соответствовать количеству учащихся в классе.
  4. Учитель готовит рейтинговые карточки, где степень участия выражена в условных значках (например : “ведущий” - J , “активный” - K , “пассивный” - L )
Ход урока
1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя: “Мы заканчиваем изучение очень важной темы в школьном курсе обществознания “Нормы права”. И сегодня у нас урок, на котором мы попробуем применить полученные на уроках знания для решения конкретных практических ситуаций. Мы повторим основные понятия, разберём подготовленные вами кейсовые ситуации и рассмотрим, как правильно составить исковое заявление”.
  1. “Правовой диктант”
Перед проведением диктанта (заранее, до урока) можно выписать на доске понятия, которые будут использованы, но открыть их перед самым диктатом на короткое время, чтобы учащиеся успели только прочитать их.
Примерные вопросы:
  1. Разрешает экономические споры между гражданами и организациями.
  2. Должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов; представитель обвинения в судебном процессе.
  3. Конкретное решение суда или должностного лица наделённого полномочиями, которыми руководствуются при разрешении аналогичных дел в будущем.
  4. Совокупность связанных между собою норм, регулирующих общественные отношения в определённой сфере жизни общества.
  5. Обжалование или опротестование в вышестоящий суд приговора (решения), не вступившего в законную силу.
  6. Поверенный по судебным делам, защитник на суде; лицо, профессия которого - оказание юридической помощи гражданам и организациям, в том числе - защита их интересов в суде.
  7. Обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию, которая имеет право пересмотреть дело по существу.
  8. Система общеобязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государственной властью на основе общих принципов справедливости, санкционируемых государством, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность.
  9. Соглашение двух или более лиц, санкционирующее возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
  10. Официальный письменный документ(или такой правовой акт), который принимается, издаётся высшими органами государственной власти.
Ответы:
  1. Арбитражный суд
  2. Прокурор
  3. Прецедент
  4. Отрасль права
  5. Кассация
  6. Адвокат
  7. Апелляция
  8. Право
  9. Договор
  10. Закон.
На этом этапе возможна взаимопроверка, учитель лишь сообщает критерии отметки и фиксирует результат (поднять руки тем, у кого “5”, “4” и т.д.)
  1. Учитель объявляет следующий этап урока. Группы по очереди представляют свои задания, одновременно остальные учащиеся получают эти задания в печатном виде и материалы, которые помогут решить кейс. Учащиеся знакомятся с описанной ситуацией индивидуально, затем обсуждают и представляют в устной форме варианты своих решений. На обсуждение даётся не более 3-х минут. После сообщения решений, группа, готовившая кейс, сообщает правильное решение, одновременно правильные решения в печатном (или другом виде) раздаются каждому учащемуся.
  2. Учитель подводит итог. Отмечает слабые и сильные стороны. Затем просит учащихся оценить работу каждого участника группы как на подготовительном этапе, так и в течение занятия. Для этого заготавливаются заранее рейтинговые карточки, где степень участия выражена в условных значках (например - “ведущий” - J , “активный” - K , “пассивный” - L )
  3. Домашнее задание: подготовиться к тесту по теме “Нормы права”.
При наличии времени можно задать учащимся ещё несколько вопросов – блиц-опрос по теме.
Примеры кейсов:
  1. Ситуация:
28 августа 2007 года, когда Владимир Алексеевич выехал от магазина “Практик” на проспект Октябрьский и остановился на красный свет светофора, водитель машины, стоящей рядом, сказал Владимиру Алексеевичу, что у него спущено заднее колесо. Владимир Алексеевич свернул в первый попавшийся двор и убедился, что у него действительно спущено правое заднее колесо. Он достал запаску из багажника и стал менять колесо. Поменяв колесо, водитель сел в машину и обнаружил, что у него пропала барсетка, в которой находились деньги (30 тыс.руб.), сотовый телефон, пластиковая карта, ключи от квартиры и дачи, паспорт, водительские права и другие важные документы.
Злоумышленники в этот же день воспользовались картой на АЗС “Сибнефть”, но т.к. все А...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.12 | Просмотров: 2319

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340