Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Эстетические классы и их роль в формировании коммуникативных способностей учащися - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Эстетические классы и их роль в формировании коммуникативных способностей учащися


Автор(ы): Селиванова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования; Бикмуллина Радина Ильясовна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Духовный багаж», в отличие от обычного багажа обладает удивительным свойством:
чем он больше, тем легче человеку идти по дорогам жизни»
Д. Кабалевский
Ни для кого ни секрет, что эмоциональная сфера является важной составляющей полноценного развития младших школьников. Никакие коммуникативные контакты, общение, взаимодействие не будут эффективными, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. На наш взгляд, творчество и искусство могут и должны стать, тем фундаментом, который поможет в становлении и развитии подрастающего поколения, основополагающим фактором в формировании дружеских отношений в детском коллективе. В связи с тем большим потоком негативизма, порой даже агрессии, которую наши дети черпают из средств массовой информации, нам приходится с горечью констатировать факт полного неумения, а может быть, и нежелания устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Для педагогов, работающих в детских коллективах, проблема конфликтности и агрессии стала настоящим бедствием.
Мы считаем, что время замалчивания данной проблемы прошло, и настала острая необходимость ее разрешения. В чем же мы видим выход из сложившейся ситуации? Можно сформировать основные направления в решении назревшей проблемы:
  1. Наиболее полное использование возможностей системы дополнительного образования.
  2. Реализация модели «школы полного дня».
  3. Развитие у ребенка с раннего детства креативности – способности к творческому конструктивному нестандартному мышлению и поведению.
  4. Развитие творческого, художественного потенциала ребенка.
Для чего современному человеку художественные способности? Быть может, это удел людей одарённых от природы – художников, поэтов, музыкантов? Психологи утверждают, что в современном стремительно меняющемся мире человек, не обладающий способностью творчески мыслить, просто «обречён» жить в ситуации душевного дискомфорта. С этой точки зрения огромный потенциал для развития творческих способностей учащихся имеет дополнительное образование. Именно оно позволяет наиболее полно раскрыть, развить и преумножить возможности каждого ребенка. Совместная творческая деятельность детей не только объединяет их по интересам, но и становится тем прочным фундаментом, на котором строятся взаимоотношения между учащимися. К сожалению, патологическое нежелание современных школьников читать приводит к такому оскудению их словарного запаса, что порой им просто не хватает элементарных слов для общения. У них, как правило, не развито воображение. Те, кто работает с младшими школьниками, думаем, с нами согласится, что ребята, порой, не могут даже найти предмет для беседы. Тогда как совместное творчество, поездки на концерты, конкурсы, фестивали помогают не только раскрепостить ребят в общении, но и значительно расширяют их кругозор. Дети, занимающиеся в творческих коллективах, всегда легче социально адаптируются, у них более благоприятное психическое и эмоциональное состояние. Мы в процессе своей работы в эстетических классах заметили значительное снижение агрессии во взаимоотношениях ребят. Когда у каждого ребенка имеется равный шанс для самовыражения в творчестве, доказывать свое преимущество на кулаках отпадает необходимость. И самое главное, находясь в школе практически целый день, постоянно сотрудничая друг с другом, ребята учатся выстраивать взаимоотношения друг с другом, овладевают коммуникативными навыками, постигают нелегкую науку жизни в социуме.
Социально-экономические преобразования последнего десятилетия привели к необходимости интеграции дополнительного и основного – общего школьного образования. В настоящее время необходимость такой интеграции создала условия для формирования модели «школы полного дня», что позволяет наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества, а также усилия общества и семьи для реализации более качественного духовного и физического развития школьников. Это школа, обеспечивающая в комплексе организацию общеобразовательной, развивающей, художественно-эстетической, оздоровительной деятельности в соответствии с учебным планом и индивидуальными интересами обучающихся детей в течение «полного дня». Это не просто продлённый день, а содержательно наполненная образовательная среда, в которой ребёнок получает навыки выбора социально значимой и интеллектуальной деятельности, приобретает жизненный опыт, учится ответственности за свой выбор, осваивает умения по организации собственной деятельности на основе личных потребностей, интересов, стремлений. По модели «школы полного дня» работают многие образовательные учреждения, и данный опыт широко распространён в регионах России.
На базе средней школы № 141 и детской музыкальной школы № 10 города Казани для более эффективного взаимодействия дополнительного и основного – общего школьного образования были созданы классы эстетического развития. В классах «полного дня» дети получают музыкально-эстетическое образование. Основной спецификой данных классов является их общедоступность. Если при обучении в музыкальной школе проводится отбор детей по уровню их музыкальности, то в нашем случае такого отбора нет, обучение идет для всех детей без исключения. Основополагающим фактором в данном случае является лишь желание ребенка. Не из каждого ребенка может вырасти Моцарт, ни у каждого есть талант и терпение для овладения игрой на музыкальном инструменте, но получить общее эстетическое образование может и должен каждый ребенок. Без этого невозможно говорить о гармонично развитой личности, личности, способной устанавливать контакты и дружески взаимодействовать со сверстниками. Да и благотворное влияние музыки на интеллект человека и на уровень его культуры не вызывает ни у кого сомнения.
Обучение в эстетических классах начинается, как правило, с первого класса общеобразовательной школы. Программой предусмотрены следующие предметы: вокал, хореография, музейное дело, актерское мастерство, сценопластика, основы музыкальной грамотности. При желании ребенок может получить также классическое музыкальное образование в ДМШ. Учебные занятия проводятся в первой половине дня, а вторая половина дня отведена для допол...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.08.12 | Просмотров: 1505

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340