Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Внеклассное мероприятие по географии Путешествие ручейков
Автор(ы): Гутчинова Светлана Ивановна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде; развитие экологической культуры учащихся. Задачи: познавательные: - Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте – воде.
- Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
развивающие: - Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
- Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
воспитательные: - Осознание необходимости бережного отношения к воде.
- Содействие становлению бережного отношения к природе, экологической культуры детей.
- Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.
Форма проведения: познавательно-игровая программа. Методы: - по источникам знаний: - словесные
- наглядные
- практические
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый - по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный. Материалы и оборудование: - Аудио-видеокассета с записями шума моря или водопада.
- Таблички с надписями “ДА” и “НЕТ” для каждой команды.
- Пластиковые бутылки для воды, мерный стаканчик, одноразовые стаканы.
- Бумага, ручки, бумажные капельки.
- Кусочки льда, вода.
- Призы участникам и победителям игры.
Пояснения: В “Путешествии ручейков” участвуют команды учащихся 6-х классов. Каждой команде-“ручейку”, состоящей из 5 человек, предлагается ответить на вопросы, отгадать загадки, поучаствовать в конкурсах. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает в награду по 50 мл чистой воды. Действующие лица: ведущий и Нептун. Вступление. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: на свете нет ее сильнее, на свете нет ее буйнее, в руках ее не удержать и на коне не обогнать? (Ответы детей). Верно, это вода. Знаете, почему мы сегодня собрались? (Ответы детей) 22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был объявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводятся массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки. Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить. (Слышен шум водопада или моря). Царь морской выходит из пучины, Он выходит в чешуе блестящей. С мокрой бородою из овчины, А в руке – трезубец настоящий. (Появляется Нептун). Нептун: Я, друзья мои, старался – Издалека добирался, Торопился к вам сюда Вы мне рады, детвора? (Дети отвечают). Нептун: (садясь на трон): Захотелось посмотреть, Как живете у воды, Потому что без нее Ни туды и ни сюды. Мои владения – океаны, моря и реки. Знаю, что живете вы на берегу моей любимой реки – Волги. Бережете ли вы ее? Не загрязняете ли вы ее? Вот в Волге-реке видел я много битого стекла, бумаги, пищевых отходов. Больно мне было на это смотреть. Почему же люди так поступают? Да потому, что они не культурные и невоспитанные. Они не понимают того, что с каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за их безалаберности. Поэтому я издал Указ, который все должны выполнять. (Разворачивает свиток и читает УКАЗ) В славном городе Астрахани протекает Волга-река. Величава и красива была она, пока невежи да лихоимцы не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю: - Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.
- Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
- Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
- Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
Год … от Рождества Христова март месяц 22 числа. Указ повесить на видное место и строго следовать ему. Ведущий: Давайте будем беречь воду, которая нас окружает. (Приглашает Нептуна остаться на празднике и помочь). Вода – великая путешественница. Давайте же и мы совершим с ней этот путь. Сегодня вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. Вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду по 50 мл. чистой, профильтрованной воды от Нептуна. По количеству собранной и сохраненной (берегите каждую каплю) воды будут подводиться итоги игры. Итак, в путь, “ручейки”! Быстрой вам воды! Вопросы и задания 1 Конкурс “ Водная викторина” 1 команда | 2 команда | 3 команда | Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(Вода) | Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит.(Река) | Летом бежит, а зимой стоит. Зимой – спит, а летом – шумит.(Река) | В нее льется, из нее льется, Сама по земле плетется.(Река) | Идет, идет, а до берега дойдет - исчезнет.(Волна) | Кругом вода, а с питьем беда.(Море) | С высоты большой срываясь, Грозно он ревет и, о камень Разбиваясь, пеною встает.(Водопад) | Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька и солона.(Море) | По морю идет, идет, А до берега дойдет – тут и пропадет.(Волна) | Не драгоценный камень, а Светится.(Лед) | Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.(Озеро) | Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.(Болото) | Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя.(Болото) | По ней кораблики пускают, Когда уходят холода. Жаль только, мамы отпускают Туда побегать не всегда.(Лужа) | Выросло, повыросло, Из бороды повылезло, Солнышко встало, ничего не стало.(Сосулька) | Атмосферные осадки, после которых, если они случаются в четверг, осуществляется задуманное.(Дождь) | Облако у поверхности земли.(Туман) | Вода в газообразном состоянии.(Пар) | Какая горная порода может задерживать воду?(Глина) | Выход подземных вод на поверхность.(Родник) | Где на нашей планете находятся самые большие запасы льда?(В Антарктиде) | Плавающая ледяная гора.(Айсберг) | Капельки воды, образующиеся ранним утром.(Роса) | Атмосферное явление, которое выпадает, если температура ниже 0 градусов.(Снег) | Вода в твердом состоянии, выпадающая на земную поверхность.(Град) | Назовите самое большое море-озеро.(Каспийское) | Что образует река Волга с ее рукавами при впадении в Каспийское море?(Дельта) | Самый большой океан?(Тихий) | Самый маленький океан?(Северный Ледовитый океан) | Самое теплое море в России?(Черное) | 2 конкурс “Удивительное вещество” Викторина предполагает ответы “да” или “нет”. У каждой команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять через 15 сек. после вопроса. 1 команда 1. Может ли вода двигаться вверх? (да) 2. Вода в морях и океанах пресная? (нет) 3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да) 4. Древнее название Волги – “Ра”? (да) 5. Морской конек – млекопитающее? (нет) 2 команда 1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет) 2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1%?. (да) 3. Территорию России омывает 13 морей? (да) 4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет) 5. Можно ли лечиться водой? (да) 3 команда 1. Можно ли принести воды в решете? (да) 2. Человеческий организм состоит из воды на 70%? (да)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.08.12 | Просмотров: 1604
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|