Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Потребность в безопасности - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Потребность в безопасности


Автор(ы): Еременко Любовь Алексеевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок по экономике для учеников 3,5 классов. (Из курса программы социально-экономической подготовки учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ под ред. И.А. Сасовой)
Вопросы:
  1. Индивидуальная безопасность.
  • физическая
  • психологическая
  • медицинская.
Цели:
1) познакомить учащихся с понятием потребность в безопасности (индивидуальная и медицинская), ее значении для человека. Знать основные требования безопасности и необходимости их выполнения.
2) уметь использовать данные знания в любых жизненных ситуациях, знать куда и к кому можно обратиться за помощью.
3) Закрепить знания основных нравственных норм (правил) и уметь применять их в жизни
4) Формировать умения и навыки аналитической работы.
5) Воспитание гражданской активности учащихся.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: Схемы (раздаются каждому ученику); реквизит к сказке “Муха Цокотуха”: надпись“Базар”, “Гости”; денежка
Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация схем.
Ход урока
  1. Орг. момент
  2. Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, мы знаем, что человек главной целью своей жизни считает удовлетворение своих потребностей.
Отгадайте потребности:
“ Я лежу, болею
Сам себя жалею!” (Потребность в медицине)
“ В коридоре, в классе-ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел” (В ремонте)
“Лешенька, Лешенька, сделай одолжение
Выучи, Алешенька, таблицу умножения (потребность в учебе)
“ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды)
Давайте вспомним сказку о трех поросятах. Для чего они стали строить дома? Какие потребности они пытались удовлетворить?
Ученик.
Потребность в жилище, потребность в защите (безопасности)
Учитель.
Защита от кого?
Ученик.
От волка
Учитель.
Значит волк хотел съесть поросят, он посягнул на их жизнь. А человеку нужна потребность в защите? (ДА)
Что человеку угрожает в жизни, от каких опасностей надо защищать людей? Заполните таблицу и сделайте вывод.
Таблица 1 Когда возникает опасность?
1. При играх на перемене +
2.При несоблюдении правил поведения в школе
3. При движении по улице, дороге
4. При обращении с огнем
5. При обращении с газом
6. При обращении с электричеством
Учитель. Для того, чтобы человек был полностью защищен, создается Закон, которого должен придерживаться человек. Закон состоит из определенных правил, норм жизни и поведения.
Например, в школе тоже существуют определенные правила, создающие условия для развития каждого ученика, в том числе и физической безопасности ученика.
Итак, сегодня мы обсудим с вами потребности в физической безопасности в школе каждого из вас. Для этого в школе существуют правила поведения ученика, которые он должен выполнять. Придумай и запиши 3 правила, которые помогут чувствовать себя в школе защищенным.
Ученик.(например)
1) нельзя бегать по школе
2) драться
3) уходить с уроков без разрешения учителя.
4) приносить в школу предметы, которые могут быть опасны для окружающих (бьющиеся, легко воспламеняющиеся, колющие, режущие и т.д.)
Учитель. Что может произойти при нарушении этих правил? Приведите примеры из школьной жизни.(Дети приводят примеры, а учитель дополняет: Правильно ребята. В школе массовое скопление людей, если бегать, то можно столкнуться и сильно удариться, и даже сломать себе конечность. Можно упасть на лестнице, если толкать друг друга. Драки тоже бывают разными и даже такими, которые приводят к инвалидности. Нельзя сидеть на окне, так как можно случайно разбить стекло и пораниться.
К кому же обратиться, если все же произошло несчастье? ( К школьному врачу или к учителю)
Кроме того, что мы с вами обсудили, каждый из вас имеет право быть защищенным от насмешек, оскорблений, позора (потребность в психологической защите). Для этого необходимо соблюдать определенные правила. Попытайтесь сформулировать несколько правил самостоятельно. А теперь все суммируем:
  • не считать человека плохим, если он совершил ошибку, не насмехаться над ним, не позорить его из-за этого, а дать ему возможность исправить ошибку, даже помочь ему в этом
  • не насмехаться, не позорить тех, кто отличается от вас чем-либо (внешностью, привычкой, манерой говорить и т.д.)
  • внимательно относиться к чувствам других людей, не оскорблять их
Вывод. Итак, давайте сделаем вывод кто поможет нам удовлетворить потребность в индивидуальной безопасности, если собственных сил не хватает.
Запиши, чьи услуги тебе понадобятся, если:
  1. В школе пожар_______________________________________
  2. Если тебя обижают___________________________________
  3. Если ты болен_______________________________________
  4. Если явно чувствуешь запах газа_______________________
  5. Если тебе мешают на уроках___________________________
  6. Если тебе грустно___________________________________
Итак, люди вправе жить, работать, отдыхать так, как им хочется, то есть свободно, никто не имеет право посягать на их свободу и жизнь, если это не ущемляет права других людей. Ведь все мы принадлежим к одной большой группе- человечество.
А теперь поиграем. (закрепление знаний нравственных но...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1299

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340