Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Потребность в безопасности
Автор(ы): Еременко Любовь Алексеевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок по экономике для учеников 3,5 классов. (Из курса программы социально-экономической подготовки учащихся 1-11 классов общеобразовательных школ под ред. И.А. Сасовой) Вопросы: Индивидуальная безопасность. - физическая
- психологическая
- медицинская.
Цели: 1) познакомить учащихся с понятием потребность в безопасности (индивидуальная и медицинская), ее значении для человека. Знать основные требования безопасности и необходимости их выполнения. 2) уметь использовать данные знания в любых жизненных ситуациях, знать куда и к кому можно обратиться за помощью. 3) Закрепить знания основных нравственных норм (правил) и уметь применять их в жизни 4) Формировать умения и навыки аналитической работы. 5) Воспитание гражданской активности учащихся. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: Схемы (раздаются каждому ученику); реквизит к сказке “Муха Цокотуха”: надпись“Базар”, “Гости”; денежка Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация схем. Ход урока - Орг. момент
- Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, мы знаем, что человек главной целью своей жизни считает удовлетворение своих потребностей. Отгадайте потребности: “ Я лежу, болею Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) “ В коридоре, в классе-ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел” (В ремонте) “Лешенька, Лешенька, сделай одолжение Выучи, Алешенька, таблицу умножения (потребность в учебе) “ Муха, Муха- Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) Давайте вспомним сказку о трех поросятах. Для чего они стали строить дома? Какие потребности они пытались удовлетворить? Ученик. Потребность в жилище, потребность в защите (безопасности) Учитель. Защита от кого? Ученик. От волка Учитель. Значит волк хотел съесть поросят, он посягнул на их жизнь. А человеку нужна потребность в защите? (ДА) Что человеку угрожает в жизни, от каких опасностей надо защищать людей? Заполните таблицу и сделайте вывод. Таблица 1 Когда возникает опасность? 1. При играх на перемене | + | 2.При несоблюдении правил поведения в школе | | 3. При движении по улице, дороге | | 4. При обращении с огнем | | 5. При обращении с газом | | 6. При обращении с электричеством | | Учитель. Для того, чтобы человек был полностью защищен, создается Закон, которого должен придерживаться человек. Закон состоит из определенных правил, норм жизни и поведения. Например, в школе тоже существуют определенные правила, создающие условия для развития каждого ученика, в том числе и физической безопасности ученика. Итак, сегодня мы обсудим с вами потребности в физической безопасности в школе каждого из вас. Для этого в школе существуют правила поведения ученика, которые он должен выполнять. Придумай и запиши 3 правила, которые помогут чувствовать себя в школе защищенным. Ученик.(например) 1) нельзя бегать по школе 2) драться 3) уходить с уроков без разрешения учителя. 4) приносить в школу предметы, которые могут быть опасны для окружающих (бьющиеся, легко воспламеняющиеся, колющие, режущие и т.д.) Учитель. Что может произойти при нарушении этих правил? Приведите примеры из школьной жизни.(Дети приводят примеры, а учитель дополняет: Правильно ребята. В школе массовое скопление людей, если бегать, то можно столкнуться и сильно удариться, и даже сломать себе конечность. Можно упасть на лестнице, если толкать друг друга. Драки тоже бывают разными и даже такими, которые приводят к инвалидности. Нельзя сидеть на окне, так как можно случайно разбить стекло и пораниться. К кому же обратиться, если все же произошло несчастье? ( К школьному врачу или к учителю) Кроме того, что мы с вами обсудили, каждый из вас имеет право быть защищенным от насмешек, оскорблений, позора (потребность в психологической защите). Для этого необходимо соблюдать определенные правила. Попытайтесь сформулировать несколько правил самостоятельно. А теперь все суммируем: - не считать человека плохим, если он совершил ошибку, не насмехаться над ним, не позорить его из-за этого, а дать ему возможность исправить ошибку, даже помочь ему в этом
- не насмехаться, не позорить тех, кто отличается от вас чем-либо (внешностью, привычкой, манерой говорить и т.д.)
- внимательно относиться к чувствам других людей, не оскорблять их
Вывод. Итак, давайте сделаем вывод кто поможет нам удовлетворить потребность в индивидуальной безопасности, если собственных сил не хватает. Запиши, чьи услуги тебе понадобятся, если: - В школе пожар_______________________________________
- Если тебя обижают___________________________________
- Если ты болен_______________________________________
- Если явно чувствуешь запах газа_______________________
- Если тебе мешают на уроках___________________________
- Если тебе грустно___________________________________
Итак, люди вправе жить, работать, отдыхать так, как им хочется, то есть свободно, никто не имеет право посягать на их свободу и жизнь, если это не ущемляет права других людей. Ведь все мы принадлежим к одной большой группе- человечество. А теперь поиграем. (закрепление знаний нравственных но...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1299
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|