Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Внеклассное мероприятие по обществознанию с элементами социального проектирования Глобальные проблемы и пути их решения
Автор(ы): Рунова Галина Алексеевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Подготовить учащихся к решению социальных проблем современного общества. Задачи: - познакомить учащихся с системой социального проектирования;
- включить учащихся в проектную деятельность;
- отработать основные умения и навыки участников проектной деятельности.
План: 1.Беседа: “Глобальные проблемы” 1.1. Что такое глобальные проблемы? 1.2. Взаимосвязь глобальных проблем. 1.3. Пути решения глобальных проблем. 2. Практическое занятие “Социальное проектирование” 2.1. Подготовка к работе над проектом. 2.2. Выбор проблемы 2.3. Сбор и анализ информации. 2.4. Разработка собственного варианта решения проблемы. 2.5. Реализация плана действий. 2.6. Составление портфолио и выставочных материалов для презентации. 2.7. Презентация Ход урока. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поведём разговор о глобальных проблемах, сделаем попытку к их решению. Пойти по этому пути нам поможет уже существующий опыт социального проектирования. Последние десятилетия XX века поставили перед народами много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Прежде всего предлагаю определиться, какие проблемы мы можем называть “глобальными”. Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для решения объединения усилий, совместных действий всех государств и народов. Думаю, что выражение: “Мы не унаследовали Землю у наших предков. Мы берём её взаймы у наших потомков” очень хорошо подчёркивает важность и необходимость решения глобальных проблем. В научной литературе можно встретить различные перечни глобальных проблем, где число их варьирует от 8 – 10 до 40 – 45. Чем это можно объяснить? Объяснить это можно тем, что наряду с главными, приоритетными существует ещё целый ряд более частных, но так же очень важных проблем. Остановимся на проблемах, которые в конце XX века выдвинулись на первый план. (Ученики называют проблемы. На доске размещаются таблички с названиями проблем.) - Экологическая
- Мира и разоружения
- Демографическая
- Продовольственная
- Энергетическая
- Проблема здоровья людей
- Использование Мирового океана
- Мирное освоение космоса
- Преодоление отсталости развивающихся стран
- Возрождение культурных и нравственных ценностей
Актуальность каждой из названных проблем и необходимость их решения вы подчёркивали на уроках истории, обществознания, географии. Вы обращали внимание на то, что каждая проблема имеет своё конкретное содержание, но все они тесно взаимосвязаны, необходим комплексный подход в их решении. Что нужно учитывать при решении глобальных проблем? Считаю, что решение глобальных проблем надо начинать с отдельных стран, городов, сёл. А результат их решения зависит как от международных организаций, правительств разных стран, так и от каждого человека. На доске появляется высказывание: “Думай глобально, действуй локально” Когда речь заходит “о каждом человеке”, необходимо помнить, что все должны объединиться. На доске появляется высказывание: “В единстве сила!” - Человек с детства должен понимать серьёзность этих проблем, иметь чувство ответственности. - Решению этих проблем надо учиться! На доске появляется высказывание: “Школа” решения проблем” Подведём итог нашим рассуждениям: “Мы должны объединиться для того, чтобы учиться решать проблемы, прежде всего на уровне школы, города, района”. Ребята! Вопрос, который вы сейчас поднимаете, является одним из самых важных, и найти пути к его решению можно воспользовавшись методами социального проектирования. Социальное проектирование призвано помочь вам, ребята, стать гражданами современного общества: - прежде всего, действительно свободными, способными реализовать и отстаивать свои права, жить в условиях демократического современного общества;
- быть активным, инициативным, уверенным в себе, деятельным, предприимчивым человеком, который может в системе рыночной экономики найти приложение своим способностям, материально обеспечивая себя и своих близких, преумножая общественное богатство;
- гражданин нового общества немыслим без развитого чувства гражданского долга и ответственности, патриотизма, глубокого уважения к законности и праву.
Данный проект предполагает проведение исследования по определённой логике, которую...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1911
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|